Программа элективного курса «Интенсивный курс подготовки к экзамену по математике в новой форме (часть 2)»
(11.3 Kb)
17.11.2011, 22:28
Едемская Ирина Григорьевна
учитель математики МОУ Кадетская школа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Письменный экзамен по математике за курс основной школы является обязательным для выпускников 9-х классов. С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения этого экзамена. Экзамен предполагает проверку усвоения материала на базовом и повышенном уровнях. Программа элективного курса «Интенсивный курс подготовки к экзамену по математике в новой форме (часть 2)» создана с целью подготовки учащихся к сдаче экзамена в новой форме аттестации в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами и на основе перспективной модели и создания для школьников условий, способствующих получению подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения, прежде всего, при изучении её в старших классах на профильном уровне. Отличие экзаменационной работы перспективной модели от действующей модели заключается в том, что в нее добавлены задания по статистике и теории вероятностей, а также геометрические и практико-ориентированные задания. Часть 2 экзаменационной работы направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Ее назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов. Эта часть содержит 5 заданий повышенного и высокого уровней сложности из различных разделов курса математики (2 задания по геометрии, 3 задания по алгебре), требующих полной записи решений и ответа. Задания части 2 расположены по нарастанию трудности – от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и высокий уровень математической культуры. Цель программы: создание условий для качественной подготовки к сдаче экзамена в новой форме. Программа направлена на решение следующих задач: - Повторить и обобщить знания по математике по всем разделам курса основной школы; - Дополнить школьный материал по некоторым разделам курса основной школы; - Выработать умение пользоваться контрольно измерительными материалами. Курс ориентирован на формирование базовой математической компетентности и способствует созданию положительной мотивации обучения. На занятиях предпочтительнее формы работы, расширяющие классно-урочную систему: лабораторная работа, практикум, семинар, тестирование и др. В качестве обучающих пособий используются учебники, сборники по подготовке к ГИА(см. список литературы). Основными видами деятельности на занятиях элективного курса являются следующие: практикум, лекция – практикум, мини-лекция, лекции, выполнение тестовых заданий, семинар – практикум, урок – практикум исследовательского характера, тренинги по использованию методов поиска решений.
Ожидаемые результаты В результате изучения элективного курса учащиеся должны знать: - алгоритмы решения задач - основные определения, теоремы, аксиомы - действия с буквенными выражениями, с алгебраическими дробями - методы решения неравенств и уравнений уметь: - выполнять вычисления и преобразования - выполнять преобразования алгебраических выражений - решать уравнения, неравенства и их системы - строить и читать графики функций - выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами - строить и исследовать простейшие математические модели.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Алгебраические выражения (6ч.) 2. Уравнения и неравенства (3ч.) 3. Геометрия (3ч.) 4. Функции (4ч.) 5. Итоговый зачет (1ч.)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема
Основное содержание
Формы работы
1
2
3
4
5
6
Алгебраические выражения
Алгебраическая дробь; сокращение дробей; Действия с
алгебраическими дробями; Рациональные выражения и их преобразования;
Свойства степени с целым показателем;
Свойства квадратных коней и их применение в вычислениях;
Многочлен; Сложение, вычитание, умножение многочленов; Формулы
сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности; формула разности квадратов;
Разложение многочлена на множители; Квадратный трехчлен. Теорема Виета.; Разложение
квадратного
трехчлена на линейные множители
Практикум.
Проверочный тест.
Урок – практикум исследовательского
характера.
5
6
7
Уравнения и неравенства
Решение рациональных уравнений; Примеры решения уравнений
высших степеней. Решение уравнений методом замены переменной. Решение
уравнений методом разложения на множители;
Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя
переменными
Система уравнений;
Неравенство с одной переменной. Линейные неравенства с
одной переменной. Системы линейных неравенств. Квадратные неравенства
Лекция – практикум.
Проверочный тест.
Семинар – практикум.
8
9
10
Геометрия
Треугольник;
Многоугольники;
Окружность и круг.
Тренинг по использованию методов
поиска решений.
Тестирование
11
12
13
Функции
График функции, возрастание и убывание функции,
наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки
знакопостоянства;
Линейная функция, ее график, геометрический смысл
коэффициентов;
Функция, описывающая обратно пропорциональную
зависимость,
ее график. Гипербола.
Использование графиков функций для решения уравнений и
систем
Мини-лекция.
Тестирование.
Практикум.
17
Итоговый зачет.
Контрольный тест.
Критерии для выставления итогового зачёта: 1. Выполнение практических работ, проверочных и контрольных тестов. 2. Активная работа в ходе занятий.
>Свойства квадратных КОНЕЙ и их применение в вычислениях; Есть сферический конь, но про квадратного слышу впервые! Наверное, это троянский конь? Хотя, он, скорее, был кубическим.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.