Конспект Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (Основная область «Познание») в средней группе «День рождение кота Леопольда»
Интегрируемые образовательные области «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Чтение художественной литературы»
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Программные задачи: Образовательные: Учить определять, в какой группе предметов больше, меньше используя прием приложения; Определять (называть) геометрические фигуры по заданным признакам (цвету и форме размеру). Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5; Активизировать познавательную и речевую деятельность детей; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; Называть месторасположение предметов, используя сочетания около, за, перед. Развивающие: Развивать логическое мышление Развивать конструктивную деятельность Развивать речь; Умение обобщать и делать выводы; Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами; Развивать быстроту реакции на сигнал в процессе игры. Воспитательные: Воспитывать интерес к математике; Воспитывать чувство эмпатии; Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героем.
Словарная работа: Заплатка, сервировка, геометрические фигуры
Форма проведения: Ситуация-упражнение
Материалы и оборудование:
Набор геометрических фигур для демонстрации на доске и «Ковер» Счетный материал и наборное полотно на каждого ребенка Картинки посуды Цветы искусственные и стаканчики к ним Мяч
Предварительная работа с детьми:
Коммуникация: Беседа о праздниках
Познание: Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета. Решение проблемных ситуации с умением доказать свое умозаключение Просмотр мультфильма «День рождение кота Лепольда»
Чтение художественной литературы: Чтение стихов, загадок о посуде Чтение Анны Котовой «Подарок»
Социализация: Сюжетно-ролевая игра «День рождение куклы Маши»
Труд: Изготовление раздаточного материала (овощи - фрукты)
Художественное творчество: Пластилинография «Подарок для Хрюши» Аппликация « Скатерть для стола»
Физическое развитие: Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь» Подвижная игра «В гости к медвежонку»
Создание условий для самостоятельной деятельности Центр продуктивной деятельности: Изготовление раздаточного материала Изготовление атрибутов к с\р игре «День рождение»
Взаимодействие с семьей: Создание папки-передвижки «Малыш и логика» Конкурс рисунков «Как мы встречаем День Рождение»
Техническое сопровождение: Магнитофон
Взаимодействие со специалистами: Музыкальное обеспечение Техническое обеспечение
НОД в средней группе «День рождение кота Леопольда»
Описание сценария ИОС.
Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и друг другу улыбнуться, то есть подарить окружающим хорошее настроение.
Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите праздники? А какие праздники вы знаете? А какой ваш самый любимый праздник? А как вы думаете, какой сегодня праздник? Я вам подскажу: сегодня – День Рождение. А у кого, вы узнаете, послушав музыку….
Звучит музыка из мультфильма «День рождение кота Леопольда» Итак, сегодня День рождение кота Леопольда. Он очень волнуется, и ждет прихода гостей. Я предлагаю помочь ему в подготовке к празднику.
Воспитатель: Леопольд решил подмести ковер к приходу гостей. Ой, посмотрите, что это? Мыши проели ковер Леопольда! Нужно срочно ему помочь! Что будем делать? Давайте поможем отремонтировать ковер!
Ковер с «Дырками из геометрических фигур»
Воспитатель: На какую фигуру похожа эта дырка? Какой формы будет наша заплатка? Какие фигуры вы использовали для ремонта ковра? Возьми заплатку круглой формы, не красного цвета. Возьми заплатку желтого цвета, некруглой формы. Возьми заплатку большого размера, треугольной формы и синего цвета.
Воспитатель: Какие же вы у меня помощники! Леопольда выручили!
Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь находится много разных предметов. Среди них найдите те, которые нужны Леопольду для сервировки стола. Почему вы не взяли книгу? А игрушку? Что находится между тарелкой и ложкой? Что находится около чашки? Что стоит на первом месте? Какой по счету стоит чайник?
Воспитатель: Кот приготовил вазы для цветов. Посчитаем вместе сколько ваз? А сколько цветов? Все цветы стоят в одной вазе, а пустых ваз много. Мне кажется, Леопольд торопился и что-то перепутал. Мне кажется, что каждый цветок должен находиться в своей вазе. А как бы вы расставили цветы? А я бы сделала так: Белую ромашку поставила бы в белую вазу, а куда бы вы положили одуванчик?
Воспитатель: Леопольд приготовил интересные вопросы для своих гостей, а давайте попробуем на них ответить, не слишком ли они сложные?
Проводится игра с мячом «Бывает - не бывает?» Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и задает по одному вопросу. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.
Бывает ли круг с углами? Бывает ли у кошки два хвоста? Бывает ли ночью звездное небо? Бывает ли у слона три уха? Бывает ли трава зеленого цвета? Бывает ли у петуха четыре ноги? Бывает ли суп сладкий? Бывает ли у человека три глаза?
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали.
Воспитатель: Леопольд приготовил угощение для гостей – фрукты. Нам нужно рассортировать все то, что находится в ваших тарелочках. Что лежит в ваших тарелках? А что из них относится к овощам, а что к фруктам? Послушайте внимательно задание: на ваших карточках на верхнюю полоску будем выкладывать фрукты, а на нижнюю – овощи. Выложите на верхнюю полоску все груши, а на нижнюю полоску все помидоры. Сколько овощей вы выложили? Сколько фруктов? Как узнать чего больше? Что нужно для этого сделать? А теперь сложите, вдвоем с соседом, в большую тарелку, которая находится у вас на столе все фрукты, а в маленькую - все овощи. Как думаете, почему в большую положили фрукты? А в маленькую овощи? Осанка!!!!!
Воспитатель: Что-то наш Леопольд задерживается, где же он? Кот Леопольд: Да, здесь Я! Здравствуйте, друзья!
Воспитатель: Здравствуй, Леопольд! Мы здесь с ребятами решили немного тебе помочь. А где же ты был? Кот Леопольд: Спасибо за помощь. Я ходил разносить приглашения. И Вам принес я приглашенье, на мой праздник – День Рождение. Я буду ждать Вас после сна в гости.
Воспитатель: Мы с удовольствием придем к тебе Леопольд, вот только остальных ребят позовем. Ну, что же Леопольд ты оставайся, готовься, а мы за друзьями пойдем. Нам ребята нужно торопиться, а то мы можем не успеть. До встречи, Леопольд!
Кот Леопольд: Я буду ждать Вас с нетерпением!
|