Наши акции



Снег на улице (17) интернет-покупки (91) Папа играет с ребенком (22) Папа хочет сына (45)



Главная » Сценарии » Сценарии к 1 сентября

Мой любимый город
17.07.2016, 16:14
Семеновская Надежда
Сценарий в двух действиях для школьного театра по повести итальянского писателя Марчелло Арджилли «Десять городов».

Действующие лица:
Ведущий
Мэр города Поэтонии
Директор типографии
Судья города Поэтонии
Девочка Катерина
Родители Катерины
Учитель в школе
Директор школы
Альфредо
Сестра Альфредо
Одноклассник Альфредо
Массовка: рабочие типографии, полицейский, врач, одноклассники.

Действие 1
Сцена 1
На сцене Ведущий.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, друзья! Сейчас мы отправимся в путешествие по удивительным городам. Они так не похожи друг на друга! Ведь  каждый город на свете, пусть даже самый маленький, обязательно чем-нибудь отличается от всех остальных. В одном городе, например, выпекают знаменитые душистые пряники, другой – славится прекрасным пляжем, в третьем – родился гениальный сказочник.
А в каком городе живешь ты, читатель?.. И если дорога приведет меня когда-нибудь в твой город, я непременно зайду к тебе – ведь мне захочется узнать, понравилась ли тебе эта повесть.
 Всех городов на свете не счесть.
     Город любимый у каждого есть:
     каждый, быть может, не зная о том,
     строит свой город в сердце своем —
     строит, являя пример мастерства
     или бездарно, спустя рукава.
     Сразу не выстроишь. Строит года…
     Как непохожи сердца-города!
     Мысленно можно в любой заглянуть.
     Следуй за мной. Отправляемся в путь.

Первая остановка – город Поэтония. В этом городе все жители – поэты, и все изъясняются друг с другом не только изысканно вежливо, но стихами.

Сцена 2
Ведущий уходит. На сцену выбегают возмущенные рабочие типографии с плакатами «Возмущенный до глубины души – к нам присоединиться спеши!», «Люди труда за себя постоят всегда!», «Позор! Такого беззакония еще не знала Поэтония!»
Один из рабочих держит в руках объявление: «   «С мая месяца сего года заработная плата рабочих и служащих будет увеличена на 20 %».
ПЕРВЫЙ РАБОЧИЙ: Увеличивают зарплату без любви к нашему брату!
ВТОРОЙ РАБОЧИЙ: Подобное объявление для нас оскорбление!
ТРЕТИЙ РАБОЧИЙ:
 К нам обратились словами прозы!
     Они ответят за наши слезы.
     Друзья, в создавшейся обстановке
     прибегнем к поэтической забастовке!
На сцене появляются мэр города и директор типографии.
МЭР:  Им, наверно, платят мало…
 ДИРЕКТОР ТИПОГРАФИИ: Только стачки не хватало!
 МЭР: Что вы! Что вы! Что вы! Что вы!
Будьте к худшему готовы!
ДИРЕКТОР ТИПОГРАФИИ:Неужели от досады станут строить баррикады?
МЭР: Что вы! Что вы! Что вы! Что вы! Будьте к худшему готовы!
ДИРЕКТОР ТИПОГРАФИИ: Как! Вынашивает кто-то замысел переворота?
МЭР:  Что вы! Что вы! Что вы! Что вы! Будьте к худшему готовы!
 Народ не погладит врага по головке.
Страшнее не видел никто забастовки:
 сюда демонстранты явились с угрозой –
 в ответ говорить не стихами, а прозой!
Мэр обращается к рабочим:    
Да, с вами поступили некрасиво.
     Негодованье ваше справедливо.
     Клянусь усами моего кота,
     что все поставлю на свои места.
     «Радуйтесь (мы вашу радость разделим):
     близко прощанье с дождливым апрелем,
     май на пороге – веселый, цветущий,
     увеличенье зарплаты несущий.
     Хочется верить – окажутся кстати
     двадцать процентов прибавки к зарплате».

Сцена 3
На сцене папа и мама Катерины. К ним подходит радостная девочка.
КАТЕРИНА:
В сердце моем бесконечная сладость.
     Мамочка, папочка, вы моя гадость!
 Милые грабители,
     вашей милой крошке
     поцелуйте ручки,
     поцелуйте рожки.
ПАПА И МАМА (в один голос):
– Не везет так не везет!
     Отравила Новый год!
     Чтоб такое написать!..
     Марш без ужина в кровать!
КАТЕРИНА:
Обещаю лучше быть
     папу с мамою убить!
МАМА:
Ох, судьба моя печальная!
     Катерина – ненормальная…
Катерина в слезах убегает.

Сцена 4.
Катерина встречает подругу.
ПОДРУГА:
Катерина, в воскресенье
Жду тебя на день рожденья!
КАТЕРИНА:
 Ах, какая мне награда!
Очень надо! Очень надо!
Ты элегантней всех слоних:
     такого платья нет у них.
Подруга поворачивается и уходит. Катерина плачет.
КАТЕРИНА:
     Я от горя чуть жива:
     нахожу не те дрова.
К девочке подходит полицейский.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ:
     Что с тобой, хорошая моя?
     Отчего ты плачешь в три ручья?
КАТЕРИНА:
     Я могу вам сказать, почему я печальная:
     все кругом говорят, будто я гениальная.
     Я сижу над уроками – не разгибаюсь.
     Виновата ли я, что всегда расшибаюсь?
Полицейский вызывает скорую. Появляется врач.
КАТЕРИНА:
     Рассказать давно хочу
     про болезнь мою рвачу,
     но, к несчастью, не бывала
     до сих пор у коновала…
Полицейский берет девочку за руку.
КАТЕРИНА:
 Верьте, я сама не рада…
     Я ошиблась… Вот засада!..
     Можно было вас не звать:
     я хотела расстрелять…
Полицейский уводит девочку за сцену.

Сцена 5
Катерина стоит перед Судьей. Чуть поодаль – ее родители, врач, полицейский, подруга, одноклассники.
СУДЬЯ:
     Обвиняемая виновна?
     Да или нет?
     Пусть правдивым будет ответ.
КАТЕРИНА:
     Не виновата ни капли я,
     верьте мне, господин свинья!
ПОЛИЦЕЙСКИЙ:
     Не допущу такого позора.
     Требую смертного приговора!
КАТЕРИНА:    
Я не совершила преступления,
     но готова попросить отмщения!

ПОЛИЦЕЙСКИЙ:   
 Хорошо известно многим:
     никогда я не был строгим,
     но сейчас, как никогда,
     буду строгим, господа.
     Я преступницы подобной,
     невоспитанной и злобной,
     разрази меня гроза,
     не видал вовек в глаза.
     Пусть найдут, что я жестокий,
     умоляю суд высокий
     внять призыву моему,
     посадить ее в тюрьму.
     Не на годик, не на десять —
     посолидней срок отвесить,
     в общем – что там говорить!
     к ста годам приговорить.
КАТЕРИНА:
     Чем я вам не угодила?
     Даже если я убила,
     за решетку тем не менее
     за такое преступление
     не должны людей бросать
     Справедливей – забодать…:
 Нет, зачем же забодать!
     Я не то хочу сказать.
 Верьте слову моему:
     я мечтаю сесть в тюрьму.
 Вам не понять…
     Какой там оправдать!
     Я хочу кровать…
     Пятью пять – двадцать пять…
     Я не гениальная…
     Слово завиральное…
     Снова карнавальное…
     Рифма распроклятая!
     Разве виновата я?
     Вата…
     Не желаю автомата,
     мне нужны котята,
     ничего другого…
     Виновато слово!
     Мне нужна подкова,
     нет, обнова, нет, не слово —
     Ну конечно, слово! Как я бестолкова…
СУДЬЯ:      Тут кончается стишок,
     так что ротик – на замок!
      Да, преступление совершено,
     только насколько серьезно оно?
     Предположениям верить не станем,
     а в Поэтический Кодекс заглянем…
     Важное в Кодексе есть положение
     про поэтическое воображение:
     «Большее трудно назвать безобразие,
     чем поэтическое однообразие!»
     Предан душою и телом искусству,
     я доверяю в поэзии чувству.
     Так ли преступница непоэтична?
     Или она говорит непривычно?
     Я вам открою, что с ней происходит:
     нужного слова она не находит.
     Сердце добрейшее у Катерины.
     Для осужденья не видя причины,
     суд у нее извинения просит.
     Важно не то, что она произносит,
     важно, что думает! Так что в дальнейшем
     помните все о сердечке добрейшем.
КАТЕРИНА:
     Не знаю, что б со мною было…
     Я понята! Как это хило!
     Я, как никто, была несчастна…
     Клянусь вести себя ужасно!
Появляется Ведуший.
ВЕДУЩИЙ: С этого дня Катерина уже не чувствовала себя несчастной. Родители поняли, что она их любит, и больше никогда ее не наказывали. У Катерины Завирального Слова, как ее с тех пор называли, появилось много друзей: всем нравились ее поэтические вольности, и ее приглашали играть, танцевать, звали на прогулку, и она, со своим обычным «очень надо!», принимала приглашения. Она стала всеобщей любимицей, что явилось еще одним подтверждением неоспоримой истины, древней, как Поэтония: важнее поэзия в сердце, чем на языке.

Действие 2
Сцена 1
Ведущий на школьной доске пишет текст и произносит его вслух:
ВЕДУЩИЙ:  Насиление нашева города пережывает тижолый удар. Ксажилению мы вынуждины потвердитъ распространившийся па городу слухи о Чорнам банте.
   Эта будит удар для читателей, васобинасти для маладежи которая, сама атверженно прелагает все усилия к тому, что бы стать ещо лучше. Однако дурные премеры заразительны, и позорное питно лажицця на всех нас. бедная наша гордость, пращщай навсигда!
   Вспомнити славные вримина, кагда учитиля, которые приежжали в Громатеефку изза границы, умерали от разрыва серца. Вспомнити как круглые двоичники из других гарадов, приехаф к нам поражались нашим рикордам успиваемости. Эти прикрастные вримина навсегда ушли впрошлое и теперь мы заслуживаем всиопщева осуждения. «Малаццы, вы делаете успехи!» – похвалют нас, тагда как мы готовы будим сквось землю правалицца от стыда.
   Хотя перо отказывается писать, наш долг журналистаф обязывает нас описать трагический случай. Итак пириходим кфактам.
   Чорный бант, синвол, и гордость нашива города, сегодня в 12 часоф 57 менут…
   Что же за неприятное происшествие случилось в Нью-Грамотеевке? Достаточно дочитать заметку до конца – и вы все узнаете.
Но поскольку вы не из нашего города и не достаточно владеете нашим языком, мы предлагаем вам продолжение заметки в переводе на русский язык.

  Сцена 2.
Альфредо выходит на сцену ленивой походкой, навстречу ему идет его сестра.
СЕСТРА: Еще рано, Альфредо,  всего – навсего десять часов. Я опаздываю только на два часа. Глянь на север: уже заходит солнце.
АЛЬФРЕДО: Дура!
СЕСТРА: Почему ты меня вечно обижаешь? У всех людей есть самолюбие. Согласна, ты носишь Черный бант, мама и папа любят тебя больше, чем меня, учителя в тебе души не чают, все вокруг восхищаются тобой, но разве это справедливо – обзывать меня, как только я открою рот?

Сцена 3
На сцене идет урок, у доски учител объясняет новую тему.
УЧИТЕЛЬ:  Как я вам только что сказал, Италия имеет форму пиджака. Столица Италии Неаполь насчитывает пятьдесят четыре миллиона жителей…
Альфредо лениво заходит в класс и садится на свое место. Учитель вызывает его одноклассника к доске.
УЧИТЕЛЬ:  Сколько будет триста сорок восемь плюс сто двадцать семь?
ОДНОКЛАССНИК: Четыреста восемьдесят шесть.
УЧИТЕЛЬ: Стыдись! Ты почти угадал! Я ставлю тебе тройку с минусом.
ОДНОКЛАССНИК: Синьор учитель, спросите у меня еще что-нибудь. Увидите, я исправлюсь.
УЧИТЕЛЬ:  Стоит ли терять время? Знаешь, какие отметки будут у тебя в табеле? Тройка с минусом по арифметике, двойка по географии, тройка по поведению, двойка по литературе.   А теперь, дети, внимание! Приготовьтесь слушать, вам это будет полезно. Сейчас я вызову Альфредо.   Могу ли я задать тебе два-три вопросика? Что же ты молчишь, Альфредо? Нет? Ну тогда иди к доске.
Альфредо выходит к доске.
УЧИТЕЛЬ:  Альфредо, скажи мне, пожалуйста, как пишется слово «козел», через «о» или через «а»?   
АЛЬФРЕДО: Через «и». Кизил.
 УЧИТЕЛЬ:  А теперь скажи, Нью-Йорк – река или озеро?   
АЛЬФРЕДО:  Гора в Китае.
УЧИТЕЛЬ: И последний вопрос: назови знаменитое сражение, выигранное Наполеоном.
АЛЬФРЕДО:  Лично я предпочитаю эклер. С заварным кремом.
УЧИТЕЛЬ:    Единица! ставлю тебе единицу! Молодец, Альфредо! Вы слышали? Берите с него пример. Альфредо гордость нашей школы, гордость Нью-Грамотеевки. Второго такого осла нет в нашем городе. В 14 лет он все еще в третьем классе. Шестой год подряд! Вам до него далеко. Он не ошибается, почти угадав. Он и не пробует угадать, потому что это бесполезно, ведь он ничего не знает, ровным счетом ничего. В этом году он снова выйдет в первые ученики от хвоста, заслужив единицы по всем предметам. Его табель не будет испачкан двойками, не говоря уже о тройках. Никто не заставит меня перевести его в следующий класс. Молодец, Альфредо! Иметь такого ученика, как ты, – большое счастье для учителя.

Сцена 4
В класс входит директор.
ДИРЕКТОР: Ну как наш Альфредо? – поинтересовался он.
 УЧИТЕЛЬ: Очень плохо. Мне пришлось поставить ему еще одну жирную единицу – мальчик ее, несомненно, заслужил. Он не сумел ответить ни на один даже самый простой вопрос.
 ДИРЕКТОР:  Поздравляю, Альфредо, – сказал директор. – Продолжай в том же духе, и никто не отнимет у тебя этот почетный знак. (Показывает на черный бант на груди Альфредо). Скажи мне правду, – попросил директор, – как тебе удается быть все время первым?
АЛЬФРЕДО:  Очень просто.  Я в руки не беру учебников, сплю сколько влезет, не слушаю, что объясняет учительница.
ДИРЕКТОР:  Молодец. Твоя сила воли вызывает восхищение. У меня тоже сын осел, но ему до тебя, к сожалению, далеко. Чтобы расшевелить его самолюбие, я всегда ставлю тебя в пример. «Не было случая, – внушаю я ему, – чтобы наш Альфредо позволил себе что-то понять. А с тобой это бывает». Ты не поверишь, но он и слушать не хочет, топает на меня ногами: дескать, надоел ты мне со своим Альфредо и вообще я не знаю, о ком ты говоришь.
АЛЬФРЕДО: Люди забыли, что такое уважение, – с горечью заметил Альфредо. – Я из кожи лезу вон, чтобы завоевать Черный бант, а между тем находится мальчишка, который не преклоняется перед первым оболтусом в городе.
ДИРЕКТОР:  Ты сам не знаешь, насколько ты прав.
АЛЬФРЕДО:  Ошибаетесь. – Во всем городе нет большего болвана, чем я. Это единственное, что я понял.
ДИРЕКТОР: Как ты сказал?
АЛЬФРЕДО:  Могу повторить. Я не слепой и прекрасно понимаю, что ошибки других – пустяки по сравнению с моими. Значит, другим болванам далеко до меня.
ДИРЕКТОР: Как ты меня огорчил, Альфредо. Ты понял одну вещь – что ты глупее всех. Но ведь это в состоянии понять только мы, мы, которые недостаточно глупы!
УЧИТЕЛЬ:  Как ты мог?  Почему ты что-то понял?
АЛЬФРЕДО: Неправда!  Я ничего не понял, честное слово!
ДИРЕКТОР: Не выкручивайся.  Кто оступился один раз, может оступиться и в другой.
ОДНОКЛАССНИКИ: Он понял! Он понял!
АЛЬФРЕДО:    Простите меня!  Я не хотел понимать, честное слово! Я больше ничего не пойму! Никогда! Ну, пожалуйста, не надо! .
Директор снимает с Альфредо черный бант. Альфредо плачет.
 ДИРЕКТОР: Эту высокую награду получит тот, кто ее действительно достоин.

 ТВОЙ ГОРОД
     Мы с тобой проделали
     много тысяч миль.
     Может, это сказка?
     Может, это быль?
     Написал я книгу,
     дал тебе прочесть.
     Сказка? В каждой сказке
     доля правды есть,
     и не надо путать
     вымысел и ложь…
     Но скажи, читатель,
     где ты сам живешь?
     Любишь ли свой город
     или день и ночь
     о другом мечтаешь?
     Рад тебе помочь.
     Я бы выбрал…
     Впрочем,
     выбор – за тобой.
     Выбирай по вкусу,
     выбирай любой.
     Город живописцев,
     зодчих, суперзвезд…
     Понимаю,
     выбор
     далеко не прост.
     Разве в мире только
     десять городов?
     Только ль Грамотеевка
     рай для дураков?
     Разве нет поэтов
     в Риме и в Москве?
     Разве им не тесно
     всем в одной главе?..
     Может, этой книжкой
     я тебе помог
     самый лучший в мире
     выбрать уголок.
Категория: Сценарии к 1 сентября | Добавил: pochemu4ka
Просмотров: 262 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Детский лагерь Орленок - dol-orlenok.ru


Почему процедура лазерной шлифовки пользуется популярностью у женщин во всем мире?
Подарите ребенку здоровье!
Как выбрать хороший подарок ребенку и сэкономить на покупках – советы для родителей
Как правильно выбрать детскую кроватку

На сайте всего: 93
Гостей: 91
Пользователей: 2
RAZUMOVA1962, Ириска






© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2016
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Партнеры
Полезные сайты

Создать сайт

"ПочемуЧка" в социальных сетях"
"Почемучка" в ОдноклассникахВ "Одноклассниках"
 
"ПочемуЧка" ВКонтактеВКонтакте
 
"ПочемуЧка" в ФейсбукВ Facebook
 
"ПочемуЧка" в Живом ЖурналеВ "Живом журнале"
 
ПочемуЧка в ТвиттереВ Твиттере
Наши партнеры:
КОНКУРСЫ!!!
Конкурсы "Мастерилкино"
Конкурсы "Любознайка"
Самарский школьный портал
Самарские школьники



Рейтинг@Mail.ru Самарский школьный портал