Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 36
Гостей: 36
Пользователей: 0


Главная » Сценарии » Сценарии по сказкам

Мы всегда в ответе за тех, кого приручили (действие 1)

07.06.2012, 18:38
Надежда Семеновская
МЫ ВСЕГДА
В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ
ПО МОТИВАМ СКАЗКИ
АНТУАНА ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ
«МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЬЕСА


ДЛЯ ДЕТСКОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ И ДЕТСКОМ САДУ

К 100-летию со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери
(1900-1944)
СКАЗКА О ПОЧТАЛЬОНЕ
Жил на свете почтальон. Возил почту по разным городам. Занятие обычное, и ничего в нем нет удивительного. Только он был почтальон не простой, а воздушный. Он возил почту на самолете.
Почтовые вагоны бегут по шумным железным дорогам. На станциях полно народу, на пути одна за другой встречаются деревеньки и городки. Почтовые автомобили ездят по многолюдным улицам. Почтальоны с тяжелыми сумками ходят от дома к дому, и в каждом живут люди.
А почтовый самолет летит над лесами, над горами, над пустынями, в которых нигде не видно огня человеческого жилища.
У почтового самолета, как и у всякого, бывают аварии и вынужденные посадки.
Иной раз воздушному почтальону приходится садиться в глухих, пустынных, безжизненных местах.
Однажды один летчик-почтальон вместе со своим механиком оказался в самой середине страшной Ливийской пустыни.
Ночью в облаках он заблудился над Африкой, потерял высоту и на скорости двести семьдесят километров в час врезался в песок пустыни.
Летчик и механик остались живы.
Но во время аварии из бака вытек почти весь запас воды.
Осталось совсем немного, на пять часов. А до ближайшего жилья или колодца, может быть, пятьсот километров. Может быть, тысяча.
Разыскать пропавший самолет могут через неделю, через месяц или через полгода, а могут и совсем не найти. Пустыня огромна.
Значит, надо выбираться самим.
Воздушные почтальоны решают идти на поиски людей.
В пустыне — как и везде — только человек может помочь человеку. Только человек может подать кружку воды или выкопать колодец для всех странствующих.
Утром летчик и механик отправились в путь, но к вечеру они должны были вернуться к самолету — ведь там осталась вода. И красно-белый почтовый самолет легче заметить с воздуха, чем людей.
На шестом часу пути они встретили озеро.
Подошли и поняли, что это мираж.
За день летчики прошли тридцать километров от самолета и тридцать — обратно. Всего шестьдесят. Вернулись и допили последнюю воду.
Следующим утром почтальоны собрали росу с крыла самолета и пили ее. Без воды в этой самой сухой в мире пустыне можно прожить всего девятнадцать часов.
Вскоре над разбитым почтовым самолетом появился другой — это друзья разыскивали пропавших летчиков. Но они уже покинули это место, и смотрели издалека на поисковый самолет, с которого не могли разглядеть их, похожих с высоты на черные камни пустыни.
В эти дни летчик-почтальон познакомился с Лисом.
Летчик отправился проверять самодельные ловушки, устроенные ими у чьих-то норок. В капканы никто не попался, но летчика привлекли маленькие следы песчаной лисицы. И он пошел по следам.
Может быть, в этот раз Лис рассказал летчику сказку о Маленьком принце? Или летчик и вправду встретил самого принца, и все было точно так, как написано в сказке Антуана де Сент-Экзюпери, который и был, как вы, наверное, догадались, тем летчиком-почтальоном?
Экзюпери и его механик Прево несколько дней брели по пустыне, в который не росло ни травинки. Их преследовали призраки и миражи. Все они обещали спасение — то покажется кочевник, то сразу много людей, то озеро, то колодец, то чудесный город. Нельзя было верить своим ушам и глазам.
Но крик петуха они услышали одновременно. А значит, он не мог им почудиться.
В пустыне крик петуха означает жизнь.
Потом они увидели на бархане бедуина с верблюдом.
Экзюпери и Прево пытались кричать, но в горле так пересохло, что они не могли даже разговаривать.
И бедуин уже скрылся за холмом, не заметив их...
Но появился другой. Медленно повернул к ним голову.
Спустился и дал напиться.
Благодаря этому человеку Экзюпери и Прево остались живы. И вскоре вернулись к своей работе — возить почту. А Экзюпери написал новую книгу — о пустыне и о людях, и о Лисе, и о своих друзьях, и о том бедуине на холме.
В 1940 году фашисты напали на Францию. Воздушный почтальон де Сент-Экзюпери стал военным летчиком.
А 31 июля 1944 года летчик-разведчик Экзюпери, вылетев на задание, исчез вместе с самолетом. Пропал без вести. Никто не знает и никогда, наверное, не узнает, что с ним случилось. Быть может, он был атакован немецким истребителем? Или двигатель его самолета заглох, и он рухнул в море? Или самолет вдруг взмыл вверх, послушавшись случайного движения рычага, и полетел прямиком на астероид Б-612, в гости к Маленькому принцу, с которым летчик познакомился в Ливийской пустыне в 1934 году? Всю жизнь перевозя чужие приветы и поздравления, письма и подарки, Экзюпери, быть может, решил наконец доставить свой привет другу собственноручно?

Сергей ИВАНОВ

Опубликовано в журнале "Костер" за май-июнь 2000 года.

МЫ ВСЕГДА В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ

Музыкальная пьеса в трех действиях


Действующие лица:
Летчик в детстве
Маленький принц
Летчик
Роза
Две розы (подтанцовка)  
Король
Честолюбец
Пьяница
Делец
Фонарщик
Географ
Змея
Лис
Музыкальное сопровождение:
Д 1, сцена 1 - Андрей Макаревич «Марионетки»
Д 1, сцена 2 -  Бетховен, «Лунная соната»
Д 1, сцена 6 Филипп Киркоров «Я не Рафаэль»
Д 2, сцена 1 - Алла Пугачева «Все могут короли»:
Д 2, сцена 2 - Машина Времени  «Герои вчерашних дней».
Д 2, сцена 3 - Владимир Высоцкий «Про черта»
Д 2 сцена 4 - Владимир Высоцкий – «Дела»
Д 2 сцена 5  - Алла Пугачева песня «Старинные часы»
Д 2 сцена  6  - Машина времени «За тех, кто в море»
Д 3 сцена 3 -  Алла Пугачева. «Миллион алых роз
Д 3 сцена 4 - Вахтанг Кикабидзе «Вот и весь разговор»
Действие 1
Сцена 1
Занавес опущен. На нем картина – удав, который душит свою жертву. На занавес наклеены чистые листы бумаги для рисования. Выходит Летчик в детстве.
ЛЕТЧИК В ДЕТСТВЕ: Сегодня мне исполнилось шесть лет, и взрослые подарили мне на день рождения книгу «Правдивые истории», где рассказывается про девственные леса. Там я увидел удивительную картинку (показывает на рисунок). Огромная змея – удав – глотала хищного змея.
В книге сказано, что удав заглатывает свою жертву целиком, не жуя. После этого он уже не может шевельнуться и спит полгода подряд, пока не переварит пищу.
Я долго думал о полной приключений жизни в джунглях и нарисовал свою первую картинку (рисует на листе бумаги). Я показал свое творение взрослым и спросил, не страшно ли им. Взрослые спросили: «Разве шляпа страшная?»
Но ведь это совсем не шляпа – это удав, который проглотил слона. И я нарисовал удава изнутри, чтобы взрослым было понятнее, им ведь все всегда надо объяснять. (рисует второй рисунок).
За сценой раздаются голоса:
ГОЛОС: Малыш, послушай доброго совета – никогда больше не рисуй змей ни снаружи, ни изнутри.
ВТОРОЙ ГОЛОС: Мы говорим это для твоего же блага – художника из тебя не выйдет.
ТРЕТИЙ ГОЛОС: Лучше больше интересуйся географией и историей…
ПЕРВЫЙ ГОЛОС: арифметикой и правописанием…
ВТОРОЙ ГОЛОС: чтобы изучить другое ремесло, когда вырастешь…
ЛЕТЧИК В ДЕТСТВЕ: Так и получилось, что я вырос и стал летчиком. Я облетел чуть не весь свет – и география, надо сказать, мне очень пригодилась. Я умел с первого взгляда отличить Китай от Аризоны. Это очень полезно, если ночью собьешься с пути.
Я долго жил среди взрослых, я видел их совсем близко – и от этого, признаться, не стал думать о них лучше.
Когда же я встречал взрослого, который казался мне разумней и понятливей других, я показывал ему свой первый рисунок – я его сохранил и всегда носил с собою. Я хотел узнать, правда ли этот человек что-то понимает. Но все отвечали мне: «Это шляпа». И я уже не говорил с ними ни об удавах, ни о джунглях, ни о звездах. Я говорил с ними об игре в бридж и гольф, о политике и галстуках. Взрослые были очень довольны, что познакомились с таким здравомыслящим человеком. Так продолжалось, пока шесть лет назад мне не пришлось сделать вынужденную посадку в Сахаре…
Андрей Макаревич «Марионетки»
Лица стерты, краски тусклы
То ли люди, то ли куклы
Взгляд похож на взгляд
А тень на тень
Я устал и отдыхаю
В балаган вас приглашаю
Где куклы так похожи на людей

Арлекино и пираты,
Циркачи и акробаты,
И злодей, чей вид внушает страх
Волк и заяц, тигры в клетке –
Все они марионетки
В ловких и натруженных руках.

Кукол дергают за нитки,
На лице у них улыбки,
И  играет клоун на трубе
И в процессе представленья
Создается впечатленье,
Что куклы пляшут сами по себе

Ах до чего порой обидно
Что хозяина не видно
Вверх и в темноту уходит нить
А куклы так ему послушны
И мы верим простодушно
В то, что куклы могут говорить

Но вот хозяин гасит свечи.
Кончен бал и кончен вечер.
Засияет вечер в облаках.
Кукол снимут с ниток длинных.
И, засыпав нафталином,
В виде тряпок сложат в сундуках
Сцена 2
Музыкальное оформление – Лунная соната, Бетховен.
Поднимается занавес. На заднем плане декорации – звездное небо. Впереди – модель самолета. Рядом с ним спит Летчик, просыпается, озабоченно осматривает самолет.
Раздается резкий звук трубы. На сцене появляется Маленький Принц. Подходит к Летчику со спины, дотрагивается до плеча с целью привлечь внимание.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ: Пожалуйста, нарисуй мне барашка!
ЛЕТЧИК (растерянно): Аааа?
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ: Нарисуй мне барашка…
Летчик вскакивает, с изумлением смотрит на Маленького Принца.
ЛЕТЧИК (очень удивленно): Пожалуйста, нарисуй мне барашка…
Летчик достает бумагу и карандаши.
ЛЕТЧИК: Ты знаешь, малыш, я не умею рисовать. За всю жизнь я нарисовал только слона в удаве.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ: Нет, нет! Мне не надо слона в удаве! Удав слишком опасный, а слон слишком большой. У меня дома все очень маленькое. Мне нужен барашек. Нарисуй барашка.
Летчик рисует барашка.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ: Нет, этот барашек слишком хилый. Нарисуй другого.
Летчик рисует другого.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ: Ты же сам видишь – это не барашек, это взрослый баран. У него рога.
Летчик рисует ящик с дырками.
ЛЕТЧИК: Вот тебе ящик. А в нем сидит твой барашек.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ (очень радостно): Вот такого мне и надо! Как ты думаешь, много он есть травы?
ЛЕТЧИК: А что?
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ: Ведь у меня всего очень мало… на моей планете.
ЛЕТЧИК: Так ты прилетел с другой планеты?
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ: Да, а ты тоже… вот на этом? Впрочем, на этом издалека не улетишь… И очень хорошо, что ты дал мне ящик, барашек будет в нем спать по ночам.
ЛЕТЧИК: Ну конечно. Если ты будешь умницей, я дам тебе веревку, чтобы днем его привязывать.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ (удивленно): Привязывать? Для чего?
ЛЕТЧИК: Но ведь если ты его не привяжешь, он забредет неведомо куда и потеряется…
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ: Но ведь у меня очень мало места, если идти все прямо и прямо, далеко не уйдешь… моя родная планетка всего-то величиной с дом.
Сцена 3
ЛЕТЧИК: Я думаю, Маленький Принц прилетел с крошечной планетки, которая называется астероид Б-612. Этот астероид был замечен в телескоп лишь один раз, в 1909 году, одним турецким астрономом.
Он доложил о своем открытии на Международном астрономическом конгрессе. Но никто ему не поверил, потому что он был одет по-турецки. Уж такой народ эти взрослые!
На сцене появляется Летчик в детстве.
ЛЕТЧИК В ДЕТСТВЕ: Я сообщил вам номер астероида только из-за взрослых. Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека. Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби,» - они никак себе не могут представить этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», - и тогда они восклицают: «Какая красота!»
Точно так же, если им сказать: «Вот доказательства, что Маленький Принц на самом деле существовал – он был очень, очень славный, он смеялся, и ему хотелось иметь барашка. А кто хочет барашка, тот уж, конечно, существует», - если сказать так, они только пожмут плечами и посмотрят на тебя как на несмышленого младенца. Но если сказать им: «Он прилетел с планеты, которая называется астероид Б-612,» - это их убедит, и они не станут докучать вам расспросами. Уж такой народ эти взрослые. Не стоит  на них сердиться. Дети должны быть очень снисходительны к взрослым.
Сцена 4
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ: Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. У меня есть три вулкана, и мне приходится часто их чистить. А еще надо выпалывать баобабы, потому что, если они вырастут и пустят корни, то могут разорвать на части всю планету. Надеюсь, барашек ест маленькие баобабы?
ЛЕТЧИК: Он все ест.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ (слегка испуганно): Все? И цветы? Даже те, у которых шипы?
ЛЕТЧИК (возится с самолетом): Да.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ (слегка испуганно): Тогда зачем шипы?
Летчик не отвечает.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ (слегка испуганно): Тогда зачем шипы?
ЛЕТЧИК (через плечо): Шипы цветам не нужны, они выпускают их просто от злости.
Молчание.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ (сердито): Не верю я тебе! Цветы слабые и простодушные. И они стараются придать себе храбрости. Они думают, если у них шипы, их все боятся…
Молчание. Летчик возится с самолетом.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ: А ты думаешь, что цветы..
ЛЕТЧИК (сердито): Да нет же! Ничего я не думаю! Я ответил тебе первое, что пришло в голову! Ты видишь, что я занят серьезным делом.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ (недоуменно и обиженно): Серьезным делом?! (молчание) Ты говоришь, как взрослые! Все ты путаешь… ничего не понимаешь…
Отходит от Летчика.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ: Миллионы лет у цветов растут шипы. И миллионы лет барашки все-таки едят цветы. Так неужели же это несерьезное дело – понять, почему они изо всех сил стараются отрастить шипы, если от шипов нет никакого толку? Неужели это не важно, что барашки и цветы воюют друг с другом? А если я знаю единственный в мире цветок, он растет только на моей планете, и другого такого больше нет нигде, а маленький барашек в одно прекрасное утро вдруг возьмет и съест его и даже не будет знать, что натворил? И это, по-твоему, не важно?
Сцена 5
На сцене медленно «распускается», приподнимаясь с пола, Роза. Сбрасывает с себя покрывало.
РОЗА: Ах, я насилу проснулась… Прошу извинить… Я еще совсем растрепанная…
Маленький Принц с восхищением смотрит на цветок.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИН: Как Вы прекрасны!
РОЗА: Правда? И заметьте, я родилась вместе с солнцем… Кажется, мне пора завтракать. Будьте добры, позаботьтесь обо мне.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ (с готовностью): Конечно, а Вы не боитесь остаться одна?
РОЗА (с обидой, показывая шипы): Я ничего не боюсь, пусть приходят тигры!
Маленький Принц поливает Розу из лейки.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ: На моей планете нет тигров, и потом, тигры не едят траву.
РОЗА (возмущенно): Я не трава!
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ: Простите меня…
РОЗА: Нет, тигры мне не страшны, но я ужасно боюсь сквозняков. У Вас нет ширмы? Вечером же накройте меня колпаком. У вас тут слишком холодно. Очень неуютная планета… Там, откуда я прибыла… (Роза кашляет)
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ (обращаясь к залу): Напрасно я ее слушал. Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться. Эти разговоры о когтях и тиграх… Они должны были меня растрогать, а я разозлился…
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ (Розе): Прощайте.
РОЗА: Я была глупая. Прости меня. И постарайся быть счастливым.
Я люблю тебя, и моя вина, что ты этого не знал. Да это и не важно. Но ты был такой же глупый, как и я. Постарайся быть счастливым. Оставь колпак, он мне больше не нужен.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ: Но ветер…
РОЗА: Не так уж я простужена… Ночная свежесть пойдет мне на пользу. Ведь я – цветок.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ: Но звери, насекомые…
РОЗА: Должна же я стерпеть двух-трех гусениц, если хочу познакомиться с бабочками. Они, наверное, прелестны. А кто же станет меня навещать? Ты ведь будешь далеко. А больших зверей я не боюсь. У меня тоже есть когти. Внезапно кричит: Да не тяни же, это невыносимо! Решил уйти – уходи!
Сцена 6
Во время монолога Маленького Принца Роза незаметно уходит со сцены.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ (обращаясь к залу): Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще не умел любить. (Обращаясь к Летчику) Если любишь цветок – единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо – и ты счастлив. (Смотрит на звезды). И  говоришь себе: где-то там живет мой цветок… Но если барашек его съест, это все равно как если бы все звезды разом погасли! И это, по-твоему, не важно!
Маленький Принц садится и плачет. Летчик подходит, утешает, гладит по голове:
ЛЕТЧИК: Цветку, который ты любишь, ничто не грозит… Я нарисую твоему барашку намордник… нарисую для твоего цветка броню…
Филипп Киркоров «Я не Рафаэль»
Нарисовать хочу тебя на фоне звезд
Чтоб лунный свет играл в глазах твоих
Нарисовать хочу тебя с букетом роз
В ночи что выпала для нас двоих
Я не Рафаэль ну так что ж так что же
Верю я что все же любовь поможет
На холсте оставить глаз твоих зеленый хмель
Я не Рафаэль но когда мы любим
И любимый образ в мечтах рисуем
Каждый кто влюблен наверно в чем то Рафаэль
Я не Рафаэль но когда мы любим
И любимый образ в мечтах рисуем
Каждый кто влюблен наверно в чем то Рафаэль
Но где мне краски взять где взять такую кисть
Чтоб передать тепло любимых глаз
Чтоб через сотни лет могла с ума сводить
Такая женщина как ты сейчас
Я не Рафаэль ну так что ж так что же
Верю я что все же любовь поможет
На холсте оставить глаз твоих зеленый хмель
Я не Рафаэль но когда мы любим
И любимый образ в мечтах рисуем
Каждый кто влюблен наверно в чем то Рафаэль
Я не Рафаэль но когда мы любим
И любимый образ в мечтах рисуем
Каждый кто влюблен наверно в чем то Рафаэль
Я не Рафаэль но когда мы любим
И любимый образ в мечтах рисуем
Каждый кто влюблен наверно в чем то Рафаэль
Я не Рафаэль но когда мы любим
И любимый образ в мечтах рисуем
Каждый кто влюблен наверно в чем то Рафаэль
Занавес опускается.

Продолжение - действие 2



Категория: Сценарии по сказкам | Добавил: Ириска
Просмотров: 13150 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 4.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.