Конкурс

Полезные советы для всей семьи

Наши акции


Веселый Жираф - сайт для всей семьи
Отзывы о роддоме на BabyBlog.ru



Главная » Начальные классы » Уроки, конспекты

Аппликация "Зайчик", 1 класс
Скачать (16.7Kb) 01.12.2011, 11:27
Жилина Наталья Евгеньевна
учитель начальных классов МОУ Тяглоозёрская основная общеобразовательная школа
Тема: Аппликация «Зайчик»
Класс: 1
Уровень: базовый
Тип урока: традиционный
Вид урока: творческая работа
Цель: изготовить аппликацию «Зайчик».
Задачи: Обучающие:
• закрепить умения разметки по шаблону;
• закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Развивающие:
• развивать моторику пальцев;
• развивать навыки и умения ручного труда;
• развивать фантазию, мышление учащихся;
• развивать умения экономно пользоваться бумагой.
Воспитывающие:
• воспитывать бережливость;
• воспитывать уважительное отношение к близким людям;
• воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Используемые методы и приемы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.
Оборудование:
• на доске – конверт (в конверте: изображение Снеговика, загадки, готовая модель «Зайчик», слово СНЕГОВИК);
• шаблоны деталей, альбомный лист, цветной картон;
• ножницы, клей-карандаш, салфетка;
• простой карандаш, ластик, цветные карандаши;
• От земли до неба: атлас-определитель: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.А.Плешаков. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2009. с. 197



Обоснование актуальности данной работы
Очень важно в детях пробудить желание самостоятельно, своими руками сделать что-нибудь красивое и необычное в подарок. Изготовление аппликации «Зайчик» является средством воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности, любви к животным. У учащихся развивается мелкая моторика рук, воображение, мышление.
Ожидаемый результат
Ребята сделают своими руками симпатичную аппликацию «Зайчик» так, что результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый учащиеся проявит свою творческую способность.
Место темы урока в предметной учебной программе
Урок № 23 по теме «Аппликация «Зайчик»», согласно тематическому планированию, составленного по программе «Художественный труд», 1 класс, авторы: Т.Я.Шпикалова, Е.В.Алексеенко и др. Школа России. Концепция и программы для нач. кл., 2 часть/ [Е.В.Алексеенко, Л.П.Анастасова и др.] – 3-е изд. М.: Просвещение, 2009, с. 61
Ход урока
I Организационный момент
Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Урок труда – урок искусства, урок добра и доброты.
А … (дети хором читают с доски):
Добро творить – себя веселить.
II Подготовительная работа
1. Эмоциональный настрой.
Ребята, сегодня я получила письмо с заданием: отгадайте загадку:
Белый пух валит с небес, он накрыл весь голый лес.
Дети пух тот собирали, вставили уголёк, морковь:
Жил он посреди двора, где играет детвора.
Но от солнечных лучей превратился он в ручей. Снеговик.
В гостях у нас Снеговик. Приложение: рисунок 1.
2. Проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки от Снеговика.
1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,
И работе круглый год он сердечно отдаёт. Карандаш.
2. На мне можно написать, на мне можно рисовать.
На мне можно разукрашивать, меня можно вырезать. Альбомный лист.
3. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.
Считал себя он прочным, а значит самым главным
И очень-очень твёрдым из всех бумаг во век. Картон.
4. Инструмент бывалый – не большой, не малый.
У него полно забот: он режет и стрижёт. Ножницы.
5. Смогу соединить картон с бумагой, соединить два листа. Клей.
6. Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я. Ластик.
7. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю – где была пустота,
Там, глядишь – красота! Цветные карандаши.

Молодцы!
А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
III Изучение нового материала
1. Послушайте загадку от Снеговика. О ком она?
Зверь лесной встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы – уши больше головы. Заяц.
2. Работа по атласу-определителю.
Ребята, Снеговик желает узнать, что может рассказать о себе заяц.
Откроем с. 197 прочитаем информацию о зайце.
3. Про какого зайца загадка, беляка или русака?
Зимой белый, летом серый. Заяц-беляк.
Сегодня у нас аппликация «Зайчик» (учитель показывает готовую поделку).
Вам нравится? Приложение: рисунок 2.
Как вы думаете, какое настроение у зайчика? (Весёлое, радостное, счастливое.)
Почему вы так решили? (У зайца на лице улыбка.)
IV Физминутка
Раз – подняться на носки и улыбнуться!
Два – руки вверх и потянуться!
Три – согнуться, разогнуться.
Четыре – поглубже всем вздохнуть.
Пять – на пояс руки ставим.
Шесть – поворот вправо.
Семь – поворот влево.
Восемь – присядем.
Девять – и урок наш продолжаем.
V Выполнение практической работы
1. Анализ поделки.
- Какого цвета картон мы выберем? (По желанию.)
- Каким материалом для работы мы воспользуемся, чтобы зайчик у нас был белым цветом? (Мы возьмём альбомный лист.)
- Из каких деталей состоит зайчик? (Зайчик состоит из туловища, головы, ушей.)
2. Ход выполнения работы.
1. Обвести шаблоны на альбомном листе, вырезать.
2. Распределить аппликацию на картоне и приклеить.
3. Оформить черты лица зайчика. Ребята самостоятельно решают, какие будут глаза, нос, рот у зайца.
3. Апробация.
Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «Зайчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы!
- А как вы думаете, как можно использовать аппликацию «Зайчик»? (Подарить родным, близким людям.)
- А зачем дарить?
VI Игра «Найти слово в слове».
На доске слово «СНЕГОВИК».
Снеговик прислал игру «Найти слово в слове» (Снег, сок, сон, кино.)
Молодцы!
VII Итог урока
1. Рефлексия.
Что особенно понравилось на уроке? Почему?
Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке?
Что вызвало затруднение? Почему?
2. Выставка работ.
Приложение: рисунок 3.
3. Уборка рабочего места.
Ребята. Приводим рабочее место в порядок.
Урок окончен. Всем спасибо.
Приложение - шаблоны для изготовления аппликации можно скачать по ссылке.
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Jilina
Просмотров: 29822 | Загрузок: 6557 | | Рейтинг: 4.3/7 |

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Конкурс учитель года Я Учитель 2014





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  


Конкурс

Конкурс

Конкурс

Конкурс

Конкурс

Конкурс

Конкурс

Конкурс

Конкурс

Конкурс

Конкурс

как получить свидетельство о публикации (1) Вопросы и обсуждения, связанные с публикацией материалов (324) Вопросы по свидетельствам о публикации материалов на сайте (98) Кусается ли ваш ребёнок? (40)

Журнал записей пользователей Baby.ru

Детские горки, площадки, качели www.top-dom.ru

Детский лагерь Орленок - dol-orlenok.ru


Перекидной календарь на любой год "Любимые мультфильмы" (для раскрашивания)
Перекидной календарь на любой год "Любимые мультфильмы"
Календарь на 2015 год "Весёлые овечки" (для раскрашивания)
Календарь на 2015 год "Весёлые овечки" (цветной)

Как выбрать санки
Проблема выбора обуви
Появление на свет малыша – это ответственное событие
Отличный детский мультик из Италии

На сайте всего: 57
Гостей: 56
Пользователей: 1
lida57






© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2014
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Партнеры
Полезные сайты

Создать сайт

"ПочемуЧка" в социальных сетях"
"Почемучка" в ОдноклассникахВ "Одноклассниках"
 
"ПочемуЧка" ВКонтактеВКонтакте
 
"ПочемуЧка" в ФейсбукВ Facebook
 
"ПочемуЧка" в Живом ЖурналеВ "Живом журнале"
 
ПочемуЧка в ТвиттереВ Твиттере
Наши партнеры:
КОНКУРСЫ!!!
Самарский школьный портал
Полезные советы
Самарские школьники



Рейтинг@Mail.ru Каталог детских ресурсов  KINDER.RU Самарский школьный портал