Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис
Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии

На сайте всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0


Главная » Разное » Разное

Доклад "Ритмика. Межпредметная связь с теоретическими дисциплинами"

03.11.2012, 14:20
Григоршева Лилия Жалеловна
преподаватель МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа № 38" с.Марфино
Ритмика.
Межпредметная связь с теоретическими дисциплинами.

Данные об авторе
Автор: Григоршева Лилия Жалеловна .
Место работы, должность: МБОУДОД «Детская музыкальная школа № 38, преподаватель по ритмике.

Характеристики ресурса
Уровень образования: дополнительное образование детей
Классы: Все классы
Предмет: ритмика.
Целевая аудитория: методист, преподаватели.

С 2009 года в нашей школе по инициативе преподавателей–теоретиков введены занятия ритмики. Этот предмет основан на методических рекомендациях Галины Франио, Ирины Заводиной, другие методики в этой области пока только зарождаются. Ритмика помогает в развитии чувства ритма, координации движений, помогает ученику ориентироваться в музыкальных формах, развивает музыкальное мышление. Основной задачей предмета является передача музыки, ритма, характера произведения через движение. Вся наша жизнь ритмична. Ритму подчиняются все процессы в природе: смена дня и ночи, биоритмы организма, сердцебиение, речь человека. Особенно музыкальный ритм связан с ритмической упорядоченностью человеческих движений, имеющие единую эмоциональную природу. Самым ритмичным и сильным по воздействию на человека средством является музыка.
Ритмика – учебный предмет, который в полной мере решает проблему межпредметных связей в музыкальном образовании. Здесь и слушание музыки, и элементарная теория музыки (начальное сольфеджио), и навыки вокально – хорового пения, и развитие мелкой моторики и всего аппарата будущего инструменталиста. Помимо музыкальных дисциплин ритмика решает проблемы общего оздоровления (сегодня ритмика применяется для лечения нервных связей позвоночника, в дефектологии, в развитии детей с ограниченными возможностями).
Самым ритмичным и сильным по воздействию на человека средством является музыка. Ритмика – учебный предмет, который в полной мере решает проблему межпредметных связей в музыкальном образовании. Здесь и слушание музыки, и элементарная теория музыки (начальное сольфеджио), и навыки вокально – хорового пения, и развитие мелкой моторики и всего аппарата будущего инструменталиста. Помимо музыкальных дисциплин ритмика решает проблемы общего оздоровления (сегодня ритмика применяется для лечения нервных связей позвоночника, в дефектологии, в развитии детей с ограниченными возможностями).
Работа с учениками на занятиях ритмики строится на основных движениях, доступных всем обучающимся, даже с ослабленным здоровьем: хлопки, шаги, бег, прыжки, работа с предметами, например, мячами, простейшими музыкальными инструментами. Основное направление работы – просчитывание и прохлопывание различных ритмов, начиная от простейших и с постепенным усложнением, выделение сильной доли, показ движением особенностей характера музыкального отрывка. По отзывам преподавателей сольфеджио и специальных инструментов заметно большое отличие в развитии детей, посещающих регулярно занятия ритмики, от тех, кто по тем или иным причинам ритмику не посещает.
Были случаи, когда дети с отличными вокальными данными очень много теряли при исполнении на сцене, и здесь требовался индивидуальный подход преподавателя ритмики к исполнению учеником каждого произведения. В свою очередь, индивидуальная сценическая манера юного исполнителя влияет на подбор репертуара, в первую очередь преподаватель вокала решает вопрос: сможет ли ребенок воплотить музыкальный образ произведения полностью и донести его до зрителя, насколько он артистичен, свободен или сдержан в исполнительской манере.
Эта задача решается преподавателями вокала вместе с преподавателями ритмики, по-видимому, успешно, судя по результатам выступлений наших вокалистов на различных конкурсах - от районных до международных – и поступлению наших выпускников в средние специальные и высшие учебные заведения.
Таким образом, решая задачи, стоящие перед нами, как и перед любой другой школой, – сохранности контингента, доступности излагаемого материала, заинтересованности ученика в процессе обучения - мы пришли к выводу, что межпредметные связи в работе многопрофильного детского образовательного учреждения необходимы для наиболее полного всестороннего эстетического развития ребенка.


Категория: Разное | Добавил: liliya2979
Просмотров: 3681 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 19.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.