Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис
Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии

На сайте всего: 14
Гостей: 12
Пользователей: 2
ElenaSo, kinorek


Главная » Новый год, зима » Сценарии к Новому году

Конспект открытого занятия "Новогодний сувенир Ёлочка"

Скачать (47.0 Kb) 30.11.2015, 12:17
Тимофеева Марина Валерьевна
МОУДОД Киришский ДДЮТ. Город Кириши Ленинградская область
Конспект открытого занятия
педагога дополнительного образования отдела «Дизайн», руководителя творческого объединения «Бисероплетение» МОУДОД «Киришский ДДЮТ»
Тимофеевой Марины Валерьевны
 
Состав учебной группы: группа детей 3-го года обучения:  5 девочек, 6 мальчиков (дети с задержкой психического развития и ограниченными физическими возможностями, обучающиеся в классах коррекции), возраст 8 лет.
Тема занятия: «Мастерская Деда Мороза» «Новогодний сувенир Ёлочка»
Место: В дополнительной образовательной программе «Бисероплетение»
3 год обучения, раздел «Мастерская Деда Мороза»
Цель занятия: Выполнение новогоднего сувенира
Задачи
  •  
    • совершенствование умения работать с бисером и проволокой путём простейшего низания;
    • совершенствование умения самостоятельно работать со схемами плетения.
    • Формирование усидчивости, аккуратности, любви и уважения к труду.
    • расширение кругозора обучающихся;
    • развитие мелкой моторики;
    • развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса.
Форма занятия: Комбинированная
Форма организации занятия: групповая
Оборудование: Схемы на доске и на партах, бисер №8, заготовка, ножницы, тряпочки, выполненный образец новогоднего сувенира «Ёлочка»
Структура учебного занятия:
Вводная часть – организационный этап (приветствие, постановка цели, задач (5мин);
Основная часть – рассказ педагога об истории Новогодней ёлки  с использованием мультимедийной презентации, самостоятельное выполнение практического задания (30 мин.);
Заключительная часть – подведение итогов занятия, демонстрация выполненных работ (5 мин.)
Содержательные блоки занятия
1.Вводная часть
В кабинет заходят воспитанники. Педагог здоровается с ними. Ребята проходят за парты и занимают места. Проверяется готовность учеников к занятию. (наличие тряпочки, проволоки, бисера)
2.Основная часть
Запускается презентация Новогодних слайдов под детские новогодние песенки. После этого задаём вопрос : «Скажите ребята, какой скоро наступит самый любимый праздник детей и взрослых?» дети отвечают: «Новый год!» «Новый год едва ли не самый любимы и загадочный праздник». «Какая самая главная гостья на этом празднике?» «Хотя отгадайте загадку: Стройная, пушистая, зелёные иголки, вся в шарах и в бусах праздничная….?» дети отвечают: «Ёлка». Откуда же повелась эта традиция встречать новый год с Ёлкой? Оказывается у Ёлки очень богатая история. Трудно представить новогодний праздник без ёлки. Почему же этому дереву такой почёт? Задолго до того как люди начали праздновать Новый год, жители древнего Египта в декабре приносили зелёный пальмовые ветви в свои дома как символ победы жизни над смертью. Римляне в честь бога земледелия украшали дома зелёными листьями в зимний праздник «Сатурналяй». Поклонялись ели и в Германии. Люди верили, что ель может справиться со злыми силами своими иголками. В древней Греции она была деревом надежды. Первое упоминание о рождественской (Новогодней) ели относится к 16-му столетию. В немецком городе Страсбурге бедняки и знатные семейства украшали ели цветной бумагой, фруктами и сладостями. Постепенно эта традиция распространилась по всей Европе. В России традиция праздновать Новый год с ёлкой появилась при Петре I, но после его смерти традиция была утеряна и возобновилась при Екатерине II . Считается, что первую рождественскую ёлку в Петербурге устроили проживающие там немцы. Этот обычай так понравился горожанам, что они стали устанавливать ёлки в своих домах. Из столицы эта традиция распространилась по всей стране. В Старину ёлку украшали различными лакомствами: орехами в яркой обёртке, конфетами и овощами. На ветках горели восковые свечи, которые затем уступили место электрическим гирляндам, а блестящие шары появились сравнительно недавно, примерно 100 лет назад. Макушку ёлки венчала Вифлеемская Звезда, на смену которой пришла Красная пятиконечная. В наше время живые ёлки чаще заменяют искусственные. Вот  такая интересная история о нашей Новогодней гостье. А сейчас я вам хочу показать Новогодние сувениры, которые можно сделать своими руками, например, Новогодняя ёлка в технике оригами из красивого, блестящего Новогоднего дождика, или даже из конфет, а мы сегодня с вами выполним Новогоднюю ёлку из бисера.
По окончании демонстрации проводится физкультминутка. Упражнения показывает один из учащихся.
Практическая часть:
А сейчас мы приступаем к практическому выполнению сувенира. На ваших партах лежат схемы, по которым мы будем с вами работать. Обращаю ваше внимание, что плетение изделия начинаем с макушки ёлки. Далее в каждом ряду схемы написана цифра, которая указывает количество бусин в этом ряду. Обратите внимание, что бусины изображены разного цвета. Зелёный - основной цвет ёлки, Разноцветные цвета – игрушки. В конце работы мы выполняем ствол ёлки, из бусин коричневого цвета. Итак, приступаем к плетению сувенира. Складываем проволоку пополам, нанизываем 4 красных бусины, затем закрепляем их. Молодцы, выполнили правильно! И теперь мы приступаем к основному выполнению сувенира. Во время работы детей педагог отвечает на вопросы детей, наблюдает и помогает им с выполнением технологического задания. После выполнения основной детали сувенира, мы переходим к выполнению ствола ёлочки, после чего закрепляем всю поделку.
Педагог демонстрирует всем ребятам особенно удачно выполненные сувениры, поясняя, что у них хорошо получилось.
Заключительная часть:
По окончании работы над сувениром педагог проводит опрос: «Что вы узнали сегодня нового о Новогодней ёлке? Из каких материалов могут быть изготовлены Новогодние игрушки? Кому вы захотите сделать Новогодний сувенир в подарок?» Ну что ж, ребята, вы просто молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием и познакомились с историей Новогодней ёлки. Мы прощаемся с вами». ( Уборка рабочего места.)
Планируемый результат:
Учащиеся должны узнать историю Новогодней ёлки. Научиться выполнять Новогодний сувенир «Ёлочка», тем самым расширив свой кругозор.
Методы обучения:
  • Словестный ( беседа, объяснение)
  • Наглядный (наглядное пособие, показ презентации)
  • Практический (выполнение плетения)
Материально-техническое оснащение занятия:
  • Кабинет (на 20 учащихся с освещением по СаНПиНАм и раковиной)
  • Парты, стулья
  • Наглядные пособия по теме
  • Мультимедийная установка, презентация «Новогоднее настроение»
  • Схемы, бисер, проволока, ножницы, тряпочки
Список источников:
1.www.o-priode.com (photo) 521
2.www.zateevo .ru  ?/alias =okaziv 2012 sectionz
3.Диск с детскими новогодними песенками
4.Автор составитель: В. А. Муравьёва «Технология народных ремёсел, бисер. Издательство «Учитель», г. Волгоград, 2008г.
5. « Игрушечки из бисера» под ред. Л. Б. Мартынова.  –  М.: 2008г.
 
 


Категория: Сценарии к Новому году | Добавил: Зима
новогодний сувенир, конспект новогодний, елочка, новый год
Просмотров: 4617 | Загрузок: 615 | | Рейтинг: 4.0/1 |

0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.