Наши акции



Любовь на стороне (34) Секс и дети (38) Виды эректильной дисфункции (2) Детки и планшетики (22)



Главная » Сценарии » Сценарии к 1 сентября

Незнайка и его друзья сценарий для школьного театр
17.07.2016, 16:14
Семеновская Надежда
Действующие лица:
Знайка
Незнайка
Музыкант Гусля
Художник Тюбик
Поэт Цветик
Доктор Пилюлькин
Торопыжка
Авоська
Синеглазка
Медуница, доктор Зеленого города
Стрекоза
Снежинка

Действие 1
На сцену выходит Знайка
ЗНАЙКА: Здравствуйте, друзья! Давайте знакомиться. Мы, коротышки, живем в Цветочном городе, и у каждого из нас – свое имя и свой характер. Меня в городе прозвали Знайкой, потому что я очень люблю читать книги. Вот музыкант Гусля, поэт Цветик, доктор Пилюлькин, Торопыжка, Авоська и Незнайка
НЕЗНАЙКА:  Меня зовут Незнайкой, потому что я еще не решил, чем буду заниматься, когда вырасту. Мне все время хочется попробовать то одно дело, то другое. Однажды я решил стать художником – и вот что из этого вышло.
Звучит песня:
Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.
Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.
Тили-тили, трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали!
Тарам - пам - пам,
Тарам - пам - пам,
Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке.
Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке.
Тили-тили, трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали!
Тарам - пам - пам,
Тарам - пам - пам.
Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку.
Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку.
Тили-тили, трали-вали,
Это, братцы, мне по силе!
Откажусь теперь едва ли!
Тарам - пам - пам,
Тарам - пам - пам.

Сцена 1
Незнайка достает из папки нарисованные портреты и развещивает на сцене.
НЕЗНАЙКА: Художник Тюбик подарил мне свою старую кисточку и краски. Я решил сделать друзьям сюрприз – нарисовал их портреты! То-то они обрадуются!
На сцене появляется доктор Пилюлькин.
ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН: Ой, что это? Портреты? Ха-ха-ха! Молодец, Незнайка! Никогда в жизни я так не смеялся.
Доктор Пилюлькин останавливается у своего портрета.
ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН: А это кто? Неужели это я? Нет, это не я. Это очень плохой портрет. Ты лучше сними его.
НЕЗНАЙКА: Зачем снимать? Пусть лучше повисит.
Доктор Пилюлькин щупает Незнайке лоб.
ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН: Ты, Незнайка, видно, больной. У тебя что-то с глазами случилось. Когда это ты видел, чтобы у меня вместо носа градусник был? Придется тебе на ночь касторки дать.
НЕЗНАЙКА: Нет-нет! Теперь я сам вижу, что портрет плохой.
Незнайка снимает портрет. Доктор Пилюлькин уходит. Появляется Гунька.
НЕЗНАЙКА: Привет, Гунька! Смотри, я твой портрет нарисовал!
Гунька смотрит на портрет.
ГУНЬКА: И это я?
НЕЗНАЙКА: Ты, ты. Смотри, как похоже!
ГУНЬКА: И вовсе не похоже. Снимай его, иначе не буду с тобой дружить!
НЕЗНАЙКА: Еще чего! И не подумаю!
Гунька уходит. Появляется художник Тюбик.
НЕЗНАЙКА: Тюбик, смотри, я и твой портрет нарисовал!
ХУДОЖНИК ТЮБИК: Никогда в жизни не видел такой бездарной, антихудожественной мазни! Дикая фантазия! Когда это у меня был красный нос, зеленые уши, синие губы и оранжевые глаза? Отдавай назад краски и кисточку, Незнайка!
Художник Тюбик забирает у Незнайки краску и кисточки. Обиженный Незнайка сходит со сцены и встречает Гуньку.
НЕЗНАЙКА: Хочешь, Гунька, я тебе подарю твой портрет? А ты за это со мной помиришься.
Гунька берет портрет и рвет его на мелкие кусочки.
ГУНЬКА: Ладно, мир. Только если еще хоть раз нарисуешь – больше ни за что не стану мириться.
НЕЗНАЙКА: А я никогда больше не буду рисовать. Рисуешь, рисуешь, а никто даже спасибо не скажет, все только ругаются.Не желаю больше художником быть.

Звучит песня:
Мы повстречались на беду
У заколоченной эстрады,
В больной сентябрьской прохладе
Ты видел лета красоту.
Ты рисовал ненастный день,
Меня с зонтом под алым клёном,
Осенним листопадным звоном
Летела золотая тень.
Ты в увяданье видел жизнь,
А в снах природы - повторенье,
И это яркое горенье благословляла твоя кисть.
Наш молчаливый диалог исчез,
Как исчезает счастье,
Ушёл ты полем сквозь ненастье
За горизонт земных забот.

Припев:
Меня ты скоро позабудешь,
Художник, что рисует дождь,
Другому ангелу ты служишь
И за собой не позовёшь.

Меня ты скоро позабудешь,
Художник, что рисует дождь,
Другому ангелу ты служишь
И за собой не позовёшь.

Художник, что рисует дождь,
Художник, что рисует дождь.

А утром, распахнув окно, я увидала ту картину,
Клён, распрямив свободно спину,
Качался на ветру легко.
А на эстраде шёл концерт,
И летней сказки музыканты
Сердечных слёз свои брильянты
Дарили тем, кого уж нет.

Припев:
Меня ты скоро позабудешь,
Художник, что рисует дождь,
Другому ангелу ты служишь
И за собой не позовёшь.

Меня ты скоро позабудешь,
Художник, что рисует дождь,
Другому ангелу ты служишь
И за собой не позовёшь.

Художник, что рисует дождь,
Художник, что рисует дождь.

Сцена 2
Знайка уходит за кулисы, появляется музыкант Гусля.
НЕЗНАЙКА: Милый, дорогой Гусля, пожалуйста, научи меня играть.
МУЗЫКАНТ ГУСЛЯ: Учись. На чем ты хочешь играть?
НЕЗНАЙКА: А на чем легче всего выучиться?
МУЗЫКАНТ ГУСЛЯ: На балалайке.
НЕЗНАЙКА: Ну, давай сюда балалайку, я попробую. (Начинает бренчать на балалайке). Нет, она слишком тихо играет. Дай что-то другое, погромче. Трубу, например.
Музыкант Гусля дает трубу. Незнайка дует в нее.
НЕЗНАЙКА: Вот это хороший инструмент. Громко играет.
МУЗЫКАНТ ГУСЛЯ: Пожалуйста, учись на трубе, если тебе нравится.
НЕЗНАЙКА: А зачем мне учиться? Я и так умею.
МУЗЫКАНТ ГУСЛЯ: Да нет, ты еще не умеешь. Ты просто трубишь, а не играешь.
НЕЗНАЙКА: Как – не умею? Очень даже хорошо играю. Громко!
МУЗЫКАНТ ГУСЛЯ:  Эх, ты! Тут дело не в том, чтобы было громко. Надо, чтобы было красиво.
НЕЗНАЙКА: Так ведь у меня и получается красиво.
МУЗЫКАНТ ГУСЛЯ: И совсем не красиво. Ты, я вижу, совсем не способен к музыке.
НЕЗНАЙКА: Это ты не способен! Ты просто из зависти так говоришь. Тебе хочется, чтобы тебя одного хвалили и слушали.
МУЗЫКАНТ ГУСЛЯ: Ничего подобного. Бери трубу и играй сколько хочешь, если считаешь, что не нужно учиться. Пусть и тебя хвалят.
Незнайка дует в трубу, труба хрипит, визжит и воет. На сцену вбегают другие малыши.
АВОСЬКА: Перестань сейчас же! От твоей музыки уши болят!
НЕЗНАЙКА:  Это потому, что ты к моей музыке еще не привык.
АВОСЬКА: А я и не хочу привыкать. Больно нужно!
Незнайка продолжает играть.
ТОРОПЫЖКА: Да прекрати ты! Уходи отсюда со своей противной трубой!
НЕЗНАЙКА: Куда же мне уходить?
ТОРОПЫЖКА: Иди в поле, там и играй.
НЕЗНАЙКА: Так ведь в поле меня некому будет слушать.
ТОРОПЫЖКА: А тебе обязательно надо, чтобы слушали?
НЕЗНАЙКА: Обязательно.
Незнайка спускается со сцены, обращается к залу:
НЕЗНАЙКА: Моей музыки не понимают. Не доросли еще до моей музыки. Вот когда дорастут – сами попросят, да поздно будет. Не стану больше играть.
Звучит песня «Конечно, Вася!»
Когда горят огнём витрины,
На старых улицах Москвы
Нетрудно встретить этого мужчину
Небесной красоты.

На нём всегда костюм отличный
Оттенка кофе с молоком,
И побродить по улицам столичным
Очень любит он.

Спросите у любого на Тверском бульваре,
Кто лучше всех танцует твист и рок-н-ролл,
Кто лучше всех играет Пресли на гитаре,
На это каждый ответит, каждый ответит:

- Конечно, Вася, Вася, Вася!
Ну кто его не знает,
Вася, Вася, Вася, стиляга из Москвы.

Пойдите в театр "Современник",
На вечеринку в Дом кино,
В таких местах всегда вы непременно
Встретите его.
Футбольный матч
"Спартак" - "Динамо",
И переполнен стадион,
А это кто сидит с красивой дамой?
Ну конечно, он.

Спросите у любого на Тверском бульваре,
Кто лучше всех танцует твист и рок-н-ролл,
Кто лучше всех играет Пресли на гитаре,
На это каждый ответит, каждый ответит:
- Конечно, Вася, Вася, Вася!
Ну кто его не знает,
Вася, Вася, Вася, стиляга из Москвы.

Спросите у любого на Тверском бульваре,
Кто лучше всех танцует твист и рок-н-ролл,
Кто лучше всех играет Пресли на гитаре,
На это каждый ответит, каждый ответит:
- Конечно, Вася, Вася, Вася!
Ну кто его не знает,
Вася, Вася, Вася, стиляга из Москвы,
Стиляга из Москвы,
Стиляга из Москвы,
Стиляга из Москвы!

Сцена 3
На сцене поэт Цветик,  поет песню на свои стихи.
ПОЭТ ЦВЕТИК:
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик,
Зелененький он был,
Зелененький он был.

Он ел одну лишь травку,
Не трогал и козявку,
И с мухами дружил,
И с мухами дружил.

Но вот  пришла лягушка,
Прожорливое брюшко,
И съела кузнеца,
И съела кузнеца.

Не думал, не гадал он,
Никак не ожидал он
Такого вот конца,
Такого вот конца!

Появляется Незнайка.
НЕЗНАЙКА:  Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.
ПОЭТ ЦВЕТИК: А у тебя способности есть?
НЕЗНАЙКА: Конечно, есть. Я очень  способный.
ПОЭТ ЦВЕТИК: Это надо проверить. Ты знаешь, что такое рифма?
НЕЗНАЙКА: Рифма? Нет, не знаю.
ЦВЕТИК: Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка – шутка, коржик – моржик. Понял?
НЕЗНАЙКА: Понял.
ПОЭТ ЦВЕТИК: Ну, скажи рифму к слову «палка».
НЕЗНАЙКА: Селедка.
ПОЭТ ЦВЕТИК: Какая же это рифма: палка – селедка? Никакой рифмы нет в этих словах.
НЕЗНАЙКА: Почему нет? Они ведь заканчиваются одинаково.
ПОЭТ ЦВЕТИК: Этого мало. Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получилось складно. Вот послушай: палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка.
НЕЗНАЙКА: Понял! Понял! Палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка! Вот здорово! Ха-ха!
ПОЭТ ЦВЕТИК: Ну, придумай рифму к слову «пакля».
НЕЗНАЙКА: Шмакля.
ПОЭТ ЦВЕТИК: Какая шмакля? Разве есть такое слово?
НЕЗНАЙКА: Ну, тогда рвакля.
ПОЭТ ЦВЕТИК: Что это за рвакля такая?
НЕЗНАЙКА: Это когда рвут что-нибудь, вот и получается рвакля.
ПОЭТ ЦВЕТИК: Врешь ты все. Такого слова не бывает. Надо подбирать такие слова, которые бывают, а не выдумывать.
НЕЗНАЙКА: А если я не могу подобрать другого слова?
ПОЭТ ЦВЕТИК: Значит, у тебя нет способностей к поэзии.
НЕЗНАЙКА: Ну, тогда придумай сам, какая тут рифма.
Поэт Цветик соглашается. Смотрит то вверх, то вниз, бормочет себе под нос:
ПОЭТ ЦВЕТИК: Пакля – бакля – вакля – дакля – макля… Тьфу ты! Это какое-то слово без рифмы.
НЕЗНАЙКА: Ну вот! Сам задает такие слова, на которые нет рифмы, и еще говорит, что я неспособный.
ПОЭТ ЦВЕТИК: Ну, способный, способный, только отстань! У меня уже голова разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи.
НЕЗНАЙКА: Неужели это так просто?
ПОЭТ ЦВЕТИК: Конечно, просто. Главное – способности иметь.

Сцена 4
На сцене все коротышки в сборе, кроме Поэта Цветика, ужинают. Появляется Незнайка.
НЕЗНАЙКА: Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил.
ВСЕ МАЛЫШИ: Ну-ка, что за стихи?
НЕЗНАЙКА: Это я про вас сочинил. Вот, сначала стихи про Знайку:
Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.
ЗНАЙКА: Что? Когда это я прыгал через овечку?
НЕЗНАЙКА: Ну, это только в стихах так говорится, для рифмы.
ЗНАЙКА: Так ты из-за рифмы будешь на  меня всякую неправду сочинять?
НЕЗНАЙКА: Конечно. Зачем же мне сочинять правду? Правду и сочинять нечего, она и так есть.
ЗНАЙКА: Вот попробуй еще, так узнаешь? Ну, что ты там еще про других сочинил?
НЕЗНАЙКА: Вот послушайте про Торопыжку.
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.
ТОРОПЫЖКА: Братцы! Что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал.
НЕЗНАЙКА: Да ты не кричи. Это я просто для рифмы сказал, что утюг был холодный.
ТОРОПЫЖКА: Я ведь никакого утюга не глотал: ни холодного, ни горячего!
НЕЗНАЙКА: А я и не говорю, что ты глотал горячий утюг, так что можешь успокоиться. Вот послушайте стихи про Авоську:
У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка.
АВОСЬКА: Враки. Никакой ватрушки у меня нет.
НЕЗНАЙКА: Ты ничего не понимаешь в поэзии. Это только так говорится, что лежит, а на самом деле не лежит. Вот я еще про Пилюлькина сочинил.
ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН: Братцы! Надо прекратить это издевательство! Неужели мы будем спокойно слушать, как он все врет про всех?
МУЗЫКАНТ ГУСЛЯ: Довольно! Зачем это слушать! Это не стихи, а какие-то дразнилки.
АВОСЬКА И ТОРОПЫЖКА: Нет, раз он про нас прочитал – пусть и про других читает.
ХУДОЖНИК ТЮБИК: Не надо, мы не хотим!
НЕЗНАЙКА: Ну, раз вы не хотите, я пойду почитаю соседям.
ЗНАЙКА: Что? Ты еще пойдешь нас перед соседями позорить? Попробуй только! Можешь тогда и домой не возвращаться.
НЕЗНАЙКА: Ну ладно, братцы, не буду. Только уж не сердитесь на меня.

Звучит песня
Поле большое,
Зеленый лесок,
Сколько весною
Путей и дорог.
Хорошо на свете
Солнышко свети,
Пожелай нам ветер,
Доброго пути.
Доброго, доброго,
Доброго пути.
Самого, самого
Доброго пути.
Все интересно
На что ни взгляни,
Дружная песня
Над миром звенит.
Хорошо на свете
Солнышко свети,
Пожелай нам ветер,
Доброго пути.
Доброго, доброго,
Доброго пути.
Самого, самого
Доброго пути.


Действие 2
Занавес опущен. На сцену выходит Синеглазка.
СИНЕГЛАЗКА: Меня зовут Синеглазка. Недавно в нашем городе случилась беда – разбился воздушный шар, на котором летели целых тринадцать малышей. Все они сейчас в больнице, лишь один уже поправился. Его зовут Незнайка, и сейчас я вас с ним познакомлю.

Сцена 1
Незнайка сидит за столом в компании Синеглазки, Стрекозы и Снежинки.
СТРЕКОЗА: Вы к нам на воздушном шаре прилетели?
НЕЗНАЙКА: Да, на воздушном шаре.
СНЕЖИНКА: Должно быть, страшно на воздушном шаре лететь?
НЕЗНАЙКА: Ужас до чего страшно… то есть нет, ни чуточки!
СНЕЖИНКА: Какой Вы храбрый! Я бы ни за что не полетела на воздушном шаре.
СИНЕГЛАЗКА: А откуда Вы прилетели?
НЕЗНАЙКА:   Из Цветочного города.
СИНЕГЛАЗКА: А где этот город:?
НЕЗНАЙКА:  Там. На Огуречной реке.
СТРЕКОЗА: Никогда не слышала о такой реке. Должно быть, это далеко?
НЕЗНАЙКА: Очень далеко.
СИНЕГЛАЗКА: Скажите, пожалуйста, кто это придумал на воздушном шаре лететь?
НЕЗНАЙКА: Это я.
МАЛЫШКИ В ОДИН ГОЛОС: Да что Вы говорите? Вот интересно! Расскажите, пожалуйста, об этом…
НЕЗНАЙКА: Ну, что тут рассказывать… Меня давно просили наши малыши что-нибудь придумать: «Придумай что-нибудь, братец, да придумай.» Я говорю: «Мне, братцы, уже надоело придумывать. Сами придумывайте». Они говорят: «Где уж нам. Мы ведь глупенькие, а ты умный. Что тебе стоит? Придумай!» - «Ну ладно, - говорю, - Что с вами делать! Придумаю.»
Думал я три дня и три ночи – и придумал-таки! «Вот, - говорю, - братцы, будет вам шар!» И сделали шар. Про меня даже поэт Цветик… есть у нас такой поэт… стихи сочинил: «Наш Незнайка шар придумал…» Или нет: «Придумал шар Незнайка наш….» Нет, забыл! Про меня, знаете ли, много стихов сочиняют, не упомнишь их все.
СИНЕГЛАЗКА: Как же Вы сделали шар?
НЕЗНАЙКА: О, это была большая работа! Все наши малыши работали дни и ночи. Кто резиной мажет, кто насос качает, а я только хожу до посвистываю… то есть не посвистываю, а каждому указываю, что нужно делать. Без меня никто ничего не понимает. Всем объясни, всем покажи. Дело очень ответственное, потому что шар в любую минуту может лопнуть. Есть у меня два помощника, Винтик и Шпунтик, мастера на все руки. Все могут сделать, а голова слабо работает. Им надо разъяснять да показывать. Вот я и разъяснил им, как сделать котел. И пошла работа: котел кипит, вода буль-буль, пар свищет, ужас что делается!
СНЕЖИНКА: А дальше? Что же дальше?
НЕЗНАЙКА: Наконец наступил день отлета. Коротышек собралось – тысячи! Одни говорят, что шар полетит, другие – что не полетит. Началась драка. Те, которые говорят, что шар полетит, колотят тех, которые говорят, что не полетит, а те, которые говорят, что не полетит, колотят тех, кто полетит. Или нет… кажется, наоборот: те, которые полетит, тех, кто не полеитит… Или нет,  наоборот… Словом, не разберешь, кто кого колотит. Все друг друга колотят.
СТРЕКОЗА: Ну хорошо. Вы не про драку, а про воздушный шар рассказывайте.
НЕЗНАЙКА: Ладно. Они, значит, подрались, а мы залезли в корзину. Я сказал речь: дескать, летим, братцы, прощайте! И полетели вверх. Прилетели наверх, смотрим – земля внизу не больше этого пирога.
СНЕЖИНКА: Не может быть!
НЕЗНАЙКА: Вот не сойти мне с этого места, если вру!
СИНЕГЛАЗКА: Да не перебивайте! Не мешайте ему. Не станет он врать.
НЕЗНАЙКА: И в самом деле, не мешайте мне врать… то есть – тьфу! – не мешайте говорить правду.
Стрекоза и Снежинка хором просят рассказывать.
НЕЗНАЙКА: Так вот. Летим, значит, выше. Вдруг – бом! – не летим выше. Смотрим – на облако наскочили. Что делать? Взяли топор, прорубили в облаке дырку. Опять вверх полетели. Смотрим – вверх ногами летим: небо внизу, а земля вверху.
СТРЕКОЗА: Почему же это?
НЕЗНАЙКА: Закон природы. Выше облаков всегда вверх ногами летают. Прилетели на самый верх, а там мороз в тысячу градусов и одна десятая. Все замерзли. Шар остыл и стал падать. А я был хитрый и заранее велел положить в корзину мешки с песком. Стали мы мешки бросать. Бросали, бросали – не стало больше мешков. Что делать? А у нас был один малыш, по имени Знайка. Трусишка такой! Он увидел, что шар стал падать, и давай плакать, а потом как сиганет вниз с парашютом – и пошел домой. Шар стал легче и опять вверх полетел. Потом опять как полетит вниз, да как хватит о землю, да как подскочит, да снова как хватит… Я вывалился из корзины – трах головой о землю!
СИНЕГЛАЗКА: Вы нас очень напугали своим воздушным шаром. Мы вчера вечером пили чай на балконе. Вдруг смотрим – летит круглый громадный шар, подлетает к нашему дому, натыкается на забор… И вдруг – бабах! Шар лопнул, а когда мы подбежали, то увидели только корзину из бересты.
СНЕЖИНКА: Вы лежали как мертвый! Вот ужас!
СТРЕКОЗА: Один ботинок был у Вас на ноге, другой повис на заборе, а шляпа – на дереве.
СИНЕГЛАЗКА: Мы Вас перенесли к себе. Нельзя же было Вас оставлять во дворе на ночь.

Сцена 2
Стук в дверь. Появляется Медуница.
МЕДУНИЦА: Слышали новость? Сегодня ко мне в больницу поступило еще четырнадцать малышей. Все они летели на воздушном шаре и разбились.
Малышки в один голос: Какой ужас!
МЕДУНИЦА: К счастью, никто из них серьезно не пострадал. Можно сказать, что их уже почти вылечили.
СТРЕКОЗА: Может быть, их можно выписать?
МЕДУНИЦА: Нет, нет! Вы представляете себе, что будет, если мы  сразу выпишем четырнадцать малышей? Они перевернут весь город вверх дном! Ни одного целого стекла не останется, у всех появятся синяки и шишки. В целях предупреждения заболевания синяками мы должны оставить малышей в больнице.
СНЕЖИНКА: Может быть, можно выписывать понемножечку? Хотя бы по одному малышу в день.
СИНЕГЛАЗКА:  По одному – это мало. Мы хотим как можно скорее устроить бал по случаю выздоровления.
МЕДУНИЦА: Хорошо, мы составим список и с завтрашнего дня начнем выписывать малышей. Начнем выписку с самых смирных. Незнайка, Вы должны нам помочь. Кто из них самый смирный?
НЕЗНАЙКА: Да они все смирные!
МЕДУНИЦА: Вот этому я уж никак не поверю. Малыши смирные не бывают. Для них обязательно надо придумать какое-нибудь дело, чтобы они занялись им и забыли о шалостях.
МЕДУНИЦА: Хорошая мысль. Я хотела бы выписать Пилюлькина. Он недоволен нашей больницей и все время критикует наши методы лечения. Такой беспокойный больной! Я не прочь избавиться от него.
НЕЗНАЙКА: Нет, Пилюлькина не надо. Он всю жизнь лечит других, пусть теперь сам полечится. Лучше выпишем Тюбика. Он хороший художник, и для него сразу найдется работа. Он мой ученик. Это я  его научил рисовать.
СИНЕГЛАЗКА: Правда, миленькая! Нельзя ли сегодня выписать Тюбика? Я попрошу его нарисовать мой портрет.
НЕЗНАЙКА: И Гуслю. Это тоже мой ученик. Я его выучил играть на флейте.
СТРЕКОЗА И СНЕЖИНКА: Выпишите Тюбика и Гуслю. Ну пожалуйста!
МЕДУНИЦА: Ну хорошо. Но остальных – только в порядке очереди.

Сцена 3
На сцене все малыши и малышки готовятся к балу. Вешают воздушные шарики, украшают сцену.
НЕЗНАЙКА: Так, быстрее! Шарики вешай сюда! Разойдись! Не толкайся! Смотрите на проколите их!
ТОРОПЫЖКА: Жаль, все машины заняты. Досок для скамеек не хватает – надо еще привезти.
НЕЗНАЙКА: Ну-ка, давайте ломать какую-нибудь палатку. Мы из нее досок понаделаем.
АВОСЬКА: Точно!
ХУДОЖНИК ТЮБИК: Что ты! Строили-строили, красили-красили, а теперь ломать?
АВОСЬКА: Не твое дело! Скамейки тоже нужны.
ХУДОЖНИК ТЮБИК:  Но нельзя же одно делать, а другое ломать!
НЕЗНАЙКА: А чего ты тут распоряжаешься? Кто у нас главный – ты или я? Сказано ломать – значит, ломать!

На сцене появляется Знайка. Его моментально окружают малыши.
ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН: Батюшка, да ведь это наш Знайка!
ХУДОЖНИК ТЮБИК: Знайка приехал!
ТОРОПЫЖКА: Наконец-то мы тебя нашли!
ЗНАЙКА: Как это – вы меня нашли? По-моему, это я вас нашел!
АВОСЬКА: Да, да, правильно, ты нас нашел, но мы думали, что ты  совсем нас покинул!
ЗНАЙКА: Я вас покинул? По-моему, это вы меня покинули.
МУЗЫКАНТ ГУСЛЯ: Ты ведь спрыгнул на парашюте, а мы остались.
ЗНАЙКА: А зачем вы остались? Я же дал команду всем прыгать. Надо было прыгать за мной, потому что шар все равно не мог уже долго лететь, а вы, наверное, струсили, побоялись.
АВОСЬКА: Да, да, струсили…
НЕЗНАЙКА: Конечно, струсили. Побоялись прыгать. Интересно было бы выяснить, кто первый струсил?
АВОСЬКА: Кто? Так ты небось первый и струсил!
НЕЗНАЙКА: Я?
ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН: Конечно, ты. Кто сказал, что не надо прыгать? Разве не ты?
НЕЗНАЙКА: Ну я. А зачем вы меня слушали?
ЗНАЙКА: Правильно. Нашли, кого слушать. Будто вы не знаете, что Незнайка осел?
НЕЗНАЙКА (разводит руками): Ну вот. Теперь выходит, что я осел!
ХУДОЖНИК ТЮБИК: И трусишка.
МУЗЫКАНТ ГУСЛЯ: Да к тому же еще и врунишка!
НЕЗНАЙКА: Это когда я врал?
МУЗЫКАНТ ГУСЛЯ:  А кто говорил, что ты шар выдумал?
НЕЗНАЙКА: Что ты, что ты! Никакого шара я не выдумывал. Это Знайка выдумал шар.
МУЗЫКАНТ ГУСЛЯ: А кто говорил, будто ты у нас главный?
НЕЗНАЙКА: Да какой я главный! Я так просто… ну совсем ничего…
МУЗЫКАНТ ГУСЛЯ: А нам теперь на тебя просто – тьфу! Теперь у нас Знайка главный!
Синеглазка подходит к Незнайке
СИНЕГЛАЗКА: Вы зачем нас обманывали? Мы вам верили – думали, Вы на самом деле умный, честный и смелый, а Вы оказались жалким обманщиком и презренным трусишкой!
Синеглазка отворачивается от Незнайки и подходит к Знайке.
СИНЕГЛАЗКА:  Скажите, а это правда, что когда летишь на воздушном шаре, то земля кажется величиной с пирог?
ЗНАЙКА: Нет, это неправда. Земля очень большая, и, сколько не поднимайся на воздушном шаре, она кажется еще больше, так как сверху открывается более широкий вид.
СНЕЖИНКА: Скажите, а это правда, что облака очень твердые и вам во время полета приходилось рубить их топором?
ЗНАЙКА: Тоже неправда. Облака мягкие, потому что сделаны из тумана, и их вовсе ни к чему рубить топором.
СТРЕКОЗА: Скажите, а правда, что воздушный шар надувают паром?
ЗНАЙКА: Конечно, нет, воздушный шар наполняют теплым воздухом.
МЕДУНИЦА: Скажите, а правда, что воздушный шар может лететь вверх ногами?
ЗНАЙКА: Нет, конечно. Кто же вам наговорил таких глупостей.
МАЛЫШКИ В ОДИН ГОЛОС: Это Незнайка!
Все смеются. Незнайка убегает со сцены.

Сцена 4
Незнайка один на сцене, сидит на корточках в уголке. Из-за сцены раздаются голоса «Незнайка – обманщик!», «Незнайка – осел!»
НЕЗНАЙКА: Ах, какой я несчастный! Все теперь смеются надо мной! Все меня презирают! И никто, никто на свете не любит меня!
Незнайка плачет, уткнувшись в колени. На сцене появляется Синеглазка.
СИНЕГЛАЗКА: Не плачьте, Незнайка!
Незнайка не реагирует, продолжает плакать.
СИНЕГЛАЗКА (обнимает его): Не надо плакать. Незнайка пытается увернуться. Ну, не надо быть таким злым. Ведь Вы добрый, хороший малыш. Вам хотелось казаться лучше, поэтому Вы стали хвастаться и обманывать нас. Но теперь Вы больше не будете делать так? Ведь не будете.
Незнайка молчит.
СИНЕГЛАЗКА: Скажите, что не будете. Ведь Вы хороший!
НЕЗНАЙКА: Нет, я плохой! Я самый плохой!
СИНЕГЛАЗКА: Если Вы захотите, то можете стать хорошим. Скажите, что больше не будете, и начинайте новую жизнь. О старом больше не будем вспоминать. Теперь Вы постараетесь быть честным, смелым и умным, будете совершать хорошие поступки, и Вам не придется больше выдумывать, чтобы казаться лучше. Правда?
НЕЗНАЙКА: Правда.
Незнайка и Синеглазка обнимаются.
СИНЕГЛАЗКА: Пойдемте туда, где все.

Сцена 5
Звучит песня
Я иду и пою обо всем хорошем,
И улыбку свою я дарю прохожим,
Если в сердце чужом не найду ответа -
Неприятность эту мы переживем!
Между прочим, это мы переживем!

В небесах высоко ярко солнце светит,
До чего ж хорошо жить на белом свете!
Если вдруг грянет гром в середине лета -
Неприятность эту мы переживем!
Между прочим, это мы переживем!

Мелкий дождь бьет в окно, хмурится природа,
Но известно давно - нет плохой погоды.
Все желтеет кругом, и уходит лето -
Неприятность эту мы переживем!
Между прочим, это мы переживем!

Незнайка и Синеглазка выходят, держать за руки. С другого конца  сцены появляются Авоська и Торопыжка.
АВОСЬКА: Незнайка – обманщик! Незнайка – осел!
ТОРОПЫЖКА: Расскажи, как ты облако проглотил?
СИНЕГЛАЗКА: Стыдно, малыши! Зачем вы его дразните?
АВОСЬКА: А зачем он нас обманывал?
СИНЕГЛАЗКА: Разве он вас обманывал? Он обманывал нас, а вы молчали – значит, были с ним заодно!
На сцене появляются Стрекоза и Снежинка.
СТРЕКОЗА: Вы ничем не лучше его! Ведь вы знали, что он врет да хвастает, и никто не остановил его. Никто не сказал, что это нехорошо. Чем же вы лучше?
ТОРОПЫЖКА: МЫ и не говорим, что мы лучше.
СНЕЖИНКА: Ну и не дразните его, раз сами не лучше. Другие на вашем месте давно помогли бы ему исправиться!
Снежинка подходит к Незнайке.
СНЕЖИНКА: Бедненький! Вы плакали? Вас задразнили! Малыши такие взбалмошные, но мы не дадим Вас в обиду. Мы не позволим больше никому Вас дразнить.
Снежинка отходит в сторону и шепчет Стрекозе:
СНЕЖИНКА: С ним надо обращаться поласковее. Он провинился и за это наказан, но теперь раскаялся и будет вести себя хорошо.
СТРЕКОЗА: Конечно! А дразнить – это плохо. Он обозлится и начнет вести себя еще хуже. Если же его пожалеть, то он сильнее почувствует свою вину и скорее исправится.

Звучит  музыка. Все малыши и малышки танцуют «Танец маленьких утят»
На шагающих утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря!
Можно хвостик отряхнуть и пуститься в дальний путь,
И пуститься в дальний путь, крича: “кря-кря!”
Ведь природа хороша, и погода хороша!
Нет, не зря поёт душа! Не зря, не зря!
Даже толстый бегемот, неуклюжий бегемот,
От утят не отстаёт! Кричит: “кря-кря!”

Припев:
На мгновенье надо детство возвратить!
Мы теперь - утята! И так прекрасно на свете жить!
На весёлых на утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря!
Даже бабушка и дед, сбросив восемьдесят лет,
За утятами вослед кричат: “кря-кря!”
Вместе солнце, речка, дом, кружат в танце озорном,
Кружат в танце озорном не зря, не зря!
Неуклюжий бегемот ничего не разберёт,
Но старательно поёт: “кря-кря-кря-кря!”

Припев.
На танцующих утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря!
Повторяйте все за мной, все фигуры до одной,
Все фигуры до одной! Кря-кря-кря-кря!
Легче танца в мире нет, лучше танца в мире нет!
Вам раскрыт его секрет!
Посмотрите! Бегемот, неуклюжий бегемот,
Вот танцует, вот даёт!

Припев.

Проигрыш.

Припев.
На танцующих утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря!
Повторяйте все за мной, все фигуры до одной,
Все фигуры до одной! Кря-кря-кря-кря!
Легче танца в мире нет! Лучше танца в мире нет!
Вам раскрыт его секрет!
Посмотрите! Бегемот, неуклюжий бегемот,
Вот танцует, вот даёт!

Припев.

Действие 3

Сцена 1
Малыши и малышки танцуют. Звучит песня
Мимо белого яблока луны,
Мимо красного яблока заката
Облака из неведомой страны
К нам спешат, и опять бегут куда-то.

Облака - белогривые лошадки!
Облака - что вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака!

Мы помчимся в заоблачную даль,
Мимо гаснущих звезд на небосклоне.
К нам неслышно опустится звезда,
И ромашкой останется в ладони!

Облака - белогривые лошадки!
Облака - что вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака!
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака!
На первом плане доктор Пилюлькин танцует с Медуницей.
МЕДУНИЦА: Сознайтесь все-таки, что наш метод лечения гораздо лучше вашего. Разные ссадины, раны, царапины, синяки, чирьи и даже нарывы следует мазать медом. Мед – очень хорошее дезинфицирующее средство и предохраняет от нагноения.
ДОКТОР ПИЛЮЛЬНИК: Не могу с Вами согласиться. Все раны, царапины, ссадины следует мазать йодом. Йод тоже очень хорошее дезинфицирующее средство и предохраняет от нагноения.
МЕДУНИЦА: Но согласитесь все-таки, что ваш йод обжигает кожу, в то время как лечение медом проходит совершенно безболезненно.
ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН: Могу согласиться, что лечение медом может оказаться подходящим для малышек, но для малышей оно совсем не годится.
МЕДУНИЦА: Почему же?
ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН: Ведь Вы сами сказали, что лечение медом проходит безболезненно.
МЕДУНИЦА: А Вам обязательно надо, чтобы болезненно?
ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН: Обязательно. Если малыш полезет через забор и оцарапает ногу, то царапину надо прижечь йодом, чтобы малыш запомнил, что лазить через забор опасно, и в другой раз не лез через забор.
МЕДУНИЦА: А в другой раз он полезет не через забор, а заберется на крышу, упадет и разобьет себе голову.
ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН: Тогда мы намажем ему голову йодом, и он запомнит, что лазить на крышу тоже опасно. Йод имеет очень большое воспитательное значение.
МЕДУНИЦА: Доктор должен думать не о воспитательном значении, а об облегчении страданий больного. Своим же йодом Вы только увеличиваете страдания.
ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН:  Доктор обо всем должен думать. Конечно, если Вы лечите малышек, то можете вообще ни о чем не думать, но когда Вы лечите малышей….
МЕДУНИЦА: Поговорим лучше о чем-нибудь другом. С Вами просто невозможно танцевать!

Сцена 2
Звучит песня
Жить в своем доме всегда одному
Скучно и мне, и тебе и ему!
Ведь сколько на свете хороших друзей
Хороших друзей, хороших друзей
Сколько на свете веселых затей
Веселых затей, веселых затей.

Воздушные змеи, жмурки и салки
Прятки, мячи, чехарда, и скакалки,
И просто, и просто, и просто скакалки
Ну просто, просто, просто скакалки!!!

Всегда есть мороженое одному,
Невкусно ни мне, ни тебе, никому.
Ведь сколько на свете хороших друзей
Хороших друзей, хороших друзей
Ведь столько на свете вкусных вещей,
Вкусных вещей, вкусных вещей.

Манная каша, ситро и ириски
Компот, молоко, леденцы и сосиски
И просто, и просто, и просто сосиски
Ну просто, просто, просто сосиски!

Сыграть во все игры нельзя одному
Ни мне, ни тебе, никому-никому.
Ведь столько на свете веселых друзей
Веселых друзей, веселых друзей
И столько на свете веселых зверей,
Веселых зверей, веселых зверей!

Слоны, бегемоты, кроты и котята,
Мартышки, щенки и просто тигрята
И просто, и просто, и просто тигрята
Ну просто, просто, просто тигрята!

Незнайка и Синеглазка сидят в углу сцены.
НЕЗНАЙКА: Знаете, а я ведь и вовсе не умею танцевать.
СИНЕГЛАЗКА: Вот и хорошо, что Вы сами признались. Другой бы на Вашем месте наврал бы с три короба, сказал бы, что у него болят руки и ноги, а вот Вы честно сказали, что не умеете. Я вижу, что с Вами можно дружить.
НЕЗНАЙКА: Конечно, можно. Жаль только, что скоро мы уезжаем…
СИНЕГЛАЗКА: Вы совсем недолго пробыли у нас.
НЕЗНАЙКА: Мне очень хочется побыть еще, но и домой тоже хочется.
СИНЕГЛАЗКА: Хотите, я сошью Вам на дорогу сумку?
НЕЗНАЙКА: Хочу.
СИНЕГЛАЗКА: Но мы все равно будем дружить. У меня есть интересное предложение. Давайте писать друг другу письма. Сначала Вы напишите мне, а потом я Вам.
НЕЗНАЙКА: Хорошо. Я напишу письмо.
Музыка стихает, на сцене все малыши и малышки.
ЗНАЙКА: Не плачьте. Когда-нибудь мы снова сделаем воздушный шар и прилетим к вам.
СИНЕГЛАЗКА: Прилетайте весной, когда зацветут яблони. У нас очень красиво весной.
 
Звучит песня
Мы едем, едем, едем в далёкие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья!
Нам весело живётся, мы песенку поём,
А в песенке поётся о том, как мы живём!

Тра-та-та, тра-та-та, мы везём с собой кота,
Чижика, собаку, петьку - забияку,
Обезьяну, попугая, вот - компания какая!
Вот - компания какая!

Когда живётся дружно, что может лучше быть?
И ссориться не нужно, и можно всех любить!
А если нас увидит, иль встретит кто нибудь,
Друзей он не обидит, он скажет: " В добрый путь!"

Мы ехали, мы пели и с песенкой смешной
Все вместе, как сумели, приехали домой!
Нам солнышко светило, нас ветер обвевал,
В пути не скучно было, и каждый напевал.

Сцена 3
На сцене Незнайка сидит за партой и пишет письмо Синеглазке.
НЕЗНАЙКА: Дорогая Синеглазка! Мы уже вернулись домой, в Цветочный город. В честь нашего возвращения поэт Цветик сочинил оду. Ой! Опять клякса! Снова все сначала начинать!  (берет другой лист). И все же я уже научился писать настоящими, письменными буквами.
Категория: Сценарии к 1 сентября | Добавил: pochemu4ka
Просмотров: 427 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Детский лагерь Орленок - dol-orlenok.ru


Всё лучшее — детям
Спа для беременных
Обустраиваем спальное место
Витамины круглый год

На сайте всего: 73
Гостей: 72
Пользователей: 1
mihinan44






© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2016
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Партнеры
Полезные сайты

Создать сайт

"ПочемуЧка" в социальных сетях"
"Почемучка" в ОдноклассникахВ "Одноклассниках"
 
"ПочемуЧка" ВКонтактеВКонтакте
 
"ПочемуЧка" в ФейсбукВ Facebook
 
"ПочемуЧка" в Живом ЖурналеВ "Живом журнале"
 
ПочемуЧка в ТвиттереВ Твиттере
Наши партнеры:
КОНКУРСЫ!!!
Конкурсы "Мастерилкино"
Конкурсы "Любознайка"
Самарский школьный портал
Самарские школьники



Рейтинг@Mail.ru Самарский школьный портал