Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис
Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии

На сайте всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Главная » Разное » Разное

Тетрадь творческих заданий по дисциплине "История мировой художественной культуры" (10-11 класс)

Скачать (1.13 Mb) 14.02.2013, 21:50
Канайкина Татьяна Александровна
преподаватель дисциплины "История мировой художественной культуры" ОГБОУ СПО Боровичский автомобильно-дорожный колледж
Сегодня вы начинаете изучение нового учебного предмета – «Мировая художественная культура». Этот предмет является интегрированным, так как включает в себя знания нескольких областей: истории, литературы, изобразительного искусства, архитектуры и музыки. Кроме произведений литературы, живописи, архитектуры, музыки на уроках МХК вы также узнаете о появлении и развитии киноискусства.
В результате систематического выполнения творческих заданий вы научитесь:
- анализировать художественные произведения;
- определять собственную позицию к изучаемому художественному произведению, формулировать собственные эстетические и оценочные суждения;
- аргументировать свою точку зрения.
Кроме всего вышесказанного тетрадь творческих заданий позволит преподавателю более гибко подойти к оцениванию и мониторингу ваших достижений. Совершенно очевидно, что в рамках урока невозможно выслушать и индивидуально поработать с каждым из вас, а в тетради преподаватель сможет проверить и оценить уровень овладения вами основным содержанием курса дисциплины. При оценки выполнения заданий будет действовать рейтинговая система которая позволит оценить проделанную Вами работу более детально. В рейтинге существует максимальная (при100% это100 баллов)и минимальная (при 100% это 50баллов) шкала. В соответствии с ней идет расстановка баллов всех разделов и вопросов. Параметры рейтинга таковы:
50%-74% - 50-74 баллов оценка 3
75%-89% - 75-89 баллов оценка 4
90%-100% - 90-100 баллов оценка 5
К этому итогу вы должны стремиться!
Желаю успехов!

Теория культуры и искусства
Понятие культура, функции, структура, компоненты и составляющие.
Искусства как форма культуры.
Виды искусства, жанры искусства.

1. Мировая художественная культура - это
Выберите правильный вариант ответа
а) Способ и продукт художественной деятельности людей
б) Всё то что создано человеческим трудом в результате материального и духовного развития
в) Созданная людьми природная среда с определенным набором способов и форм обитания, не обладающая способностью к изменению и развитию

2. Что изучает искусство?
________________________________________________________________
________________________________________________________________

3. Вид искусства определяется:
Выберите правильный вариант ответа
а) содержанием б) формой
в) материалом и техникой, которые применялись при создании произведения

4. Распределите следующие жанры и разновидности искусства по видам искусства для которых они характерны:
Бюст, балет, плакат, поэма, марина, пантомима, вестерн, опера, барельеф, эстамп, детектив, карикатура, натюрморт, триллер, сонет, песня, литография, мелодрама.

5. Заполните таблицу.

Виды Жанры
Графика
Живопись
Скульптура
Театр
Кино
Литература
Музыка

6. Выбрать правильный ответ
Виды архитектуры:
1.Ландшафтная
2.Объемная
3.Индустриальная
4. Градостроительство

7. В словаре «искусства» есть раздел «пейзаж». Приведите не менее 5-и названий картин и их авторов, которые должны были бы войти в содержание раздела. Обоснуйте свой выбор. ________________________
8. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков и объясните, что обозначает термин.
1. Р м ло; 2. Г...релье...; 3. Д...льм...ны; 4.А ма стика; 5. М.. .м.. .р.. .альный.
9. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков.
1. Пр...скений - выступающая вперед часть сценического сооружения (скене) в древнегреческом театре.
2. Энк...уст...ка - техника живописи восковыми красками, наносившимися в горячем виде.
3. Анг...ж.. .мент - приглашение артиста на какой-нибудь срок для участия в спектакле.
4. Д.. .заб.. .лье - легкая свободная домашняя одежда.
5. Кр.. .н.. .лин - особый покрой платья или юбки в XVIII-XIX вв.
10. Закончи фразу:
1 Закончи фразу: морской пейзаж – это…
2 Закончи фразу: городской архитектурный пейзаж – это…
3 Заверши перечисление видов киноискусства: художественное, документальное, научно-популярное кино и …

11. Установите правильное соответствие (варианты ответов запишите в таблицу):

1) архитектура a) искусство пластических и ритмических движений
2) балет b) искусство, в котором переживания, чувства и идеи выражаются ритмически и интонационно организованными звуками
3) графика c) искусство создания объёмных художественных произведений путём резьбы, лепки или отливки
4) живопись d) искусство изображения драматических произведений на сцене
5) музыка e) искусство театрального танца
6) скульптура f) искусство изображать действительность красками
7) танец g) строительное искусство, зодчество
8) театр h) искусство изображать предметы линиями и штрихами, без красок

1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8)


12. Закончите следующие фразы:
1) портрет, написанный художником с себя самого - _________________________________________________________________
2) рисунок, комически изображающий кого-нибудь или что-нибудь - _________________________________________________________________
3) картина с изображением так называемой мёртвой природы: цветов,фруктов, битой дичи, рыбы и т.п. - _________________________________________________________________
4) рисунок, картина, изображающая природу - _________________________________________________________________
5) изображение какого-либо человека на картине или фотографии - _________________________________________________________________

13. Отметьте знаком «+» в предложенном списке только те термины, которые относятся к архитектуре:

1) аккомпанемент
2) анфилада
3) арка
4) балюстрада
5) гротеск
6) кантата
7) капитель
8) колоннада
9) либретто
10) мадригал
11) пандус
12) парапет
13) партитура
14) портал
15) ризалит
16) тимпан
17) увертюра
18) эпитафия


14. Определите художественное полотно по фрагменту.
Автор_______________________________
Название____________________________
Какую часть композиции занимает представленный
фрагмент?___________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________

Напишите 5 словосочетаний, которые понадобятся Вам для описания данной картины ________________________________________________________________
______________________________________________________________ ___
15. Установите правильное соответствие (варианты ответов запишите в таблицу):

1) барокко a) направление в искусстве, стремящееся к воспроизведению личных переживаний, настроений и впечатлений художника в отрыве от действительности
2) импрессионизм b) направление в литературе и искусстве, ставящее основной целью правдивое воспроизведение объективной действительности в её типических чертах
3) классицизм c) архитектурный, художественный стиль XVII-XVIII вв., отличающийся изысканной сложностью форм и причудливыми орнаментами
4) реализм d) вычурный и пышный архитектурный и скульптурный стиль XVI-XVIII вв.
5) рококо e) литературное направление, возникшее как протест против оторванности классицизма от жизни и отличавшееся излишней чувствительностью и идеализированным изображением людей, их переживаний, жизненной обстановки и природы
6) романтизм f) направление в искусстве XVII – начала XIX в., основанное на подражании античным образцам, античной поэтике
7) сентиментализм g) направление в литературе и искусстве, проникнутое оптимизмом и стремлением показать в ярких образах высокое назначение человека

1) 2) 3) 4) 5) 6) 7)


16. Найдите и подчеркните лишнее слово. Что объединяет оставшиеся понятия?
1) марина, натюрморт, анималистка, портрет, пейзаж, анфилада ____________________________________
2) новелла, ода, элегия, партитура, миф, эпиграмма _______________________________________________
3) кантата, ноктюрн, оратория, рапсодия, либретто, сюита _________________________________________

17. Определите архитектурный стиль (эпоху) представленных сооружений и подпишите его в нижней строке:



1) 2) 3) 4) 5)

18. Дан ряд изображений. Определи вид искусства каждого произведения, собери их в группы. Напиши свои собственные определения, отражающие их содержание.

1 2 4 5 6



7 8 9 10

________________________________________________________________
19. Расставьте перечисленные национальные культуры в порядке их исторического развития.
Культура Междуречья, первобытная культура, Северное Возрождение, культура Древнего Египта, Итальянское Возрождение, культура Древнего Рима, культура Древней Греции, культура Древней Руси, культура Византии, культура Просвещения
1.______________________________________________________________
2.______________________________________________________________
3.______________________________________________________________
4.______________________________________________________________
5.______________________________________________________________
6.______________________________________________________________
7.______________________________________________________________
8.______________________________________________________________
9.______________________________________________________________
10._____________________________________________________________

20. Расскажите, какую роль в вашей жизни играет искусство? (небольшое сочинение-рассуждение объемом около 1/3 – ½ страницы) ______________________________________________________________

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Разное | Добавил: yulia6767
Просмотров: 8946 | Загрузок: 1102 | | Рейтинг: 4.2/4 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 19.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.