Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 7
Гостей: 6
Пользователей: 1
Ленчик


Главная » Начальные классы » Уроки, конспекты

Конспект урока по слушанию музыки в 1-м классе "Музыкальные и шумовые звуки"

Скачать (111.0 Kb) 28.10.2014, 17:05
Зейдак Юлия Фаритовна
преподаватель музыкально-теоретических дисциплин МБОУ ДОД "Детская школа искусств №1"
Зейдак Юлия Фаритовна,
преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
МБОУ ДОД «Детская школа искусств №1»
Конспект урока по слушанию музыки
в 1-м классе «Музыкальные и шумовые звуки».
Тема: Музыкальные и шумовые звуки.
Цель: знакомство учащихся со звуками музыкальными и шумовыми.
Задачи:
1) научиться различать шумовые и музыкальные звуки;
2) узнать и запомнить 4 свойства музыкального звука.
Краткое описание: Тема «Музыкальные и шумовые звуки» предлагается в качестве первого занятия по предмету «слушание музыки» в 1-м классе. На уроке учащиеся 1-го класса знакомятся с многообразным миром звуков, учатся различать музыкальные и шумовые звуки. Данная работа адресована преподавателям музыкально-теоретических дисциплин детских музыкальных школ и школ искусств, а также преподавателям музыки общеобразовательных школ. Текст преподавателя обозначен словом «преподаватель», предполагаемые (ожидаемые) ответы учащихся даются в скобках.
Оборудование: фортепиано (пианино или рояль), мультимедийный проектор, компьютер, дидактический материал.
Ход урока:
Прочитать стих Е. Королёвой:
Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий рокот.
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка,
Тихий шелест ветерка,
Это звуки шумовые,
Только есть ещё другие,
Ни шуршания, ни стука
Музыкальные есть звуки.
Преподаватель: В мире вокруг нас очень много звуков. А кто мне ответит, что же вообще такое звук? Затрудняетесь сказать? Тогда ответьте на вопрос: Можно ли увидеть звук? (Нет). Можно ли потрогать звук? (Тоже нет). Тогда догадались? ( Звук можно только услышать). Правильно. Значит звук – это то, что мы слышим. А давайте вспомним, какие звуки вы обычно слышите дома? Верно! Голоса родных, журчание воды, бегущей из крана, ворчание закипающего чайника, шум различных электроприборов, а еще звуки музыки, льющейся из радио, телевизора или магнитофона (педагог добавляет то, что не сказали дети). Какие звуки можно услышать на улицах нашего города? (ответы детей). Звуки, которые мы слышим в природе? (ответы детей). Как много звуков мы с вами вспомнили. А теперь закройте глаза и послушайте звуки, которые сейчас нас окружают. Кто что слышит? (тиканье часов, шелест бумаги, голоса за дверью). Ребята, подумайте и скажите можно ли спеть эти звуки? (мы не можем их спеть). Правильно, такие звуки нельзя спеть, они не поются. А называются они немузыкальные звуки или иначе шумовые.
Преподаватель: На свете много разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика. Это звуки шумовые. Чтобы с ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг. Все что движется вокруг нас, издает звуки, шумы. Шум может быть приятен или неприятен, в зависимости от нашего настроения. Иногда мы говорим "шум дождя", а иногда - "музыка дождя" Правда красиво звучит? Но шумы нельзя превратить в ноты, хотя многие музыкальные инструменты научились подражать им.
Преподаватель: Если сейчас кто-то из вас одновременно будет хлопать в ладоши, другой - стучать ногами по полу, третий - стучать кулаками по парте, четвертый шелестеть бумагой, то никакой музыки и красивой мелодии из этого не выйдет. Может кто-то еще сомневается? Давайте проверим (дети шумят). Красивая музыка у вас получилась? (Нет). Итак, какие звуки вы изображали, музыкальные или шумовые? (шумовые). А теперь послушайте другие звуки (педагог исполняет на фортепиано мелодию любой знакомой песни). А эти звуки можно спеть или сыграть? (да, их можно сыграть и спеть). Звуки, которые мы можем спеть или сыграть называются … кто уже догадался как? Правильно, музыкальные звуки. У каждого музыкального звука есть четыре свойства: высота, длительность, тембр, динамика.
Преподаватель: Главное отличие музыкального звука от шумового, то, что его можно спеть или сыграть на музыкальном инструменте, но не просто так спеть или сыграть, а можно это сделать на определённой высоте: высоко или низко. Если поёт папа, какие звуки получаются? (низкие). Если поют дети? (высокие).
Звуки различаются между собой:
1) по высоте: бывают высокими и низкими (сыграть музыкальные примеры).
2) также звуки различаются по длительности, то есть по протяженности, продолжительности звучания; Если мы с вами долго тянем звук (изобразим гудок как паровоз «Ту-тууууу)), то звук получается долгим, протяжным (сыграть музыкальные примеры); если будем издавать короткие звуки (давайте пропищим как мышка «Пи-пи-пи-пи»), такой звук называется коротким, отрывистым (сыграть музыкальные примеры).
3) по тембру; тембр – это музыкальная окраска звука. Как художник, когда рисует картину, пользуется красками, так и композитор, создавая музыку, пользуется красками, только особыми, музыкальными красками (сыграть музыкальные примеры).
4) по динамике; динамика – это громкость звучания. Звук бывает громким и тихим (сыграть музыкальные примеры). Если вы потерялись в лесу, и зовёте кого-нибудь на помощь, то как вы будете кричать, громко или тихо? (громко). А если дома кто-то спит, и вы боитесь его разбудить, как вы будете разговаривать? (тихо).
Преподаватель: Итак, музыкальные звуки имеют 4 свойства. Они различаются по высоте, бывают высокими и низкими. По длительности, бывают долгими и короткими (или протяжными и отрывистыми). По тембру, тембр – это музыкальная окраска звуков. По динамике, динамика – это громкость звучания (громкое и тихое звучание) (сыграть музыкальные примеры).

В конце урока предлагается для просмотра фрагмент детской передачи «Шишкина школа». Тема «Звуки».


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: rusalka24
Просмотров: 13219 | Загрузок: 1108 | | Рейтинг: 5.0/2 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 25.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.