Как выбрать идеальную цветовую палитру для дома
Проблемы с гелиевыми шарами и их решения
Учебник русского языка для 2-го класса: темы и советы для родителей
Создаем уют дома

На сайте всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0


Главная » Зробко Спиридон. Рассказы для детей

Таблица умножения


Таблица умножения

Как-то раз, в сентябре, когда разразилась гроза и полил сильный дождь, мы с моими друзьями, братьями Толиком и Малым, сидели у них на веранде и скучали, глядя на пузыри, которые появлялись и лопали в лужах на асфальте. Дождь то усиливался, то затихал, но полностью не прекращался. Нечего было и думать про игру в футбол или в какие-либо другие подвижные игры, которые мы очень любили. Молча сидели мы на топчане и томились от вынужденного безделья и скуки. Малый вынес из спальни неполную колоду старых игральных карт и предложил поиграть во что-нибудь. Однако, сразу выяснилось, что играть нам не во что. Так как братья не знали ни одной карточной игры, то я начал учить их играть в «подкидного дурака». Раньше мне уже, как-то, приходилось со старшими ребятами пару раз играть и неоднократно - наблюдать, как играют другие. Опыта педагогического у меня не было, а потому обучение братьев шло с большим трудом. Я путано объяснял им правила игры, которые и сам не очень хорошо знал. Кроме того и колода карт была неполная, что также затрудняло игру. Старшей картой в той колоде была дама пик. Братья долго не могли запомнить «кто кого бьет» и что такое козырь. Тем не менее, хоть игра наша часто и прерывалась возгласами Малого:
- «Так - не честно! Сам говорил, что дама пик - старше всех, а сам бьешь ее крестовой девяткой, выдумал какую-то козырь!», -
 и другими подобными высказываниями, но, все же, со временем, пробудила в нас азарт игроков. Каждый из нас хотел выиграть и никто не желал проигрывать. Мы шумели, громко спорили, и иногда чуть дело не доходило до драки, но продолжали игру и играли много раз подряд, ведя счет полученным «дуракам». В это время из квартиры к нам на веранду вышел дядя Валя. Он спал днем после работы в ночную смену и был разбужен нашими громкими голосами. Мы с Толиком успели спрятать свои карты, а Малый - замешкался и дядя увидел, что мы играем в карты. Он сказал нам:
-Доставайте карты, что вы их прячете?
       Мы с Толиком испугано стали вытаскивать из карманов на стол карты, а Малый - не испугался отца, а стал просить, чтобы он рассказал нам правила игры «в подкидного дурака». Поглядев на нашу неполную колоду карт и выслушав наши вопросы, дядя сказал:
- Ладно, подождите, сейчас я найду новую колоду карт и научу вас играть, но только при одном условии…!
- При каком?, -спросили мы.
- Вот подождите немного, тогда узнаете!
Через минуту он вынес из квартиры картонную коробочку с новой колодой карт и рассказал нам какие бывают четыре масти карт, какая из карт «старше», что такое козырь, как раздаются карты и как играть вчетвером «два на два». После этого мы с ним начали игру «два на два». Он играл в паре с Малым, а я играл - с Толиком. Как мы с Толей ни старались выиграть – ничего у нас не получалось. Дядя Валя постоянно выручал Малого, давая ему возможность первому выйти из игры, ну а потом уже, по очереди, расправлялся с нами. Малый был в восторге, а мы нервничали от того, что проиграли игру и обвиняли в неудачах друг друга. В то время, когда один из нас сдавал карты или тасовал колоду, дядя Валя, шутя, говорил нам:
-Не работает голова - работают руки! Вот я сейчас проверю, как ваши головы работают!»
Он стал экзаменовать нас, задавая вопросы из таблицы умножения, которую мы, в то время, как раз начали проходить в школе. Убедившись, что мы с Толей слабо знаем таблицу умножения и долго думаем, прежде чем ответить на вопрос, а иногда даем и вовсе неверные ответы, дядя Валя забрал колоду карт и сказал:
- В следующий раз, когда захотите поиграть в карты, расскажете мне наизусть те столбики таблицы умножения, которые вам будут заданы в школе, тогда и получите колоду. Вот такое мое условие!
Так как осенью погода часто портится и нам из-за дождей приходилось подолгу сидеть в квартире, то развлечься игрой в карты мы были не прочь, а следовательно - вынуждены были взяться за изучение таблицы умножения. Целыми днями мы зубрили заданные в школе столбики из таблицы умножения и учились без запинки отвечать на перекрестные вопросы друг друга. Буквально за несколько дней таких тренировок мы выучили всю таблицу и уверенно отвечали на любой вопрос. Даже Малый, который тогда ходил еще в детский сад, вместе с нами тоже выучил таблицу на память. Когда мы ответили дяде Вале на все его вопросы из таблицы умножения, он отдал нам колоду карт навсегда. Теперь мы могли играть в «дурака» в любое время, когда захотим. Но, еще частенько, придя с работы и застав нас за игрой в карты, он требовал принести дневники и тетради и проверял - как мы выполнили домашние задания и какие получили оценки в школе. Он хвалил нас за хорошие оценки и подсмеивался над нами и стыдил, если появлялись плохие. Нам хотелось, чтобы дядя Валя нас чаще хвалил, и мы старались всегда вовремя делать домашние задания и получать хорошие оценки, чтобы потом со спокойной душой играть, не боясь опозориться при его внезапной проверке наших знаний.
       Так игра в «подкидного дурака» помогла нам хорошо выучить таблицу умножения и научила нас самостоятельно готовить домашние задания. Видимо, в дяде Вале был природный талант педагога и природное чувство юмора, которые проявлялись в общении с нами, детьми. Он часто шутил и общался с нами, как с равными. Нам это льстило и мы старались ему понравиться, «из кожи лезли», чтобы заслужить его похвалу.
       Такая вот была история с таблицей умножения. А вы твёрдо выучили эту таблицу? Если ещё не успели, то уж будьте добры, постарайтесь!
       До новых встреч, друзья мои!
       Ваш дедушка Зробко.
Дата публикации: 29.07.2009 (20:51)| Просмотров: 18778 | Рейтинг: 2.6/7 |

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
XI Всероссийский творческий конкурс "Осенняя мастерская"
VI Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарок для мамы"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
X Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
Всероссийский творческий конкурс "Мир природы"
XII Всероссийский творческий конкурс "В гостях у сказки"
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическая копилка"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 19.11.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.