Как научиться играть в большой теннис
Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии
Оформление собственности на квартиру в новостройке по ипотеке - оптимальный момент
Зачем проводится УЗИ - отвечает репродуктолог

На сайте всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0


Главная » Разное » Разное

Программа досугово-игрового центра "Путь к успеху" для детей 11-17 лет

Скачать (87.5 Kb) 24.10.2013, 15:38
Гурьева Евгения Валентиновна
социальный педагог МАОУ "СОШ №30" г.Перми
Пояснительная записка

«Старайся иметь досуг,

чтобы научиться чему-нибудь хорошему,

и перестать блуждать без цели».

                                        Марк Аврели

Актуальность программы определяется необходимостью готовить подрастающее поколение к жизни в условиях меняющегося общества, формировать личность, способную адаптироваться к переменам, устойчивую к воздействию негативных факторов внешней среды. В социально-педагогической литературе подчеркивается, что достижение успеха в жизни во многом связано с наличием и уровнем развития социальной компетентности у учащихся образовательных учреждений, их умений взаимодействовать с окружающими людьми, гармонизировать свои отношения с обществом, принимать адекватные решения.  Наше время – время крупных перемен– возвращает  понятию «активная жизненная позиция» его первоначальный смысл. Человек с активной жизненной позицией должен быть всесторонне развит.  Однако активизировать деятельность всех сразу невозможно. Грань   между «пассивом» и «активом» будет стираться постепенно. Процесс  воспитания активности, подготовки лидеров управляем и должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей.  Общий анализ ситуации и происходящие вокруг демократические изменения свидетельствуют о необходимости организации самоуправления в школе, развития творческих, организаторских, коммуникативных способностей детей и подростков, формирования у них инициативности и самостоятельности. Воспитание такой личности наиболее продуктивно возможно на основе комплексного воздействия на личность детей и подростков, которое призвано создать условия для оптимального раскрытия потенциала и развития способностей молодого человека.

Развитие каждого ребёнка происходит в процессе активного взаимодействия с миром. Самый лучший, безопасный, интересный и полезный способ познания мира в детстве – игра. Ведь во время игры ребёнка происходит активизация всех физических, эмоциональных сил, ребёнок увлечен и нацелен на свой личный или групповой результат. Это в детстве.

А как же подросток? У него уже много дел, ему нужно учиться, он занимается спортом, помогает по дому, работает. А где же время на игру? Его, к сожалению, нет, а учиться жизни приходится не в рамках безопасных игровых ситуаций, а на своих ошибках, неудачах и разочарованиях, обидах и огорчениях. Предлагая в качестве основного инструмента развития и воспитания подростка игру, стоит отметить, что близким по значению и форме термин, входящий в наш современный обиход, - как тренинг. Общность игровых и тренинговых понятий заключается как раз в некоторой «закрытости» обучающего процесса и создании игровой ситуации, приближенной к реальности, с целью тренировки определенных навыков (выработка своего мнения, работа в группе, разрешение конфликта и другое). В игре подросток совершенствует свои умения и навыки, учится анализировать свои поступки, также через игровую деятельность подросток примерять на себя различные социальные роли, попробует свои силы в управленческой деятельности.

Программа рассчитана на подростков 11-17 лет, осознавшие свою потребность в самореализации и саморазвитии личности посредством активного участия в общественной жизни школы и желающие овладеть необходимыми знаниями, умениями и навыками для работы с коллективом.

Работа по программе подразумевает индивидуальную и групповую работу с подростками (постоянным и переменным составом), их условное деление по возрастным признакам на младшее (11-12 лет), среднее (13-15 лет) и старшее звено (16-17 лет).

Занятия проводятся в кабинете, мероприятия и праздники в зале школы, на выездах, на природе, улице.

Цель программы – создание условий, способствующих всестороннему развитию подростка, формирование личной мотивации к познанию и творчеству, повышение уровня личной культуры через активное участие и организацию позитивного досуга.

Задачи программы:

Обучающие:

    Обучить игровым формам организации досуга;
    Познакомить с историей развития театра, речевого искусства;
    Совершенствовать ученическое самоуправление.

Развивающие:

    Развивать индивидуальные способности;
    Развивать основные психические процессы (восприятие, память, внимание и др.);
    Развивать речевой аппарат и пластическую выразительность движений;
    Развивать ключевые компетенции в подростковом возрасте через приобретение опыта социальной практики (позитивная,                  социальная, коммуникативная, предметная компетенции).

Воспитывающие:

    Развивать самостоятельность и ответственность, умение работать в команде.

Результатом овладения данными компетенциями является способность и потребность создавать собственный продукт (творческое дело, игру) с ориентацией на восприятие другими, личное состояние успеха.

Предлагаемая программа является адаптированной для школьного общественного объединения, составлена на основе образовательной программы дополнительного образования детей «Подсолнух», Пермь 2007.          Концептуальная основа.

Исследования в области свободного времени и его значение в социализации личности учащихся проводили многие ученые. Одним из представителей этих исследований является Шмаков С.А. Его идеи легли в основу этой программы.

Принципы, на которых строится данная программа:

    Все делай творчески, а иначе зачем
    Не доволен- критикуй, критикуешь- предлагай, предлагаешь- действуй.
    Здесь может высказаться каждый, а если по делу, то можно и дважды.
    Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе.

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Разное | Добавил: Goluboglazk59
Просмотров: 4828 | Загрузок: 789 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XVIII Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
VI Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Весна!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Подарок к 8 марта"
VI Всероссийский детский творческий конкурс "Масленица удалая"
VIII Всероссийский творческий конкурс "ЗаМУРчательные кошки"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочное настроение"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 29.03.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.