1. Организационный момент. Ребята, пришло нам приглашение посетить страну Кошек. Хотите там побывать? Тогда мы сейчас закроем глаза, скажем волшебные слова: «Мур-мур мяу» и перенесемся в страну Кошек. Слайд 2
2. Устный счет. Дети, а у них тоже есть школа и кошка Лапка приглашает нас на урок математики. Давайте выполним задания, которые она нам предлагает.
Учащиеся отвечают устно. Сравните: 10*7 6*6 4*5 9*1 (Предполагаемые ответы: 10 больше 7; 4 меньше 5; 6 равно 6; 9 больше 1)
3.Далее учащиеся сами выбирают к кому пойдут в гости. А) В гостях у Мурки ребята решают задачи. Решение каждый выкладывает на парте при помощи цифр и знаков.
Слайд 4
1. 7 воробышек спустились на грядки, Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик - хитрюга внезапно подкрался, Мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке?
Проверяют решение: 7-1=6
2. Мурка, кошка-мышеловка, Съела 3 мышей в кладовке, И опять к норе подкралась. Цап! Еще одна попалась. Вот так Мурка! Сколько ей Удалось поймать мышей?
Проверяют решение: 3+1=4
3.У нашей кошки 5 котят, В лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки – 3! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать, Сколько будет 3 да 5?
Проверяют решение: 3+5=8
Б) В гостях у Барсика дети составляют задачу и записывают решение в тетради ( один ученик работает у доски). (Предполагаемый ответ: У Барсика в ведре было 5 рыбок. Он поймал еще 5. Сколько всего рыбок у Барсика? Дети записывают решение: 1) 5+5=10(рыб.) Ответ: 10 рыбок.
Слайд 5
В) В гостях у Дымки учащиеся 1) читают выражения: 4+3=7 и 8-3=5 разными способами (к 4 прибавить 3 получится 7; 4 плюс3 равно 7; 4 увеличить на 3 получится 7; первое слагаемое-4, второе слагаемое-3, сумма равна 7; из 8 вычесть 3 получится 5, 8 минус 3 ровно пяти, 8 уменьшить на 3 получится 5.)
2) решают примеры по карточкам ( вставляют в окошечко пропущенную цифру), потом проверяют. 6 + =10 - 2 =6
8 – =5 + 8 =8 (Предполагаемые ответы: к 6 нужно прибавить 4, т.к. 10 – это 6 и 4; из 8 нужно вычесть 3, потому что 8- это 5 и 3.Из 6 и 2 состоит число 8; если к 0 прибавить 8, то получится то же число 8) Слайд 6
Г) В гостях у Симы дети находят ответы к выражениям: (считать начинаем с верхнего ряда примеров по порядку: 4+3=7, 5-2=3, 7-2=5, 3+3=6, 6-4=2, 1+3=4, 6-5=1, 10-8=2)
Д) В гостях у Васьки ребята находят ошибки в примерах и их исправляют. Устная работа.
8-4=4 9-3=5 3+4=6 6-2=4 7+2=9 8-3=4 (Предполагаемые ответы: к трем прибавить четыре получится не шесть, а семь; из девяти вычесть три получится не пять, а шесть; из восьми вычесть три получится не четыре, а пять.)
Слайд 8 На уроке проводятся две физкультминутки: первая офтальминутка Слайды 9,10, вторая - физкультминутка подвижная (дети выполняют движения имитирующие движения кошек: потягивание с прогибанием спины, умывание, виляние хвостом, прыжки на месте)
4.Подведение итогов урока. Учащиеся еще раз произносят волшебные слова: «Мур – мур мяу» и возвращаются снова в класс. - Что больше всего вам понравилось в стране Кошек?
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.