Сценарий тематического дня в детском саду для старшего дошкольного возраста «Синичкин день»
06.10.2016, 04:59
Волкова Оксана Петровна
воспитатель МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12 «Сказка» городского округа г. Фролово Волгоградско
12 ноября - Синичкин день
Наши предки встречали его шумно и празднично; развешивали на ветвях деревьев любимое лакомство – сало; устраивали вечерки.
Не много зинька ест - пьет, а весело живет.
Не велика птичка - синичка, а и та свой праздник помнит.
Синичка – воробью сестричка.
Хвалилась синица хвостом море зажечь.
Невелика синица, голосок востёр.
Уже несколько лет подряд этот день в нашей стране отмечают как День встречи зимующих птиц, когда можно вывешивать кормушки и начинать подкормку пернатых.
У нас такой обычай: как выпадет снежок, удобную кормушку повесить на сучок.
Кормушки можно сделать из: банки, бутылки, канистры, бумажного пакета и других простых приспособлений.
Поиграйте с детьми игру “Птичий бунт”Описание игры: Ведущий каждому ребёнку даёт название птицы: кому перелётной, кому зимующий. Например: цапля, снегирь, кукушка, ворона, ласточка, дятел, журавль, соловей, сова, попугай, клёст и т. д.По команде ведущего зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих, а если есть, то с криком выдворяют.
Тематический день в детском саду для старшего дошкольного возраста «Синичкин день»
Описание работы:
Мною представлен конспект тематического дня, который охватывает несколько образовательных областей и обеспечивает развитие игровых, коммуникативных, познавательных и творческих навыков у дошкольников, его можно проводить как в каникулярное время, так и в учебное. В основу положен прием погружения детей в тему, который дает возможность дошкольникам глубоко осознать, прочувствовать то, что хочет донести до них педагог. Тематический день наполнен разнообразной познавательной, поисковой, творческой деятельностью, экспериментированием и проходит через все режимные моменты ребенка в детском саду. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми старшего дошкольного возраста.
Данный конспект будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Цель: Формирование знаний детей о птицах родного края.
Предварительная работа: - Используемый дидактический материал:
С. Вохринцева «Птицы», «Зимующие и перелётные птицы», «Птицы в картинках», лото и разрезные картинки по теме «Птицы», карта животного и растительного мира.
- Дидактические игры: «Найди свой домик», «Кто где зимует», « Что сначала, что потом», «Птицы родного края» - Беседы по темам:
1. «Зимующие и перелетные птицы».
2. «Питание перелетных птиц».
3. «Чем питаются зимующие птицы?».
4. «Чем страшна зима птицам?»
5. «Как люди могут помочь птицам?» - Чтение детской литературы:
1. Л. Н. Толстой «Птичка».
2. В. Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше».
3. Д. М. Сибиряк «Серая шейка».
4. А. Н. Толстой «Желтухин».
5. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».
На входной двери в группу расположена табличка «Синичкин день», Весёлаясиница морозов не боится. Даже в минус двадцатьпять любит песни распевать! Ход дня: Утро: Сюрпризный момент:
Влетает Сорока (ребенок в костюм или кукла), трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему? Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это? Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Что случилось, Сорока? Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму. Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.
Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись! Игра- беседа «Перышки»
Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.
Пёрышки мы подберём и задания прочтём. Перья с загадками:
- Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
а потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)
- Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,
Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (ворона.)
- Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)
- Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
- Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,
звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)
Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (Клест.)
- Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.) Инд\работа на образование имен прилагательных - д\игра “Птичья семья»
Цель: формировать умение правильно образовывать притяжательные прилагательные. (Чья семья? у воробья - воробьиная;) Пальчиковое упражнение «Дятел»
- Пришло время поиграть с пальчиками.
Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу, другой руки– клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой. НЕПРЕРЫВНО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОГУЛКА: Наблюдение за синицей
Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Ход: --Угадай, какая птица. Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!» (Синица.)
---Синица расписная свистит, не уставая.
За окном повешу ей я кусочек сала,
Чтоб теплей и веселей бедной птахе стало.
♦Что это за птица? Как она выглядит? Чем питаются синицы?
Как люди заботятся о них? Какую пользу синицы приносят?
В народе говорят: «Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает».
Трудовая деятельность: Вешаем кормушки для птиц, вокруг сада, на ветки деревьев, которые сделаны дома вместе с родителями. Насыпаем корм в кормушки. (хлеб, зерно, пшено). При этом проговаривая четверостишие:
Птичка, птичка, вот тебе водичка,
Вот тебе крошки на моей ладошке.
Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, прививать бережное отношение к природе, соблюдать чистоту на участке. Подвижные игры: "Гуси - лебеди, "Ворона и собачка".
Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. Индивидуальная работа физкультурное упражнение "Поймай мяч"
Цель: ловить мяч двумя руками.
Предложить детям, из веточек сконструировать, на асфальте кормушки для птиц.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке Вторая половина дня: Творческая игра «СИНИЧКА» (ребенок в костюм или кукла) Воспитатель: Кто к нам прилетел в гости? Как догадались? Сорока: Я слышал, вы много знаете о нас –зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся.
Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть не долго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой поближе к жилью человека, надеемся на его помощь и доброту. Воспитатель: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки) Сорока: Но сделать кормушку мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц. Дидактическое упражнение «НАКОРМИ» (на столе в блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины)
Перед вами – модели, обозначающие птиц - Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем) - Какая птица любит сало? (выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем)- Какая птица зимой питается ягодами рябины? (выбрать модель) Дидактическое упражнение «ЗАКОНЧИ РИСУНОК» Сорока: Молодцы! Вы настоящие знатоки! У вас хорошо получается! Ребята, хочу попросить у вас помощи. Один художник рисовал мой портрет. Посмотрите, что у него получилось – по-моему, чего-то на рисунке не хватает. Закончите, пожалуйста, рисунок!
Игра на внимание «Синицы» .
Кружки (или кладут обручи из картона) – это гнездо. Все дети – синицы. Они свободно летают по площадке. На сигнал «По домам» синицы быстро летят и стараются занять один из домиков. Кто из детей остается без него, тот проиграл. Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи - словесная игра «Назови ласково» Прогулка 2: Наблюдение за птицами на участке
Цели: познакомить с особенностями поведения птиц осенью; развивать наблюдательность; закреплять умение действовать по сигналу, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве; воспитывать бережное отношение детей к природе; развивать звуковую культуру речи; развитие диалогической речи и умение детей отвечать на вопросы взрослого. Дидактическая игра «Угадай и назови»
Цель: Закреплять знания детей о птицах, их строении; развивать воображение, наблюдательность; формировать первичные представления об объектах окружающего мира; обогащать активный словарный запас; прививать любовь к природе; развивать быстроту реакции. Подвижная игра «Воробушки и кошка»
Цель: физическое развитие детей.
Задачи: способствовать развитию координации; упражнять в мягком спрыгивании на землю, приземлении на полусогнутые ноги; в умении приступать к игре по сигналу; в соблюдении правил игры.
Затем воспитатель предлагает детям самостоятельные игры с выносным материалом на участке и параллельно проводит индивидуальную работу (2-3 ребёнка) с детьми по основным видам движений (бег на короткую дистанцию, прыжки с малой высоты).
По завершению прогулки трудовые поручения детям – собрать на участке природный материал (листочки, пёрышки, веточки) для изготовления поделки «Чудо-птица».
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке Вечер:
Игра с элементами конструирования «Удивительный Лес» - составление картины
Звучит музыка ветра, разбрасываются разноцветные листья по кабинету. Ребята, это ветер к нам забегал, и листочки разбросал, посмотрите какие они красивые, надо их собрать. Поднимите по одному листочку. (На листьях приклеены сюжетные картинки об осенних признаках.) Придумайте по своей картинке короткий рассказ, а мы все листики соединим, и у нас получится большая осенняя книга. Игра малой подвижности «Успей занять место»
Дети образуют большой круг и рассчитываются по порядку номеров (первый, второй, третий и т.д.). Водящий становится в центре круга. Он громко называет два каких-нибудь
номера. Дети названных номеров быстро меняются местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Оставшийся ребенок без места начинает водить. Номера, данные детям в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим. Индивидуальная работа по экологии – дидактическая игра «Одинаковые, но разные»
Цель: Нужно будет разместить птиц на 2 группы – зимующих птиц под снежинкой, а перелётных птиц - под солнышком. Игра на внимание с подгруппой «Какой птички не стало?» На доске — четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц, незаметно для детей убирается ода из картинок и спрашивается: - Какой птички не стало?
Используемая литература:
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2007.
2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. - Воронеж, 2006.
3. Крупа-Шушарина С. В. Логопедические песенки для детей дошкольного возраста- Феникс, 2011.
4. Куликовская Т. Дидактический материал «Познаем окружающий мир. Птицы». – Москва,2011
5. Сборник «100 загадок о животных» -Юнипресс, 2004
6. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. -Москва, 2000.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.