Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0


Главная » Методический кабинет » Всё для детского сада

Экспериментально - исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в летний период

Скачать (78.5 Kb) 20.08.2011, 00:41

    Экспериментально - исследовательская деятельность
       детей  дошкольного возраста в летний период


Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской
 деятельности:

- эвристические беседы
- постановка и решение вопросов проблемного характера
- наблюдения
- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой
 природе)
- опыты
- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, 
трудовой деятельности
- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы
- подражание голосам и звукам природы
- использование художественного слова
- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие 
ситуации
- трудовые поручения, действия

Оборудование для исследовательской деятельности

1. Прозрачные и непрозрачные емкости.
2. Мерные ложки, колбы, пробирки, ситечки, воронки разного 
размера, резиновые перчатки.
3. Пипетки, шприцы пластиковые (без игл).
4. Резиновые груши разного размера.
5. Пластиковые, резиновые трубочки.
6. Деревянные палочки, лопаточки, шпатели.
7.  Пластиковые контейнеры.
8. Рулетка, линейка.
9. Весы, компас, песочные часы, фонарик, микроскоп, свечи, 
термометр.
10. Фартуки клеенчатые, щетки, совки.
11. Цветные прозрачные стеклышки.
12. Лупы, зеркала, магниты.
13. Лопатки, грабли, лейки.
14. Схемы этапов работы, заранее приготовленные карточки для 
самостоятельной исследовательской деятельности.

   Материал, подлежащий исследованию

1. Пищевые материалы: сахар, соль, мука, кофе, чай, активированный 
уголь.
2. Растворимые ароматические вещества ( соли для ванн, детские
 шампуни, пенка для ванн).
3.  Йод, марганец, зелень бриллиантовая, гуашь, акварель.
4. Природные материалы: камешки, желуди, кора деревьев, веточки, 
мел, почва, глина, семена, шишки, перья, ракушки, скорлупки 
орехов.
5. Бросовый материал: бумага разной фактуры и цвета, поролон, 
кусочки ткани, меха, пробки, вата, салфетки, нитки, резина.

Правила безопасности жизнедеятельности детей
1. Работа под наблюдением взрослого.
2. Все вещества эксперимента брать только ложечкой.
3. Грязными руками не трогать глаза.
4. Не брать руки в рот.


Опытническая деятельность в лаборатории «Юный исследователь»

Живая природа:

Цель наблюдений в природе:

Показать разнообразие и красоту живой природы, отметить ее пользу для человека и необходимость охраны природы.

 

Тема: «Мы - друзья леса»

Наблюдение за мхом ( на деревьях и на

земле).

Отметить его цвет, структуру. Обратить

 внимание, что  на деревьях с одной

 стороны мха больше. По этому признаку определяют, где север, а где юг.

Наблюдение за водоемом.

Рассмотреть берег, обратить внимание

 на прозрачность воды. Вспомнить, кто

живет в воде. Игра «Путешествие капельки».

Наблюдение за ягодами.

Показать ядовитые ягоды ( волчье лыко,

 вороний глаз), предупредить, что их

нельзя срывать и тем более есть.

Найти или вспомнить ягоды, растущие

 на Севере ( черника, голубика, брусника и др.).

Наблюдение за птицами.

Попытаться увидеть птиц, послушать

их пение с закрытыми глазами;

 напомнить о том, какую пользу приносят

 птицы.

Тихие игры.

«Найди ошибку»

Нужно найти ошибки в поведении

детей- героев рассказа.

«Летний день дети провели в лесу.

Они играли, бегали, кричали, рвали

цветы и плели венки. На поляне разожгли

костер, пообедали и оставили после себя

много мусора. Дети поймали ежа и взяли

его домой.

«Прятки»

Дети прячутся за деревьями. Правило –

прятаться бесшумно, разговаривать тихо.

«Сороконожка»

Дети идут по тропинке с закрытыми

 глазами за ведущим, держась друг за

 друга. Ощутить запах природы.

Тема:  «Деревья, кустарники»

 

Наблюдение за карликовой березой.

Назвать признаки  березы. За правильный

 ответ – «подарок» от березы - фишка.

 Предложить подарить березе красивое,

 доброе слово, загадку, пословицу;

сказать, почему березка нравится.

 

Игры и упражнения.

« Запахи природы »

Рассказать о каком-нибудь запахе.

« Что там далеко ? »

Всмотреться  вдаль, заметить мелкие

детали, рассказать о них.

« Моя находка»

Предложить детям разойтись, найти

что-нибудь и принести находки в

 определенное место. Найденное

 рассматривается. Предложить

 пофантазировать, на что похожи

находки ( палочки, коряжки, шишки, листья, камешки).

 

Проблемные вопросы

«Почему зерно сеют в землю»

«Где спрятано семечко»

«Как растения воздух очищают»

«Зависимость растения от солнечного света»

«Растение теряет влагу»

«Живые часики» (цветочные часы)

«Кто живет в траве»

«Как растения дружат с ветром»

«Назови растения на клумбе»»

«Сколько лет дереву»

Операция «Сломанная веточка»

 (подвязывание сломанных веточек)

Труд:

- составление букетов из живых цветов

- изготовление поделок из природного

материала

- аппликация из природных материалов

Автор: Шестакова Елена Юрьевна,  воспитатель 1 кв. категории МБДОУ «Детский сад № 83 «Золотой петушок», Красноярский край, г. Норильск

 

 



Категория: Всё для детского сада | Добавил: мамаЗахара
Просмотров: 22798 | Загрузок: 2961 | | Рейтинг: 4.8/4 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 24.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.