Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис
Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии

На сайте всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0


Главная » Начальные классы » Окружающий мир

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед?"

Скачать (61.5 Kb) 04.12.2013, 21:33
Мещерякова Наталья Васильевна
учитель начальных классов ГКОУ РО Казанская школа-интернат VII вида
Учитель: Н.В. Мещерякова
ГКОУ РО Казанская школа – интернат VII вида

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе.

Цель урока:
Создание условий для достижения оптимального развития личности ребёнка.
Задачи урока:
1. познакомить детей с историей одежды; с разнообразием современной одежды;
2. развивать речь, логическое мышление учащихся, умение сравнивать и делать выводы.
3. воспитывать эстетический вкус, учить внимательно относится к своей одежде;
4. познакомить детей с элементами устройства велосипеда;
5. развивать умение сравнивать через просматривание иллюстраций;
6. создать условия для осознания безопасной езды на велосипеде.

Оборудование:
- учебник « Мир вокруг нас» 1 класс,
- куклы в народных костюмах Московской и Костромской губернии,
- картинки с изображением рыцарей, велосипедов,
- одежда: футболка, пиджак, халат, рубашка, брюки,
- большой кусок ткани и брошь,
- насос для велосипеда.

Ученики одеты в: русские народные костюмы (2 девочки и 2 мальчика);
карнавальные костюмы- 2 ученика;
деловые костюмы – 2 ученика;
спортивные костюмы – 2 ученика.

Ход урока:
1. Орг. момент.
На уроках не скучаем,
Пишем, думаем, считаем,
Очередь пришла играть.
Ответы будем выбирать!
2. Повторение изученного:
• Динозавры:
А) не жили совсем
Б) живут сейчас
В) жили в прошлом
• Птицы, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются на родину, называются:
А) зимующие;
Б) прилетающими;
В) перелётные.
• Какие из этих животных живут в жарких странах?
А) слоны;
Б) зебры;
В) медведи;
Г) крокодилы.
Молодцы!

3. Актуализация опорных знаний, целеполагание:
- Ребята, посмотрите на то, что висит у нас на вешалках? (халат, платье, пиджак, рубашка, шуба, брюки)
- Назови эти предметы одним словом? (дети дают ответ - одежда)
- Какими словами можно продолжить этот ряд? (дети перечисляют виды одежды)
- Ребята, а когда появилась одежда?
- Как выдумаете, какова тема сегодняшнего урока?
Учащиеся под руководством учителя определяют цели урока.

4. Работа над темой урока.
- Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с историей одежды человека.
- С чего же всё начиналось? Посмотрите на первую фигуру человека. Кого мы видим? (первобытного человека)
- Из чего они делали себе одежду? (из шкур животных)
- Почему? (потому, что раньше не было ткани)
- Когда появилась одежда первобытных людей? (очень давно, в древние времена)
- Давайте прочитаем, что об этом говорит Мудрая черепаха. (Дети читают текст учебника стр. 80)

Микро итог:
- Так когда появилась одежда?
- Во что одевались первобытные люди?
- Почему у них не было другой одежды?
Учитель продолжает рассказывать о появлении одежды.
Позднее люди научились изготавливать ткань и стали из неё делать одежду. Посмотрите на вторую фигуру человека, она сделана из ткани.
- Как вы, думаете, где носили такую одежду? (в Древней Греции)
Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или на двух закрепляли брошью.
- Давайте и мы попробуем одеться, как греки.
Учитель показывает кусок ткани и двое учеников одевают друг друга.
Да, совсем не просто одеться так, как в древности; мы уже привыкли к современной одежде.
- Рассмотрите следующие картинки и назовите их особенности, но задание для первого ряда, рассмотреть одежду для женщин, а ребята второго ряда, расскажут об одежде для мужчины.

Демонстрация костюмов:
- Ответы детей первого ряда о женском костюме.
В прошлом женщины и девочки ходили в пышных платьях, широких юбках.
- Давайте, рассмотрим русский народный костюм, в который одета Маша и Диана.
Русские девочки, женщины носили - сарафаны. Голову женщины украшали венками, кокошниками, платками. Самой нарядной одеждой была одежда из красной ткани. Понятия «красный» и «красивый» были в народном представлении одинаковыми.
- А ещё, я вам принесла кукол, которые обеты в русские народные костюмы.
1. вот эта кукла, одета в зимний костюм Московской губернии:
 на голове у неё одет платочек из шерстяной пряжи с набивным рисунком;
 праздничный полушубок расшивали по краю, он был сделан из овчины;
 юбка однотонная, красная с расшитым подолом;
 на ногах сапожки.
2. вот эта кукла одета в летний костюм Костромской губернии:
 на голове у неё одет почелок - это другими словами повязка, его расшивали золотыми нитями, украшали бусами;
 рубахи шились из льняных тканей, украшались вышивкой;
 душегрею носили молодые девушки, вся она расшита нитями;
 сарафан из узорных тканей по подолу всегда украшали тесьмой и золотым кружевом;
 на ногах туфельки, тоже красного цвета.
Вот такую красивую, яркую одежду носили наши предки.
- А теперь ученики второго ряда, расскажите об одежде мужчин.
- Мужская одежда, так же как и женская, состояла из комплекса нескольких предметов и аксессуаров.
- Рассмотрим костюмы, в которые одеты наши мальчики.
В комплект входили рубашка - косоворотка, которая украшалась вышитыми или тканевыми узорами, которые располагались по краю рукавов и на плечах, у застёжки, вокруг ворота, по подолу, а фигуру подчёркивал пояс. Портки великорусского типа, картуз. Мужской обувью были лапти.
Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой и изобретательностью. Для украшения использовали банты, перья, кружева. Нарядная одежда подчёркивала достоинства человека, его красоту.
- Посмотрите, во что оделся Муравьишка ? (в доспехи рыцаря)
Значит, была и одежда для защиты в бою! (иллюстрация средневекового рыцаря в доспехах)
- Какой можно сделать вывод? Из чего изготавливали такую одежду? (из металла)
- Почему? (она защищала рыцарей)

5. Физ - минутка.
Оловянный солдатик
На одной ноге постой – ка,
Будто ты солдатик стойкий…
Ногу левую (правую) прижми…
Да смотри не уходи.

6. Продолжение беседы.
Современная одежда очень разнообразна. По одежде можно узнать, где живёт человек, в какой стране, кем работает.
- Посмотрите на страницу 81, как вы думаете, где живут эти люди? Почему?
- А кому из этих людей на спортивное соревнование, кому на собрание, а кому быть дома?
- Как бы вы назвали одежду, в которой ходят на торжественные вечера, собрания?
( деловая )
- Как назовём одежду, в которой мы ходим на физкультуру, на спортивные соревнования? (спортивная )
- А как называется одежда, в которой вы ходите дома? (домашняя или одежда для дома)
- Но бывают случаи, когда можно приходить в любой одежде, и чем она необычнее, тем лучше. Как думаете, что это за такие случаи? (это маскарад и маскарадные костюмы)
Маскарад – это бал, гулянье, участники, которого надевают маски, костюмы.
- А когда у нас был бал – маскарад? (на Новый год)

Микро итог:
Итак, одежда имеет своё предназначение. Главное, чтобы она была чистая, аккуратная, свежая. Чтобы на этого человека было приятно смотреть и общаться и ним.
- Как вы понимаете пословицу « Встречают по одёжке, а провожают по уму»?

7. А когда изобрели велосипед?
Посмотрите-ка, ребята, к нам пришла Мудрая Черепаха, и она принесла нам письмо. Давайте посмотрим, что же там!? (открываем конверт).
- Ребята, да здесь загадка (Читает):
«У него два колеса,
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами»
- Правильно. Это велосипед. Муравьишка видит его первый раз. «Наверно его изобрели недавно», - подумал Вопросик.
-Ребята, а как вы думаете, когда изобрели велосипед?
Давайте прочитаем, что рассказывает нам Мудрая черепаха на стр. 82.
- Давайте рассмотрим рисунки старинных велосипедов, которые есть в учебнике.
- А теперь посмотрите на доску, рассмотрите эти велосипеды.
- Из чего они были сделаны? (из дерева)
А я вам сейчас расскажу, что велосипед изобретали дважды. Оказывается 200 лет назад жил в уральском селе кузнец. Он был большим выдумщиком и однажды придумал машину – самокат, у которого было 2 деревянных колеса и руль. Хозяин завода, на котором работал кузнец, послал изобретателя с подарком в Москву к царю. Царю подарок очень понравился, он щедро наградил кузнеца за выдумку. Но вскоре об изобретении кузнеца забыли.
Вторым изобретателем был немецкий офицер. У машины не было педалей. Ехать на нём можно было, отталкиваясь ногами от земли, гораздо быстрее, чем идти пешком. Это изобретение стало называться велосипедом, что по – русски обозначает «быстрые ноги».
- Рассмотрите теперь велосипеды настоящего, на которых люди ездят сейчас.
- А теперь, скажите, чем отличается старинный велосипед от современного?
- Ребята, а у кого есть дома велосипед?
- Из каких частей он состоит?
- Рассмотрим рисунок на стр. 82, почитаем все ли вы его части назвали.
- А ещё, какой предмет необходим велосипеду?
- Отгадайте загадку: Самый лучший друг колёс
Называется …..(насос)
- Ребята, с какого возраста можно кататься на велосипеде по дорогам, улицам? (с 14 лет)
- А где, сейчас вам можно кататься?
- Посмотрите на рисунки на стр. 83 внизу. Кто знает, что обозначают эти дорожные знаки? («Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипедах запрещено»)
Можно сказать так, Красный цвет светофора говорит нам: «Стой, идти нельзя!», а дорожный знак в красной рамочке говорит: «Стой, на велосипедах ехать нельзя!»
- А сейчас, ребята, посмотрите на велосипеды, которые могут появиться в будущем!
- Нравятся они вам?

8 . Итог урока.
- Понравился вам урок?
- Что интересного вы сегодня узнали?
- Когда появилась одежда?
- Когда изобрели велосипед?
- Мне было приятно с вами работать.
Вы молодцы!


Категория: Окружающий мир | Добавил: nata03mart86
Просмотров: 10147 | Загрузок: 1537 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 19.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.