Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Задачи: 1. Образовательные: способствовать развитию умения слушать и следить за развитием действия; учить отвечать на вопросы по содержанию.
2. Развивающие: развитие фантазии и воображения; мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия; закрепления двигательных навыков.
3. Воспитательные: воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.
Цель деятельности педагога:
- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.
- Уметь разгадывать загадки о диких и домашних животных.
- Формировать представление о животном мире, узнавать и называть животных живущих в лесу и около человека.
- Называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
- Закрепить характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.
- Воспитывать любовь к животному виду.
- Различать и называть время года – весна.
- Закрепить представление о геометрических фигурах.
- Уметь находить предметы круглой и овальной формы, выкладывать из них цветок.
- Закреплять знания основных цветов.
- Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и ширине, путём наложения и приложения друг к другу.
- Закреплять умение соотносить представления о ширине со словом – названием: «широкий», «узкий», «шире», «уже».
- Закреплять умение пользоваться клеем, салфеткой.
- Развивать глазодвигательные функции глаз, мелкую моторику рук, зрительное внимание.
Предварительная работа: чтение сказки «Зимовье зверей», «Три медведя», проведение «вечер загадок», просмотр иллюстраций на тему: дикие и домашние животные.
Методы и приёмы: решение проблемной ситуации.
- наглядные: показ способа действий.
- словесные: чтения письма, загадывания загадок, беседа по вопросам;
- практические: работа с демонстрационным материалом,
Оборудование и материалы: Конверт с приглашением, наборы муляжей диких и домашних животных, вырезанные ёлочки, по количеству детей, клей, салфетки, ватман с наклеенными домиками, фломастеры, полоски трёх цветов разной ширины, геометрические фигуры треугольника, квадрата, круг, лепестки разных размеров цветов, бочонки, цветы.
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, что я сегодня нашла, когда шла на работу, вижу, сорока летит и что-то в клюве держит, клюв раскрыла, бросила, я едва успела поймать, посмотрите, что это такое? Как вы думаете? Хотите узнать, что это? Открытка, приглашение, вот это да, а тут что то ещё написано, хотите, что бы я вам прочитала? Слушайте, «Дорогие ребятки, приглашаем вас к нам на день рождения!» Странно, кто-же его прислал? Ребятки, а давайте, мы свами попробуем выполним все задания и прочтём это письмо. Согласны? Для выполнения заданий, мы пойдём с вами дорожками: по длинной без препятствий, и по короткой с препятствиями. Чтобы сделать всё быстрее, давайте разделимся на две команды: первая команда выберет геометрические фигуры – овал и круг, вторая команда треугольники и квадраты, а чтобы вы не забыли, что вы выбрали, повести себе геометрические фигура на грудь. Задание понятно? Мы с вами возьмём Мишек, и они будут нам помогать, или задавать вопросы, если чего-то не знают.
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ну, тогда начнём. Что такое? Ребятки, а мишки не знают, что такое геометрические фигуры, давайте им расскажем. Чем отличаются овал от круга, от треугольника и квадрата? Что есть у треугольника и квадрата, но нет у овала и круга? чем отличаются квадрат от треугольника.? (Ответы детей). Первое задание, общее: Д\И «Кто, где живёт». Дело было в начале зимы. Лесные жители решили попросить у домашних животных перезимовать с ними, и так они сдружились, что и забыли, кто из них живёт в лесу и как они называются?
Дети: - Дикими животными.
Воспитатель: - Правильно, а кто живёт рядом с людьми, как называют таких животных?
Дети: - Домашние животные.
Воспитатель: - Правильно. Но вот наступила весна и диким животным пора вернуться в лес, но они не знают, кто из них должен вернуться, а кто остаться. Поможем им. Диких животных вернём в лес, а домашних вернём домой. (Выполнение задания детьми Дети расходятся по своим тропинкам).
Воспитатель: (Первая команда) - Ну вот первое задание мы выполнили, а теперь мы пойдём дальше, Ребятки, а вот мне мишки шепчут, что на Новый год было вырублено много ёлочек, и лесным жителям трудно стало жить в таком лесу. Давайте сделаем лес для животных, для этого нам нужна будет бумага, клей, ёлочки и конечно фломастеры, чтобы нарисовать травку. Давайте вспомним, как правильно нужно работать с клеем и приступим к выполнению следующего задания.
Дети: - нужно смазать клеем ёлочку, и приклеить её к бумаги, пользуясь салфеткой.
Воспитатель: - (Вторая команда) Д\И «Дорожки к терему». Звери заблудились, не знают, по какой дороге им пройти к дому, но, широкая дорожка ведёт к домику мишки, дорожка по уже ведёт к домику волка, узкая дорожка ведёт к домику зайки. Наша задача помочь зверушкам найти свою дорожку. Кто мне расскажет, как отличить узкую дорожку от широкой?
Дети: - Наложить друг на друга.
Воспитатель: - Молодцы, правильно, но чтобы звери больше, не терялись, давайте проложим зверушкам, дорожки разных цветов, чтобы они знали по какой дорожке им идти домой (работа детей). Давайте напомним зайчику, какая дорожка к нему ведёт (узкая), а к волку (по уже), а к мишке (широкая).
Воспитатель: Д\И «Больше, меньше». Ребятки посмотрите, сколько цветочков растёт в лесу, сколько? (много), а какого они цвета (ответы детей), а сколько бабочек летает над ними? Давайте сосчитаем цветочки и бабочек. На сколько бабочек меньше чем цветочков? На сколько цветочков больше бабочек? А кто ещё любит летать над цветочками? Полетели как пчёлки и зажужжали (ЖЖЖЖ). Прилетели на полянку, присели все около большого цветка.
Воспитатель: Д\И «Кто быстрее соберёт цветок». Ребятки посмотрите, сколько лепестков разлетелось, давайте соберём цветочки. Только обратите внимание, лепесточки разных размеров, значит и цветочки будут разных размеров (дети выполняют задания). Ребята, пока вы делали свои цветочки, посмотрите, какие цветочки я нашла, и один большой, красивый. Посмотрите, а здесь что-то написано, ребятки подходим все сюда, (читает) приглашаем всю группу, на день рождения.
Странно, а к кому не написано. Зато здесь загадка:
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Ну вот все задания мы выполнили, узнали, что нас к себе в гости позвали медведям, но с пустыми руками идти в гости не красиво давайте сделаем медведям подарки. У нас есть цветочки, посмотрите, у меня есть бочонки, давайте украсим бочонки цветочками и подарим их медведям (работа детей).
Воспитатель: Ну вот мы всё и закончили, я предлагаю накрыть праздничный стол для медведей.
Сюрпризный момент, внести медведей, и игра с медведями. П\И «У медведя во бору».
|