Создайте атмосферу праздника с воздушными шариками
Как выбрать верхнюю женскую одежду и ее виды
Мебель для детских садов: какой она должна быть?
Советы по выбору швейного цеха для пошива одежды

На сайте всего: 16
Гостей: 15
Пользователей: 1
elena_dk2014



Главная » Сценарии » Сценарии по сказкам

Мы всегда в ответе за тех, кого приручили (действие 1)

07.06.2012, 18:38
Надежда Семеновская
МЫ ВСЕГДА
В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ
ПО МОТИВАМ СКАЗКИ
АНТУАНА ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ
«МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЬЕСА


ДЛЯ ДЕТСКОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ И ДЕТСКОМ САДУ

К 100-летию со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери
(1900-1944)
СКАЗКА О ПОЧТАЛЬОНЕ
Жил на свете почтальон. Возил почту по разным городам. Занятие обычное, и ничего в нем нет удивительного. Только он был почтальон не простой, а воздушный. Он возил почту на самолете.
Почтовые вагоны бегут по шумным железным дорогам. На станциях полно народу, на пути одна за другой встречаются деревеньки и городки. Почтовые автомобили ездят по многолюдным улицам. Почтальоны с тяжелыми сумками ходят от дома к дому, и в каждом живут люди.
А почтовый самолет летит над лесами, над горами, над пустынями, в которых нигде не видно огня человеческого жилища.
У почтового самолета, как и у всякого, бывают аварии и вынужденные посадки.
Иной раз воздушному почтальону приходится садиться в глухих, пустынных, безжизненных местах.
Однажды один летчик-почтальон вместе со своим механиком оказался в самой середине страшной Ливийской пустыни.
Ночью в облаках он заблудился над Африкой, потерял высоту и на скорости двести семьдесят километров в час врезался в песок пустыни.
Летчик и механик остались живы.
Но во время аварии из бака вытек почти весь запас воды.
Осталось совсем немного, на пять часов. А до ближайшего жилья или колодца, может быть, пятьсот километров. Может быть, тысяча.
Разыскать пропавший самолет могут через неделю, через месяц или через полгода, а могут и совсем не найти. Пустыня огромна.
Значит, надо выбираться самим.
Воздушные почтальоны решают идти на поиски людей.
В пустыне — как и везде — только человек может помочь человеку. Только человек может подать кружку воды или выкопать колодец для всех странствующих.
Утром летчик и механик отправились в путь, но к вечеру они должны были вернуться к самолету — ведь там осталась вода. И красно-белый почтовый самолет легче заметить с воздуха, чем людей.
На шестом часу пути они встретили озеро.
Подошли и поняли, что это мираж.
За день летчики прошли тридцать километров от самолета и тридцать — обратно. Всего шестьдесят. Вернулись и допили последнюю воду.
Следующим утром почтальоны собрали росу с крыла самолета и пили ее. Без воды в этой самой сухой в мире пустыне можно прожить всего девятнадцать часов.
Вскоре над разбитым почтовым самолетом появился другой — это друзья разыскивали пропавших летчиков. Но они уже покинули это место, и смотрели издалека на поисковый самолет, с которого не могли разглядеть их, похожих с высоты на черные камни пустыни.
В эти дни летчик-почтальон познакомился с Лисом.
Летчик отправился проверять самодельные ловушки, устроенные ими у чьих-то норок. В капканы никто не попался, но летчика привлекли маленькие следы песчаной лисицы. И он пошел по следам.
Может быть, в этот раз Лис рассказал летчику сказку о Маленьком принце? Или летчик и вправду встретил самого принца, и все было точно так, как написано в сказке Антуана де Сент-Экзюпери, который и был, как вы, наверное, догадались, тем летчиком-почтальоном?
Экзюпери и его механик Прево несколько дней брели по пустыне, в который не росло ни травинки. Их преследовали призраки и миражи. Все они обещали спасение — то покажется кочевник, то сразу много людей, то озеро, то колодец, то чудесный город. Нельзя было верить своим ушам и глазам.
Но крик петуха они услышали одновременно. А значит, он не мог им почудиться.
В пустыне крик петуха означает жизнь.
Потом они увидели на бархане бедуина с верблюдом.
Экзюпери и Прево пытались кричать, но в горле так пересохло, что они не могли даже разговаривать.
И бедуин уже скрылся за холмом, не заметив их...
Но появился другой. Медленно повернул к ним голову.
Спустился и дал напиться.
Благодаря этому человеку Экзюпери и Прево остались живы. И вскоре вернулись к своей работе — возить почту. А Экзюпери написал новую книгу — о пустыне и о людях, и о Лисе, и о своих друзьях, и о том бедуине на холме.
В 1940 году фашисты напали на Францию. Воздушный почтальон де Сент-Экзюпери стал военным летчиком.
А 31 июля 1944 года летчик-разведчик Экзюпери, вылетев на задание, исчез вместе с самолетом. Пропал без вести. Никто не знает и никогда, наверное, не узнает, что с ним случилось. Быть может, он был атакован немецким истребителем? Или двигатель его самолета заглох, и он рухнул в море? Или самолет вдруг взмыл вверх, послушавшись случайного движения рычага, и полетел прямиком на астероид Б-612, в гости к Маленькому принцу, с которым летчик познакомился в Ливийской пустыне в 1934 году? Всю жизнь перевозя чужие приветы и поздравления, письма и подарки, Экзюпери, быть может, решил наконец доставить свой привет другу собственноручно?

Сергей ИВАНОВ

Опубликовано в журнале "Костер" за май-июнь 2000 года.

МЫ ВСЕГДА В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ

Музыкальная пьеса в трех действиях


Действующие лица:
Летчик в детстве
Маленький принц
Летчик
Роза
Две розы (подтанцовка)  
Король
Честолюбец
Пьяница
Делец
Фонарщик
Географ
Змея
Лис
Музыкальное сопровождение:
Д 1, сцена 1 - Андрей Макаревич «Марионетки»
Д 1, сцена 2 -  Бетховен, «Лунная соната»
Д 1, сцена 6 Филипп Киркоров «Я не Рафаэль»
Д 2, сцена 1 - Алла Пугачева «Все могут короли»:
Д 2, сцена 2 - Машина Времени  «Герои вчерашних дней».
Д 2, сцена 3 - Владимир Высоцкий «Про черта»
Д 2 сцена 4 - Владимир Высоцкий – «Дела»
Д 2 сцена 5  - Алла Пугачева песня «Старинные часы»
Д 2 сцена  6  - Машина времени «За тех, кто в море»
Д 3 сцена 3 -  Алла Пугачева. «Миллион алых роз
Д 3 сцена 4 - Вахтанг Кикабидзе «Вот и весь разговор»
Действие 1
Сцена 1
Занавес опущен. На нем картина – удав, который душит свою жертву. На занавес наклеены чистые листы бумаги для рисования. Выходит Летчик в детстве.
ЛЕТЧИК В ДЕТСТВЕ: Сегодня мне исполнилось шесть лет, и взрослые подарили мне на день рождения книгу «Правдивые истории», где рассказывается про девственные леса. Там я увидел удивительную картинку (показывает на рисунок). Огромная змея – удав – глотала хищного змея.
В книге сказано, что удав заглатывает свою жертву целиком, не жуя. После этого он уже не может шевельнуться и спит полгода подряд, пока не переварит пищу.
Я долго думал о полной приключений жизни в джунглях и нарисовал свою первую картинку (рисует на листе бумаги). Я показал свое творение взрослым и спросил, не страшно ли им. Взрослые спросили: «Разве шляпа страшная?»
Но ведь это совсем не шляпа – это удав, который проглотил слона. И я нарисовал удава изнутри, чтобы взрослым было понятнее, им ведь все всегда надо объяснять. (рисует второй рисунок).
За сценой раздаются голоса:
ГОЛОС: Малыш, послушай доброго совета – никогда больше не рисуй змей ни снаружи, ни изнутри.
ВТОРОЙ ГОЛОС: Мы говорим это для твоего же блага – художника из тебя не выйдет.
ТРЕТИЙ ГОЛОС: Лучше больше интересуйся географией и историей…
ПЕРВЫЙ ГОЛОС: арифметикой и правописанием…
ВТОРОЙ ГОЛОС: чтобы изучить другое ремесло, когда вырастешь…
ЛЕТЧИК В ДЕТСТВЕ: Так и получилось, что я вырос и стал летчиком. Я облетел чуть не весь свет – и география, надо сказать, мне очень пригодилась. Я умел с первого взгляда отличить Китай от Аризоны. Это очень полезно, если ночью собьешься с пути.
Я долго жил среди взрослых, я видел их совсем близко – и от этого, признаться, не стал думать о них лучше.
Когда же я встречал взрослого, который казался мне разумней и понятливей других, я показывал ему свой первый рисунок – я его сохранил и всегда носил с собою. Я хотел узнать, правда ли этот человек что-то понимает. Но все отвечали мне: «Это шляпа». И я уже не говорил с ними ни об удавах, ни о джунглях, ни о звездах. Я говорил с ними об игре в бридж и гольф, о политике и галстуках. Взрослые были очень довольны, что познакомились с таким здравомыслящим человеком. Так продолжалось, пока шесть лет назад мне не пришлось сделать вынужденную посадку в Сахаре…
Андрей Макаревич «Марионетки»
Лица стерты, краски тусклы
То ли люди, то ли куклы
Взгляд похож на взгляд
А тень на тень
Я устал и отдыхаю
В балаган вас приглашаю
Где куклы так похожи на людей

Арлекино и пираты,
Циркачи и акробаты,
И злодей, чей вид внушает страх
Волк и заяц, тигры в клетке –
Все они марионетки
В ловких и натруженных руках.

Кукол дергают за нитки,
На лице у них улыбки,
И  играет клоун на трубе
И в процессе представленья
Создается впечатленье,
Что куклы пляшут сами по себе

Ах до чего порой обидно
Что хозяина не видно
Вверх и в темноту уходит нить
А куклы так ему послушны
И мы верим простодушно
В то, что куклы могут говорить

Но вот хозяин гасит свечи.
Кончен бал и кончен вечер.
Засияет вечер в облаках.
Кукол снимут с ниток длинных.
И, засыпав нафталином,
В виде тряпок сложат в сундуках
Сцена 2
Музыкальное оформление – Лунная соната, Бетховен.
Поднимается занавес. На заднем плане декорации – звездное небо. Впереди – модель самолета. Рядом с ним спит Летчик, просыпается, озабоченно осматривает самолет.
Раздается резкий звук трубы. На сцене появляется Маленький Принц. Подходит к Летчику со спины, дотрагивается до плеча с целью привлечь внимание.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ: Пожалуйста, нарисуй мне барашка!
ЛЕТЧИК (растерянно): Аааа?
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ: Нарисуй мне барашка…
Летчик вскакивает, с изумлением смотрит на Маленького Принца.
ЛЕТЧИК (очень удивленно): Пожалуйста, нарисуй мне барашка…
Летчик достает бумагу и карандаши.
ЛЕТЧИК: Ты знаешь, малыш, я не умею рисовать. За всю жизнь я нарисовал только слона в удаве.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ: Нет, нет! Мне не надо слона в удаве! Удав слишком опасный, а слон слишком большой. У меня дома все очень маленькое. Мне нужен барашек. Нарисуй барашка.
Летчик рисует барашка.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ: Нет, этот барашек слишком хилый. Нарисуй другого.
Летчик рисует другого.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ: Ты же сам видишь – это не барашек, это взрослый баран. У него рога.
Летчик рисует ящик с дырками.
ЛЕТЧИК: Вот тебе ящик. А в нем сидит твой барашек.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ (очень радостно): Вот такого мне и надо! Как ты думаешь, много он есть травы?
ЛЕТЧИК: А что?
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ: Ведь у меня всего очень мало… на моей планете.
ЛЕТЧИК: Так ты прилетел с другой планеты?
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ: Да, а ты тоже… вот на этом? Впрочем, на этом издалека не улетишь… И очень хорошо, что ты дал мне ящик, барашек будет в нем спать по ночам.
ЛЕТЧИК: Ну конечно. Если ты будешь умницей, я дам тебе веревку, чтобы днем его привязывать.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ (удивленно): Привязывать? Для чего?
ЛЕТЧИК: Но ведь если ты его не привяжешь, он забредет неведомо куда и потеряется…
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ: Но ведь у меня очень мало места, если идти все прямо и прямо, далеко не уйдешь… моя родная планетка всего-то величиной с дом.
Сцена 3
ЛЕТЧИК: Я думаю, Маленький Принц прилетел с крошечной планетки, которая называется астероид Б-612. Этот астероид был замечен в телескоп лишь один раз, в 1909 году, одним турецким астрономом.
Он доложил о своем открытии на Международном астрономическом конгрессе. Но никто ему не поверил, потому что он был одет по-турецки. Уж такой народ эти взрослые!
На сцене появляется Летчик в детстве.
ЛЕТЧИК В ДЕТСТВЕ: Я сообщил вам номер астероида только из-за взрослых. Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека. Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби,» - они никак себе не могут представить этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», - и тогда они восклицают: «Какая красота!»
Точно так же, если им сказать: «Вот доказательства, что Маленький Принц на самом деле существовал – он был очень, очень славный, он смеялся, и ему хотелось иметь барашка. А кто хочет барашка, тот уж, конечно, существует», - если сказать так, они только пожмут плечами и посмотрят на тебя как на несмышленого младенца. Но если сказать им: «Он прилетел с планеты, которая называется астероид Б-612,» - это их убедит, и они не станут докучать вам расспросами. Уж такой народ эти взрослые. Не стоит  на них сердиться. Дети должны быть очень снисходительны к взрослым.
Сцена 4
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ: Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. У меня есть три вулкана, и мне приходится часто их чистить. А еще надо выпалывать баобабы, потому что, если они вырастут и пустят корни, то могут разорвать на части всю планету. Надеюсь, барашек ест маленькие баобабы?
ЛЕТЧИК: Он все ест.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ (слегка испуганно): Все? И цветы? Даже те, у которых шипы?
ЛЕТЧИК (возится с самолетом): Да.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ (слегка испуганно): Тогда зачем шипы?
Летчик не отвечает.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ (слегка испуганно): Тогда зачем шипы?
ЛЕТЧИК (через плечо): Шипы цветам не нужны, они выпускают их просто от злости.
Молчание.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ (сердито): Не верю я тебе! Цветы слабые и простодушные. И они стараются придать себе храбрости. Они думают, если у них шипы, их все боятся…
Молчание. Летчик возится с самолетом.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ: А ты думаешь, что цветы..
ЛЕТЧИК (сердито): Да нет же! Ничего я не думаю! Я ответил тебе первое, что пришло в голову! Ты видишь, что я занят серьезным делом.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ (недоуменно и обиженно): Серьезным делом?! (молчание) Ты говоришь, как взрослые! Все ты путаешь… ничего не понимаешь…
Отходит от Летчика.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ: Миллионы лет у цветов растут шипы. И миллионы лет барашки все-таки едят цветы. Так неужели же это несерьезное дело – понять, почему они изо всех сил стараются отрастить шипы, если от шипов нет никакого толку? Неужели это не важно, что барашки и цветы воюют друг с другом? А если я знаю единственный в мире цветок, он растет только на моей планете, и другого такого больше нет нигде, а маленький барашек в одно прекрасное утро вдруг возьмет и съест его и даже не будет знать, что натворил? И это, по-твоему, не важно?
Сцена 5
На сцене медленно «распускается», приподнимаясь с пола, Роза. Сбрасывает с себя покрывало.
РОЗА: Ах, я насилу проснулась… Прошу извинить… Я еще совсем растрепанная…
Маленький Принц с восхищением смотрит на цветок.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИН: Как Вы прекрасны!
РОЗА: Правда? И заметьте, я родилась вместе с солнцем… Кажется, мне пора завтракать. Будьте добры, позаботьтесь обо мне.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ (с готовностью): Конечно, а Вы не боитесь остаться одна?
РОЗА (с обидой, показывая шипы): Я ничего не боюсь, пусть приходят тигры!
Маленький Принц поливает Розу из лейки.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ: На моей планете нет тигров, и потом, тигры не едят траву.
РОЗА (возмущенно): Я не трава!
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ: Простите меня…
РОЗА: Нет, тигры мне не страшны, но я ужасно боюсь сквозняков. У Вас нет ширмы? Вечером же накройте меня колпаком. У вас тут слишком холодно. Очень неуютная планета… Там, откуда я прибыла… (Роза кашляет)
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ (обращаясь к залу): Напрасно я ее слушал. Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться. Эти разговоры о когтях и тиграх… Они должны были меня растрогать, а я разозлился…
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ (Розе): Прощайте.
РОЗА: Я была глупая. Прости меня. И постарайся быть счастливым.
Я люблю тебя, и моя вина, что ты этого не знал. Да это и не важно. Но ты был такой же глупый, как и я. Постарайся быть счастливым. Оставь колпак, он мне больше не нужен.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ: Но ветер…
РОЗА: Не так уж я простужена… Ночная свежесть пойдет мне на пользу. Ведь я – цветок.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ: Но звери, насекомые…
РОЗА: Должна же я стерпеть двух-трех гусениц, если хочу познакомиться с бабочками. Они, наверное, прелестны. А кто же станет меня навещать? Ты ведь будешь далеко. А больших зверей я не боюсь. У меня тоже есть когти. Внезапно кричит: Да не тяни же, это невыносимо! Решил уйти – уходи!
Сцена 6
Во время монолога Маленького Принца Роза незаметно уходит со сцены.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ (обращаясь к залу): Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще не умел любить. (Обращаясь к Летчику) Если любишь цветок – единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо – и ты счастлив. (Смотрит на звезды). И  говоришь себе: где-то там живет мой цветок… Но если барашек его съест, это все равно как если бы все звезды разом погасли! И это, по-твоему, не важно!
Маленький Принц садится и плачет. Летчик подходит, утешает, гладит по голове:
ЛЕТЧИК: Цветку, который ты любишь, ничто не грозит… Я нарисую твоему барашку намордник… нарисую для твоего цветка броню…
Филипп Киркоров «Я не Рафаэль»
Нарисовать хочу тебя на фоне звезд
Чтоб лунный свет играл в глазах твоих
Нарисовать хочу тебя с букетом роз
В ночи что выпала для нас двоих
Я не Рафаэль ну так что ж так что же
Верю я что все же любовь поможет
На холсте оставить глаз твоих зеленый хмель
Я не Рафаэль но когда мы любим
И любимый образ в мечтах рисуем
Каждый кто влюблен наверно в чем то Рафаэль
Я не Рафаэль но когда мы любим
И любимый образ в мечтах рисуем
Каждый кто влюблен наверно в чем то Рафаэль
Но где мне краски взять где взять такую кисть
Чтоб передать тепло любимых глаз
Чтоб через сотни лет могла с ума сводить
Такая женщина как ты сейчас
Я не Рафаэль ну так что ж так что же
Верю я что все же любовь поможет
На холсте оставить глаз твоих зеленый хмель
Я не Рафаэль но когда мы любим
И любимый образ в мечтах рисуем
Каждый кто влюблен наверно в чем то Рафаэль
Я не Рафаэль но когда мы любим
И любимый образ в мечтах рисуем
Каждый кто влюблен наверно в чем то Рафаэль
Я не Рафаэль но когда мы любим
И любимый образ в мечтах рисуем
Каждый кто влюблен наверно в чем то Рафаэль
Я не Рафаэль но когда мы любим
И любимый образ в мечтах рисуем
Каждый кто влюблен наверно в чем то Рафаэль
Занавес опускается.

Продолжение - действие 2



Категория: Сценарии по сказкам | Добавил: Ириска
Просмотров: 12895 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 4.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:






Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XVI Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
V Всероссийский творческий конкурс "Художница Зима"
VI Всероссийский творческий конкурс "Снеговик, Снеговичок"
IV Всероссийский творческий конкурс "Рождественский сувенир"
Всероссийский творческий конкурс "Летят и кружатся СНЕЖИНКИ"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Творим и мастерим"
XII Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
IX Всероссийский творческий конкурс "Пернатые друзья"
XXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"
XI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2023
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
WhatsApp: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 29.01.2023


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.