Использование игровых технологий при формировании у детей элементарных знаний и представлений о сохранении и укреплении здоровья
(1.10 Mb)
26.11.2011, 14:21
Колодяжная Елена Анатольевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад№93,компенсирующего вида,Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Использование игровых технологий при формировании у детей элементарных знаний и представлений о сохранении и укреплении здоровья
Колодяжная Елена Анатольевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад№ 93 компенсирующего вида, Фрунзенского района г. Санкт -Петербурга.
Известный отечественный педагог В. А. Сухомлинский считал, что "забота о здоровье детей - важнейший труд воспитателя”, а”…во главе педагогических мероприятий, проникая через всю воспитательную работу, должна стать забота об укреплении здоровья ребенка.” Именно в детстве, наиболее прочно закладывается положительный опыт оздоровления, когда у детей сильно развито любопытство, желание все узнать и попробовать. Опыт многих поколений показал, что игра самый действенный метод воспитания. Мною были разработаны и изготовлены игры - валеологической направленности, которые я использовала в работе: на занятиях, в совместной деятельности и в самостоятельной деятельности детей. Игры по данной теме можно разместить в уголке под названием "Здоровей-ка.”
Собираем из частей
1. Собираем из частей - это увлекательная игра для детей. С помощью этой игры дети учатся осознавать целостность чего-либо, складывать из частей что-то единственное. На первый взгляд эта игра проста и незамысловата, но она влияет на формирование личностных качеств и интеллектуальных способностей ребенка. Игра развивает воображение, мышление , память, самоконтроль и внимание.
Составь картинку (Предметы личной гигиены)
Основная задача закрепить названия предметов личной гигиены, их назначение, а также значение их использования для сохранения и укрепления здоровья.
Вариант 1 Детям предлагаются образцы картинок и крупные разрезные картинки Задание: Собрать картинки по образцу.
Вариант 2 Для старшего возраста можно предложить собрать картинки без опоры на образец, также предложить перевернуть картинку и назвать " Что спряталось”.
Вариант 3
Картинки разрезаны на более мелкие детали, что усложняет игру.
2. Сложи и назови.
(Предметы личной гигиены, средства по уходу за кожей и оказания первой помощи, предметы необходимые для работы врача).
Более сложная игра. Дети должны собрать не отдельные картинки, а единую картинку, связанных между собой карточек.
Играть можно как индивидуально, так и в группе, также можно использовать, как элемент в занятии.
Кубики. При играх детей с кубиками у них развивается образное мышление, логика. Также работа с кубиками положительно влияет на развитие мелкой моторики у детей. Мною были придуманы и изготовлены простые кубики из 9 частей, на которых были изображены органы слуха, зрения, пищеварения и дыхания. Играть в такие кубики можно, также как и в обычные, тем самым закрепляя знания детей о себе, можно проводить работу по обучению детей грамоте.
Что лишнее? данная игра способствует развитию мышления, зрительного внимания, умению выделять основное, по которому один предмет на картинке не подходит.
$IMAGE1
Детям предлагается рассмотреть изображенные на картинке предметы, назвать их, объяснить их назначение и найти лишний - закрыв его кружочком, сопровождая свое действие речью (Я закрыл ложку, потому что она лишняя…)
Тактильные дорожки.
Способствуют развитию тактильной чувствительности, координации движений глаз и руки, развитию мелкой моторики рук.
Коллаж-это учебное пособие, которое выполняет следующие задачи: - обучающую, так как они содержат различную информацию. - развитие зрительного внимания и памяти. - развитие речи детей (умение говорить, строить предложения, рассказывать) - развитие зрительного внимания и зрительной памяти.
Коллажи по темам ”Уши-орган слуха” , "Зубы” содержат в себе информацию о полезных и вредных предметах и действиях для данных органов. Можно использовать при работе с детьми на занятиях и индивидуально.
Вариант 1
Вариант 2
Используется в индивидуальной работе: ребенку дается любой коллаж и картинки с пиктограммами веселого и грустного лица. Задание: ребенок должен выбрать пиктограмму в соответствии "полезно - вредно” и объяснить свой выбор.
Например: Морковь и свекла – овощи. В них есть витамины. Они полезны для глаз и зрения. Гвозди, иголки, ножницы – опасные предметы для глаз и зрения.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.