Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 34
Гостей: 33
Пользователей: 1
katsi87


Главная » Детям о космосе » Сценарии о космосе

НОД для детей средней группы "Постройка для инопланетянина"

Скачать (39.5 Kb) 18.12.2012, 21:10
Исак Светлана Константиновна
воспитатель МБДОУ ЦРР – детского сада №173 городского округа Самара
Автор: воспитатель МБДОУ ЦРР – детского сада №173 городского округа Самара
Исак Светлана Константиновна

НОД для детей среднего дошкольного возраста

Программное содержание:

• Формировать умение последовательно анализировать готовую графическую модель, выделять в ней наиболее важные смысловые части, указывать их пространственное положение в целой модели.
• Упражнять детей заменять некоторые части постройки другими, более мелкими деталями и обозначать их на схеме.
• Уметь самостоятельно возводить конструкцию по предложенной схеме, внося некоторые компоненты замысла.
• Развивать внимание, творческое воображение, критическое мышление путём решения тризовских задач (игра «Да-нетка», «хорошо-плохо»)

Материалы и оборудование:

• Магнитофонная запись, магнитофон;
• Поролоновый конструктор;
• Чертежи, схемы постройки домов;
• Маркер, линейка, указка;
• Карточки с изображением строительных деталей;
• Набор деревянного конструктора на каждого ребёнка;
• Призы и подарки.

Предварительная работа:

• Дидактическая игра «Да – нетка», «Хорошо-плохо».

Ход занятия:

(Дети сидят на ковре вокруг воспитателя)
Воспитатель: ребята, сегодня у нас очень интересное и необычное занятие, нос сначала, я бы хотела с вами поиграть в «Да-нетку». Хотите? Итак, я загадала что-то, отгадывайте.
Игра «Да-нетка» (инопланетянин)

Звучит космическая музыка (магнитофонная запись)
- Внимание! Внимание! Работают все радиостанции! Передаём важное сообщение! В нашем детском саду высадился инопланетянин. Обнаружено место посадки – средняя группа №7.

Воспитатель: ой, ребята! Да это к нам прилетел инопланетянин! Интересно, зачем?
Входит инопланетянин, в руках держит чертёж.

Воспитатель: это маленький Де. Де, поздоровайся с ребятами. (Де прикладывает руку к груди, делает поклон). Откуда ты прилетел к нам? (Де показывает на потолок, делает некоторые движения рукой. Что это у тебя? (Де протягивает руки и прижимает чертёж к груди). Всё ясно. На планете, откуда прилетел Де, разговаривают жестами. А живёт он на планете Гранд в семье гуманоидов. Там всё всё круглое: машины, дома, деревья. Но Де не нравятся эти дома. Он мечтает о других зданиях, таких, как на планете Земля. Он даже пытался сделать чертёж. Он просит нашей помощи. Поможем ему?

Ведь наш девиз:
Думаем, строим, решаем,
Дружно потом отдыхаем!

Анализ схемы (вид спереди)

Воспитатель:

Что изображено на чертеже? (Дом)

Почему вы так думаете? (Есть стены, дверь, окна, крыша)

С какой стороны нам виден дом? (Вид спереди, фасад)
Покажите на схеме окна, дверь.

Найдите на чертеже перекрытие. Какую деталь нужно взять для него? (пластина)

Посмотрите на наш строительный материал. Сколько нам потребуется пластин, чтобы сделать потолочное перекрытие. (3)
Покажите на чертеже стены дома. Все ли они одинаковые? (Нет, широкие и узкие).

Какая деталь изображена? (Брусок. Есть ли он у нас? (нет).
Чем мы его можем заменить? (3-мя кубиками).

А что можно взять для строительства более узкого простенка? (Более узкий брусок, 3 полукуба) – вычерчиваются детали.
Что можно положить под окно? (Куб)

Какие детали использованы для построения верхней части дома? (Треугольные призмы)

Как они расположены? (Две по краям, а одна деталь посередине).

Обратите внимание, что средняя призма стоит не на перекрытии, а на возвышении. Из каких деталей оно построено? (Из кирпичика)

Вот, ребята, мы с вами прочитали чертёж. Кому непонятно, как нужно строить? Тогда приступим.

Ведь наш девиз:
Думаем, строим, решаем,
Дружно потом отдыхаем!

Воспитатель: а Де будет смотреть и если хочет, помогать.

Совместная постройка дома (по схеме)

Под музыку дети строят дом, сверяясь сл схемой, воспитатель направляет детей. Помогает им. Постоянно напоминает, чтобы дети обращали внимание на схему, чтобы строили красиво, ровно.

Воспитатель: итак, дом готов. Посмотрим схему: ничего мы не забыли? Ничего не пропустили? Молодцы! Тебе нравится дом, Де? (Де ничего не говорит, пожимает плечами, отводит взгляд)

Защита проекта (Игра «Хорошо-плохо»)

Воспитатель: ребята, для инопланетянина дом не привычен, поэтому он немного растерялся. Давайте защитим наш проект, расскажем нашему гостю обо всех хороших сторонах этого дома. Итак, играем в игру «Хорошо- плохо». Я буду обвинять дом, а вы будете его защищать. Договорились? Начинаем!
Дом плохой, потому что он большой!

• Дом большой – это хорошо, потому что в него может поместиться много людей.
• Когда придут гости, в нём будет свободно.
• В большом доме больше воздуха.
• В большом доме можно много детей родить.
• Большой дом можно разделить на разные комнатки, и у каждого будет свой уголок.
• В большом доме можно бегать и прыгать и никому не будешь мешать.

Дом плохой, потому что он одноэтажный!

• Одноэтажный дом – это хорошо, потому что никто не шумит у тебя над головой.
• Один этаж – это хорошо, потому что всё видно, что на земле.
• Одноэтажный дом – это хорошо, потому что, если кошка сорвётся с крыши, она не разобьётся.
• Один этаж – это хорошо, потому что можно залезть на крышу и загорать.

Дом плохой, потому что он с большой дверью!

• Большая дверь – это хорошо, потому что будешь заходить и заденешь.
• Можно быстро пронести большую мебель.
• Большая дверь – это хорошо, потому что красиво.

Дом плохой, потому что в нём зачем – то есть окна!

• Окна – это хорошо, потому что зимой на них можно рисовать разные узоры.
• Окна – это хорошо, потому что в нём всегда светло.
• Окна – это хорошо, потому что когда идёт дождь, можно присесть у окна и любоваться на улицу.
• Можно повесить красивые занавески и в комнате будет очень красиво.
• Окна – это хорошо, потому что в них заглядывает солнышко.
• Окно – это хорошо, потому что если пожар, можно открыть окно и позвать на помощь или выпрыгнуть из окна.

Дом плохой, потому что острая крыша.

• Острая крыша – это красиво.
• С острой крыши дождик будет стекать и можно собрать дождевую воду в бочку.
• На острую крышу любят садиться птички.
• Если бы крыша не была такой острой, то снег бы долго лежал и не таял.
• На такой крыше хорошо прятаться от разбойников.

Воспитатель: ну, ребята, достаточно. Вы столько хорошего сказали о доме, что наш гость заметно повеселел.

(Де прикладывает руку к груди и кланяется)

Воспитатель: ну, что ж, ребята, пора и отдохнуть.

Ведь ваш девиз:
Думаем, строим, решаем,
Дружно потом отдыхаем!

Подвижная игра «1, 2, 3 – к строительной детали беги»

На стене развешены картинки с изображением кубика, кирпичика, цилиндра, полукуба, конуса, призмы. Под музыку дети спокойно бегают по залу. музыка останавливается, останавливаются и дети.

Воспитатель: 1, 2, 3 – к кубику беги! Дети должны быстро подбежать к нужной картинке.

(Де тоже участвует с ребятами в игре, но он постоянно путается. Воспитатель предлагает ему смотреть на детей и ориентироваться по ним).

Воспитатель: ну, вот, ребята, мы выполнили просьбу нашего гостя. Но я подумала: улетит Де и покажет своим друзьям один единственный проект дома. А ведь у нас дома разные. И хочется, чтобы и инопланетяне тоже смогли полюбоваться и может быть, построить такие же. Давайте, каждый из вас построит какой – нибудь красивый фасад дома по схеме, а Де выберет себе понравившиеся. Согласны? Тогда приступаем к строительству. Ребята, помните, что строим мы только фасад, переднюю часть здания. Кому непонятно задание?

(Дети строят под музыку)

Воспитатель: у вас есть лишние детали, вы ими можете украсить дом.
Воспитатель: Де благодарит вас за интересные постройки. Ему пора улетать на свою далёкую планету. Но он просит заглянуть вас в домик (ребёнок заходит в домик и выносит оттуда блестящий свёрток – в нём угощения для ребят – «чупа – чупс»). Дети, это подарок от Де. Поблагодарим его и попрощаемся с ним.

Звучит космическая музыка, Де машет рукой и уходит, унося с собой чертежи.

Воспитатель: ребята, нам тоже пора возвращаться в группу, занятие наше окончено.


Категория: Сценарии о космосе | Добавил: Swetlanaisak
Просмотров: 3440 | Загрузок: 558 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 20.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.