Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0


Главная » Родителям

Нужно ли помогать ребенку делать уроки?

Родители в вопросе помощи школьникам в выполнении домашних заданий делятся на две группы: те, что учатся вместе с ребёнком с детского сада до защиты дипломной работы в университете, и те, что полностью абстрагируются от учебного процесса, считая уроки обязанностью детей. Помочь ребёнку с домашним заданием дело, конечно, хорошее, но полезное ли?
 

Какую роль играют родители в обучении, как они влияют на развитие, формирование учебных навыков у малыша? Насколько активным должно быть участие мам и пап в выполнении домашних заданий? Вот что об этом думают психологи.

Помощь ребёнку в выполнении домашних заданий – польза и вред

Помощь – это содействие. Родители же иногда трактуют понятие помощи иначе, замещая содействие действием. А между этими двумя формами участия в выполнении домашнего задания лежит пропасть. С начальной школы родители уделяют пристальное внимание заданным урокам. Они устанавливают время занятий, подсказывают готовые ответы и руководят процессом правильного перенесения задания в тетрадь. Что получается в итоге?

  1. Ребёнок занимает пассивную позицию в учебном процессе, становится ведомым и несамостоятельным.
  2. Он не приобретает познавательные навыки, не может сам организовать свою учёбу дома, не вникает в задание.
  3. Родители не всегда знают как правильно, поэтому ребёнок получает ошибочные знания.
  4. У маленького школьника не формируется ответственность за своё обучение.
  5. Пропадает мотивация, желание исследовать, узнавать, допытываться.
  6. Школьник лишается возможности совершать ошибки и учиться на них, из-за чего развивается комплекс отличника, боязнь получить низкую оценку.



По наблюдениям учёных, дети, которые постоянно делают уроки с родителями, в начальной школе учатся лучше других учеников. Но в средних классах картина резко меняется. Их успеваемость снижается. Это связано с тем, что мамы и папы хуже ориентируются в предметах, а ученик так и не научился учиться самостоятельно.

Главная задача взрослых – научить детей без помощи справляться с трудностями, связанными с учёбой. Для этого ещё на этапе дошкольной подготовки ребёнка нужно заинтересовать в получении знаний, развивать умственный потенциал, приучать к труду и самостоятельности. В этом и заключается смысл фразы «помочь ребёнку в выполнении домашних заданий».

А начинается всё с раннего возраста. Родители, даже не применяя специальных приёмов, передают малышам опыт, знания, обучают их полезным занятиям. Но если прислушаться к рекомендациям психологов и опытных педагогов, можно своим участием и помощью добиться потрясающих результатов в учёбе.

Главные советы:

  1. Ребёнок многое может сделать сам. Предоставьте ему такую свободу.
  2. Ум требует своевременного и всестороннего развития. Больше времени уделяйте развивающим играм, запишите малыша на развивающие курсы для детей, такие как центр устного счёта или школа ментальной арифметики Соробан.
  3. Детей нужно мотивировать, поддерживать в них желание учиться.

Как помочь ребёнку делать домашнее задание?

Когда малыш идёт в школу, его жизнь круто меняется. Ему приходится много трудиться, и проблемы с учёбой, в том числе и с выполнением домашних заданий возникают у многих детей если не в начальных, так в средних классах.

Первое инстинктивное желание родителей – броситься на помощь, оградить, защитить, взять на себя большую часть нагрузок. Но! Мы уже знаем, к чему приводит гиперопека и как помогать нельзя.

Можно и необходимо:

  • с первого дня в школе приучать ребёнка САМОСТОЯТЕЛЬНО собирать свой портфель;
  • с первых месяцев учить детей планировать время и порядок выполнения домашних заданий;
  • не контролировать, тем самым давая понять, что вы верите в ребёнка и он может сам;
  • включаться в процесс только тогда, когда школьник попытался сам, но не смог и попросил о помощи (так он сам отвечает за свои уроки, но знает, что вы поддержите его в любой момент);
  • помочь ребёнку с домашним заданием – это значит поддержать, объяснить на примере, но не решать вместо него;
  • сужать рамки своего участия по мере взросления ребёнка, приобретения им познавательных навыков;
  • не перегружать дополнительными внешкольными занятиями, чтобы не допустить физических и психологических перегрузок;
  • приложить все усилия, чтобы домашние занятия были эмоционально приятными для школьника, а это значит без критики, упрёков, требований.

Чем может помочь ребёнку с домашним заданием Школа устного счёта Соробан?



Японская методика скоростного устного счёта может помочь ребёнку с выполнением домашних заданий непосредственно (если это математика) и косвенно (если это любые другие науки).

Вы, может, удивитесь, но тренировки со счётами соробан лучшим образом развивают необходимые в учёбе волевые качества: усидчивость, трудолюбие, умение ставить цели, решать поставленные задачи. Такие результаты достигаются путём систематических (ежедневных) занятий на протяжении 2 лет. За этот период у детей формируется самостоятельность, дисциплина, привычка работать над собой, справляться с трудностями.

Тем временем быстрый устный счёт развивает умственные способности, стимулирует создание новых нейронных связей, которые отвечают за скорость мышления (восприятия, обработки, запоминания информации). Благодаря ментальному счёту малыши учатся решать задачи разной сложности.

Детальнее о самой методике вы узнаете здесь: https://soroban.ru/about-school/ и сможете сразу записать вашего ребенка на пробный урок или месячное посещение.

А посмотреть как проходят занятия можно здесь: https://soroban.ru/dostupno-ljubomu/.

Преподаватели Школы ментальной арифметики Соробан кроме интеллектуального развития занимаются успешно психологической подготовкой детей к самостоятельному школьному обучению, а это лучший способ помочь ребёнку в выполнении домашних заданий.

Дата публикации: 06.03.2018 (23:20)| Просмотров: 693 | Рейтинг: 0.0/0 |

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 24.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.