Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – «Детский сад ЗАТО Сибирский» городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края
Конспект
занятия по ОО «Речевое развитие»
На тему: «Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чего не стало?» для второй группы раннего развития.
Чуднова И.С., воспитатель
высшей квалификационной категории
ЗАТО Сибирский 2024
Цель: познакомить детей с изображениями к уже знакомой сказке «Три медведя»
Задачи:
- продолжать учить детей понимать сюжет изображения, соотносить его со сказкой; совершенствовать умение отвечать на вопросы, высказываться по поводу изображённого; активизировать словарный запас;
- развивать внимание, мышление, зрительное восприятие;
- воспитывать чувство уважения друг к другу, сочувствия к героям произведения.
Материалы и оборудование:
-для воспитателя: иллюстрации к сказке, 4-5 небольших игрушек (кукла Маша, медвежонок, стульчик, домик, синенькая тарелочка).
Вводная часть.
Организационный момент.
Дети совместно с педагогом проходят в группу, садятся на приготовленные стульчики.
- Ребята, сегодня за окном солнечное весеннее утро. И я желаю вам такого же солнечного настроения на протяжении всего дня. Я приготовила для вас интересные игры. Надеюсь, что вам понравится.
Основная часть.
Сначала я предлагаю вам немного поиграть (пальчиковая игра).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем сказки называть.
Эта сказка «Теремок»,
Эта сказка «Колобок»,
Эта сказка «Репка»
Про бабку, внучку, дедку,
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад.
-А теперь немножко пошумим (упражнения на снятие эмоционального напряжения). Встают со стульев.
-Громко хлопаем, громко топаем. Нахмурились и улыбнулись.
-Сейчас присаживайтесь на стулья. Я приготовила для вас иллюстрации к сказке, которую мы недавно читали «Три медведя».
Воспитатель по одному показывает изображения и просит детей их прокомментировать. По необходимости задаёт вопросы: Кто изображён? Что он (она) делает? Что случилось? Где находится …?
- Молодцы. Вспомнили сказку, рассмотрели изображения. Теперь ещё поиграем. Подходите к столу. (на столе несколько игрушек, накрытых тканью). Рассмотрите и назовите игрушки, которые лежат на столе. (воспитатель снова накрывает игрушки, затем убирает ткань с одной из игрушек). Скажите, какой игрушки не стало? (игра проводится 2-3 раза).
Заключительная часть.
Рефлексия.
- Какую сказку мы сегодня вспомнили? Теперь вспомним и игру «Три медведя».
Три медведя шли домой.
Папа был большой – большой.
Мама чуть пониже ростом,
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушкою ходил.
- Вы большие молодцы, вспомнили сказку «Три медведя», рассмотрели иллюстрации к этой сказке, поиграли . На этом наше занятие окончено.
|