Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0


Главная » Начальные классы » Математика

Конспект урока по мтематике "Пространственные понятия: далеко- близко, дальше-ближе, к, от" в 1 классе

Скачать (40.5 Kb) 15.10.2012, 00:08
Котюкова Ирина Викторовна
учитель начальных классов КОУ "Исилькульская школа-интернат"

Казенное образовательное учреждение Омской области «Исилькульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

Котюкова Ирина Викторовна, учитель начальных классов.

1 класс.

Урок. Математика 28 сентября 2012 год

Тема. Пространственные понятия: далеко- близко, дальше-ближе, к, от.

Цель. Познакомить уч-ся с пространственными понятиями: близко- далеко, дальше- ближе, к, от; учить использовать пространственные понятия в речи.

Задачи:

1. Образовательная: формировать  пространственные понятия: далеко- близко, дальше- ближе, к, от, учить ориентироваться в пространстве, использовать изученные понятия в речи.

2. Коррекционно-развивающая: развивать мышление, внимание, память.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к учению, умение слушать друг друга, культуру поведения на уроке.

Оборудование: Математика, набор геометрических фигур, картинки с изображением дома, красной шапочки волка, мяч, музыка для релакса.


Этапы урока

Время

Деят-ть учителя

Деят-ть уч-ся

1. Орг момент

3/

Ребята потрите ладони и почувствуйте тепло, а сейчас положите ладони на ладони соседа, поделитесь своим теплом и подарите друг другу солнечную улыбку.

 

Настраиваются на урок

2. Изучение нового материала

20/

 

Ребята посмотрите на доске изображен дом, в этом доме бабушка ждет свою внучку Красную шапочку, но на пути ее поджидает злой и голодный волк.

Посмотрите на картинку и скажите, кто быстрее доберется до бабушки? (волк)

Почему? (Потому, что он находится ближе к дому).

А как относительно дома находится Красная шапочка?

(далеко от дома).

Ребята, выйдите к доске и сделайте так, чтобы Красная шапочка добралась до бабушки быстрее, как нужно ее расположить? (ближе к дому).

А волка напугали дровосеки и он убежал, сделайте так, чтобы он как можно позже добрался до дома. Что нужно сделать?

Молодцы помогла Красной шапочки и бабушке встретиться.

 

А сейчас мне понадобятся помощники.

1. Встань …(имя ребенка) близко к доске.

2. Встань … (имя ребенка) далеко от…(имя ребенка).

3. Встань (имя ребенка) ближе к (имя ребенка).

4. Встань (имя ребенка) дальше от …(имя ребенка).

5. Встань (имя ребенка) ближе к ….,и дальше от…

 

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 

 

 

Ребята у вас на партах лежат геометрические фигуры

Расположите их так, чтобы:

1. Круг лежал близко к квадрату.

2. Квадрат лежал близко к треугольнику.

3. Треугольник лежал дальше от квадрата, но ближе к кругу.

4. Треугольник лежал далеко от квадрата и круга.

5. Круг лежал далеко от треугольника, но близко к квадрату.

Упражнения для профилактики зрительного утомления.

 1. Плотно закрыть и широко открыть глаза. (3 раза).

 2. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы..

 3. Вращение глазами по кругу. (3 раза под счёт в одну и в другую сторону).

 4. Посмотреть на кончик пальца (30 см от глаз), затем вдаль. (5 раз).

 

Находят лишний предмет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Выходят к доске, остальные отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют вместе с учителем

 

 

 

 

 






Самостоятельная работа за партами

 

 

Выполняют вместе с учителем

 

 

 

. Закрепление пройденного материала

15/

Работа по учебнику.(стр.24 упр. 2, 4, 5)

Игра «Лови мяч и отвечай»

Кидаю мяч, задаю вопрос?

1. Что находится близко к шкафу?

2. Что находится далеко от шкафа?

3. Как я стою относительно доски?

4. А сейчас?

5. Как я стою относительно Айнары?

6. Кто к Айнаре ближе?

7. Что находится близко к столу.

8. Как я стою относительно стола?

9. Задай вопрос соседу?

Работают по учебнику

 

Ловят мяч, отвечают на вопросы

4. Итог

7/

Рефлексия, релакс (закрыли глаза, слушаете музыку и представляете).

Представьте, что вы идете по осеннему лесу, вокруг поют птицы, вокруг красивые разноцветные деревья, посмотрите какие у них листочки: красные, зеленые, желтые, коричневые.

Посмотрите у вас под ногами близко бежит ручей. Перешагните его. Далеко от вас стоит избушка, присмотритесь.

Подойдите к избушке ближе. Откройте избушку, а теперь посмотрите кто в ней живет?

На счет три откройте глаза (1, 2, 3)

Кто живет у вас в избушке?

 

Что больше всего на уроке понравилось? Какое задание было самым интересным, какое самым трудным? Что получалась более всего, что не получилось?

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Самоанализ



Категория: Математика | Добавил: kotukova1980
Просмотров: 14622 | Загрузок: 1578 | Комментарии: 2| | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 2
1 Зонова Наталья Геннадьевна (natalia170176)   (18.11.2012 20:03) [Материал]
Замечательный урок,спасибо!

2 Котюкова Ирина Викторовна (kotukova1980)   (19.11.2012 10:47) [Материал]
Наталья Геннадьевна, Ваше одобрение, как высококвалифицированного специалиста, для меня особенно важно!

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 24.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.