Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0


Главная » Начальные классы » Уроки, конспекты

Открытый урок-праздник в коррекционной школе VII вида в 4-ом классе "Осенние мотивы"

05.01.2015, 20:19
Стрекаева Нина Мосифовна
Цель: обобщить опыт учащихся; мобилизовать и стимулировать детей посредством музыкальных занятий; связать тему с сезонным изменением.

Форма проведения урока: урок – праздник.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Место проведения : класс с интерактивной доской.
Время проведения : 40 минут.
Возраст участников: 4 класс.
Дата проведения : 14 октября 2014г.

Задачи:
Образовательные:
1.Обучение и развитие учащихся задатков и склонностей к различным видам музыкального воспитания.
2.Добиться кантиленного (ровного, мягкого, спокойного) исполнения песен
Развивающие:
1.Развитие мышления,
2.Побуждение слушать классическую музыку (Вивальди «Осень»)
3.Развитие и коррекция сенсорных процессов: восприятия музыки, памяти и внимания.
4.Создание радостного настроения, настроения урока-концерта.
Воспитательные:
1.Воспитание уважения друг к другу.
2.Воспитание самостоятельности, взаимопомощи, творческого мышления.
3.Формирование музыкальной культуры.

Планируемые результаты по окончании урока:
Личностные результаты:
- активно включаться в общее пение хора и взаимодействовать с одноклассниками на принципах уважения и доброжелательности;
- управлять своими эмоциями в исполнении разных музыкальных произведениях;
- проявлять дисциплину и трудолюбие на уроке.

Метапредметные результаты:
-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи;
-оценивать красоту музыкальных произведений;
-технически правильно исполнять песни: без крика, с певческим дыханием.
Предметные результаты:
-Представлять музыкальную культуру как средство укрепления здоровья;
-оказывать посильную помощь доброжелательно и уважительно;
-организовывать с учениками подвижные игры с элементами соревнований
(игра «Кто первый?»;
-бережно обращаться с инвентарём, соблюдать правила пения;
Актуальность:
Музыка всегда была перспективным направлением в образовании, особенно в коррекционной школе. Экспериментально доказано, что музыка может успокоить или поднять настроение человека. Под воздействием мелодии может укрепляться иммунная система, улучшается обмен веществ. Активно идут восстановительные процессы. Музыка снимает нервное напряжение, улучшает самочувствие ребёнка. Специалисты ставят задачу целенаправленного воздействия музыки на ребёнка с учётом его возраста, пола, сезона года и даже время суток, от этого зависит настроение ребёнка.
Подготовительная работа:
1.Заучивание стихов и текстов песен – учитель музыки , учитель начальных классов
2.Разучивание мелодий песен - учитель музыки;
3.Экскурсия на природу, собирание осенних листьев – учитель музыки;
4. Оформление осеннего букета и вазы с фруктами, плетение венков учитель музыки и учитель начальных классов;
5.Приготовленее мини-рисунков для общей школьной выставки «Осенние мотивы» -учитель музыки;
6.Приготовление костюмов «Осени» и «Рябинки»- учитель начальных классов;
7.Поиск звуковых эффектов на электронном инструменте-синтезаторе: подбор тональности, стиля и звуковой скорости;
8.Репетиция учащихся с шумовыми инструментами: дудочки, свистульки, ложки и погремушки.
9.Подбор материала для демонстрации на интерактивной доске –учитель музыки ,руководитель МО учителей гуманитарных предметов.

Выбранные мною методы соответствовали цели и задачам урока, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков для данной группы учащихся.
Были использованы такие методы, как словесные: объяснение, указание, распоряжение, метод оценивания красоты музыкальных произведений;
-технически правильно исполнять песни: без крика, с певческим дыханием.
Наглядные: показ фото, применение интерактивной доски, Игровой метод: игра «Кто первый?». Методы воспитания: методы формирования сознания учащегося: показ, объяснение, указание, разъяснение.
Методы стимулирования: поощрение, оценка, одобрение словом, методы поощрения: устное поощрение.
Во время урока в классе царила доброжелательная атмосфера, все дети принимали активное участие, было весело и интересно. Так, учащийся Тонких Артём, если ранее отказывался от стихов и неохотно исполнял песни, то здесь, на уроке он с радостью участвовал на всех этапах урока.
1этап-Организационный:
На организационном этапе был создан положительный эмоциональный настрой при помощи классической музыки Вивальди. Также была сообщена тема урока. Цель учащихся на данном этапе: настроиться к работе. Цель и задачи, которые учитель хотел достичь на данном этапе: настроить учащихся на работу и создать положительный эмоциональный настрой, сообщение темы. Используемые формы и методы : Словесные- беседа, формирование сознания- разъяснение, практические- исполнение песен в данном характере: «Миновало лето»., слушание классической музыки. Использовался элемент здоровьесберегающей технологии- позитивный, эмоциональный настрой на занятие.
2этап- Основная часть:
На этом этапе началась актуализация знаний учащихся при помощи чтения стихов по теме «Звери в лесу», загадок персонажей «Осени» и «Рябинки» по теме « Осенний урожай», с демонстрацией осеннего пейзажа на интерактивной доске и исполнения песен «Падают листья», «Осень наступила». Всё это дало дополнительный заряд бодрости и радости для всех присутствующих в классе. На данном этапе были применены следующие педагогические технологии:
1.Технология педагогического общения, которая проявилась во взаимодействии учитель-ученик.
2.Гуманно-личностная технология была направлена на поддержку личности ребёнка. В процессе проведения урока проявляла уважение к детям, без применения принуждения.
3.Коммуникативная технология осуществлялась с помощью диалога.
4.Игровая технология. Под аккомпанемент шуточной музыки весело прошла игра –эстафета «Кто первый?»
Используемые формы и методы основной части урока: словесные методы: объяснение ,указание, распоряжение, вопросы; наглядные методы: показ, демонстрация; игровой метод: шуточная игра «Кто первый?», методы формирования сознания учащегося: показ, объяснение, разъяснение; методы стимулирования :одобрение словом ;методы поощрения : устное поощрение.

3.этап-Заключительный:
На заключительном этапе урока старалась систематизировать всю полученную информацию, для этого использовала словесные и наглядные методы, также было дано домашнее задание: понаблюдать за природой и погодой, связать увиденное с народными приметами. Был использован метод стимулирования, как поощрительное слово и угощение фруктами.

Поставленные цель и задачи урока считаю выполненными. Дети пели в ансамбле ровно в унисон, никто не выкрикивал, Было исполнено кантиленное (мягкое, связное, не крикливое) пение. Учащиеся понимали и воспринимали музыку, правильно отвечали на вопросы, точно определяли характер песен и исполняли стихи и музыкальные произведения с верной интонацией и выразительностью. Радостное настроение , ощущение праздника почувствовали как дети, так и присутствующие гости.
Замечания:
Однако, в ходе проведения урока с моей стороны была допущена ошибка:
В конце урока на вопрос к детям, не дала им время подумать , сама же и ответила.
Ход урока:
Учитель приветствует учеников по музыкальной лесенке снизу вверх: «Здравствуйте ребята!» Дети- сверху вниз: «Здравствуйте учитель!»
Учитель: Предлагаю послушать отрывки из произведений П.Чайковского и В.Вивальди «Времена года» .(на фоне слайда об осени)
-Что вы можете сказать о музыке?(весёлая, грустная, печальная)
-Почему музыка грустная? (ответы детей), правильно , но грусть светлая!
Учащиеся смотрят краски осени на интерактивной доске.
Исполняется песня «Миновало лето» муз.Д.Васильева-Буглая сл.
-А теперь послушайте пословицы и приметы:
1.Гром в сентябре - тёплая осень
2.Октябрьский гром к белоснежной зиме.
3.От первого снега до санного пути – шесть недель
4.Поздний листопад к суровой продолжительной зиме.
5.Когда гусь улетает, снег выпадает
6.Сентябрь яблоками пропах , а октябрь –капустой.
-О каком времени года говорится в этих пословицах и приметах? Какие месяцы осени вы знаете? (ответы детей)
- Ребята, смотрите: к нам в гости пришли «Рябинка» и «Красавица Осень»
( входят в класс гости ,наряженные в осенние костюмы , на голове венки из листьев и ягод, осень с корзиной, в корзине фрукты)
-Осень и Рябинка приветствуют ребят и говорят:
Сентябрь-первый месяц осени, его называют румянцем осени.
-Почему сентябрь называют златоцветом , рябинником? ( Ответы детей.)
-Рябинка: «Какие работы у людей в сентябре в саду, огороде, в поле? (ответы детей)
-Учитель предлагает исполнить для дорогих гостей песню «Что нам осень принесёт?» Осень и Рябинка благодарят детей за исполнение песни
-Осень: « Без меня не обойтись на вашем празднике, я принесла вам фрукты и загадки! Отгадайте мои загадки.

*Пришла без красок и без кисти * Висят на ветке
И перекрасила все листья (Осень) Золотые монетки (Осенние листья)

*Лето целое старалась *Круглая, рассыпчатая, белая
Одевалась, одевалась… На стол она с полей пришла
А как осень подошла Ты посоли её немножко
Нам одёжки отдала Ведь правда вкусная…
Сотню одежонок (Картошка)
Сложим мы в бочонок (Капуста)

*Красный нос * Крылатый, горластый
В землю врос Красные ласты
А зелёный хвост снаружи Кто это?
Нам зелёный хвост не нужен (Гусь)
Нужно только красный нос (Морковь)

*Листья падают с осин *Кто осенью спать ложится
Мчится в небе острый клин А весной встаёт?
(Журавли) (Медведь)

Рябинка: «Как готовятся к зиме звери?» (Ответы детей)
Слайд - лесные животные ,готовившие к зиме.

Осень: «Ушёл сентябрь , а вслед за сентябрём пришёл октябрь-месяц хмурый, мокрый»
- Учитель .Почему октябрь называют листопадником? (ответы детей) Все приметы осени были когда-то подмечены людьми на основе постоянных наблюдений за жизнью природы. Давайте с вами вспомним народные приметы.
1.Если в сентябре птицы готовятся к отлёту, то в октябре они начинают улетать
2.Поздний листопад- на неурожайный год.
3.Когда лист с дуба и берёзы опал чисто , то год будет хорошим, урожайным.
4.Если листья, осыпаясь лягут изнанкой вверх- к урожаю и тёплой зиме, лицевой стороной вверх- к холодной зиме.

Исполняется песня «Падают, падают листья» муз.М Красева, сл.А.Плещеева.И.Левинзона

-Птиц, которые улетают в тёплые края, называют перелётными, а птиц которые зимуют у нас называют зимующими.
Слайд (Рассматривают изображения птиц)
-Осень. Какие птицы улетают первыми? Какие птицы улетают чуть позже? Какие птицы улетают последними? (Ответы детей).
Учитель:«Чем Занимаются в октябре люди?»
(Ответы детей. Рассматривают картины, изображающих жизнь людей)
Ноябрь – последний месяц осени. Задумчивый, грустный месяц.
(Чтение стихотворения о ноябре)
Осень Жёлтых осени листьев
Осень наступила- Отшумела пора
Хмурая пора. Стаи птиц улетели
Листья все опали Прочь с родного двора
С клёна у окна. Всё кругом опустело
Выйдешь на поляну Облетела листва.
И поймёшь ты вдруг: И не видно уж больше
Осень-тишины начало. На траве мотылька.
Погрустим, мой друг! Е.Супонева
В.Шевченко

Исполняется песня «Осень наступила»
Стихи Плещеева Музыка Ц.Кюи

Учитель: «Чем занимаются лесные жители в ноябре? (Ответы детей) Осенью в лесу можно увидеть много интересного. Послушайте стихотворения и ответы на вопрос: почему ноябрь называют месяцем полных кладовых?»

Белка щёлкает орешки
Чистит дюжину за час,
Будет на зиму запас.
Белка спряталась в дупло
В нём и сухо, и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.
Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться
Наклонилась, а вода
Неподвижна и тверда.
Под корягою в берлоге
Спит медведь, как в тёплом доме
Положил он лапу в рот
И, как маленький, сосёт.
Зёрен хочется синице,
Но в кормушке есть боится.
«Будь смелее, не робей!»-
Приглашает воробей.
Под берёзой на пригорке
Серый ёж устроил норку.
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
Е.Кныш

«Осень»: «Как готовятся к зиме животные, о которых говорится в этих загадках?»
Кто зимой, забыв тревоги,
Крепко спит в своей берлоге? (Медведь)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку(Заяц)
Живёт в норке, грызёт корки (Мышь)
Лежит верёвка, шипит плутовка,
Брать её опасно- Укусит. Ясно? (Змея)
Учитель:
-Какие птицы улетают в ноябре?
- Чем питаются птицы в ноябре?
-Какие работы у людей в ноябре?
(Ответы детей)
Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Унылая пора!…»
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
Учитель предлагает игру «Кто первый?» класс делится на две группы и под шуточную музыку, по команде учителя начинают приклеивать на плакат «Осенние мотивы» заранее изготовленные лучшие мини-рисунки учащихся начальных классов. (Две группы одновременно успели наклеить рисунки)
-Теперь мы с вами вставим нашу общую работу на школьный стенд!
Исполняется песня «За окошком день чудесный!» Слова Т.Рядчиковой Муз М.Комарова « Осень»и «Рябинка» прощаются с классом до новых встреч!

Литература:

(1.М.Музыкальный руководитель №5-2014г.Иллюстрационный методический журнал.2.Издательство «Учитель» Волгоград.2014г. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы. Автор составитель Е.Н.Арсенина.»


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: ninastrekaeva51
Просмотров: 3933 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 26.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.