Как научиться играть в большой теннис
Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии
Оформление собственности на квартиру в новостройке по ипотеке - оптимальный момент
Зачем проводится УЗИ - отвечает репродуктолог

На сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » Математика: алгебра, геометрия » Уроки, конспекты

План-конспект урока алгебры в 9 классе «Решение систем уравнений, используя теорему Виета»

Скачать (26.5 Kb) 17.11.2011, 23:56
Едемская Ирина Григорьевна
учитель математики МОУ Кадетская школа
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: Формирование и закрепление у учащихся навыков решения систем уравнений, используя теорему Виета.
Задачи урока:
1. Сформировать навыки и умения решения систем уравнений, используя теорему Виета.
2. Развивать логическое мышление, способность к абстрагированию, анализу.
3. Воспитывать самостоятельность и активность учащихся.
Формы организации учебной деятельности:
• работа в парах сменного состава;
• самостоятельная работа;
• фронтальная работа.
Методы и педагогические приёмы:
• словесный метод;
• наглядный метод;
• методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя;
• методы контроля (устный, письменный);
• методы самоконтроля и взаимоконтроля;
• использование межпредметных связей;
• дифференцированная работа.
Ход урока:
I. Организационный момент (приветствие учащихся).
На доске записаны пословицы и высказывания:
"Без муки нет науки”.
"Была бы охота – заладится всякая работа”.
"Набирайся ума в учении, а храбрости в сражении”.
"Математика – гимнастика ума”.
"Величие человека в его способности мыслить”.

Ученикам предлагается прочитать и выбрать понравившуюся.
Некоторые учащиеся зачитывают и объясняют: почему выбрали именно эту и как они её понимают. Каждый записывает в тетрадь, ему понравившуюся. Она и станет его девизом урока.
II. Актуализация
Фронтальный опрос:
Какое уравнение называется квадратным?
Как найти корни квадратного уравнения?
Как коэффициенты квадратного уравнения связаны с его корнями?

1. Теорема Виета:
Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.
Если x1 и x2 корни квадратного уравнения х² + pх + q=0,
то



2. Обратная теорема Виета:
Если m и n таковы, что их сумма равна –p, а произведение равно q, то эти числа являются корнями уравнения х² + pх + q=0.

3. Самостоятельная работа (устный счёт):

А) Найти корни квадратного уравнения, используя теорему Виета.



Б) Корнями какого уравнении являются числа



Учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют работу соседа, сверяют с доской. Ставят оценку. Критерий оценивания на доске

Все верно - "5"
Одна, две ошибки - "4"
Три ошибки - "3"
Больше трех ошибок - "2"


III. Основная часть.


Рассмотрим систему уравнений вида

Согласно теореме, обратной теореме Виета, систему можно свести к квадратному уравнению

Пример 1: Решить систему уравнений

Решение: Найдем корни квадратного уравнения
Отсюда

Ответ: (2; 3); (3; 2)

Пример 2: Решить систему уравнений
(у доски сильный учащийся)
Решение: Воспользуемся заменой:
Получим систему
Найдем корни квадратного уравнения

Осталось решить системы

Физ. пауза

III. Закрепление пройденного материала:
Задание – «слабым» учащимся предлагается решить посильные им системы ( 1 ученик у доски), потом идёт проверка учащегося и самооценка учащихся.



Остальным учащимся предлагается работа в парах сменного состава.



Самостоятельная работа по вариантам.



IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Выбери вариант соответствующий твоим ощущениям после сегодняшнего занятия.
1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим!
2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.
3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.
4. У меня остались некоторые вопросы.

V. Домашняя работа.
Решить системы:
А) графическим методом
В) подстановкой



Приложение 1
Самостоятельная работа по вариантам.



Анализ усвоения материала и интереса учащихся к теме

Проведённый контрольный срез знаний учащихся демонстрирует хороший уровень усвоения материала:
• успешность – 98 %;
• качество – 51,2 %.

По результатом рефлексии положительную учебную мотивацию имеют 62 % учащихся.

Учащимся было предложено выбрать вариант соответствующий твоим ощущениям после сегодняшнего занятия.

1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим!
2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.
3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.
4. У меня остались некоторые вопросы.

Из предложенных вариантов выбрали
1. – 60 %;
2. – 17 %;
3. – 13 %;
4. – 10 %.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: edemskaya
теорема Виета, математика 9 класс, решение уравнений, алгебра 9 класс
Просмотров: 13338 | Загрузок: 1747 | | Рейтинг: 3.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XVIII Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
VI Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Весна!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Подарок к 8 марта"
VI Всероссийский детский творческий конкурс "Масленица удалая"
VIII Всероссийский творческий конкурс "ЗаМУРчательные кошки"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочное настроение"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 28.03.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.