Наши акции



Боль в ногах (39) Мигрень (9) Борьба с болью в женские дни (18) А давайте выберем лучший мужской шампунь (8)



Главная » Покупки для детей

12 пособий для развития детей, которые действительно работают
Сколько замечательных, разнообразных, удивительных игр и пособий придумали и выпустили. Заходишь в магазин – и глаза разбегаются. Какие-то пособия более эффективны, какие-то менее. Как простому родителю не запутаться в этом разнообразии и купить именно нужные пособия, которые понравятся малышу и которые действительно развивают ребенка в разных возрастах? Педагог и методист Анна Андреева предлагает  нам 12 пособий, которые действительно работают.

1. Пирамидка (1 – 3 года)

Как ни странно, но пирамидка – очень мощное дидактическое пособие. Только пирамидка должна быть правильной:
  • у нее должен быть стержень – палочка, а не конус (дело в том, что конус не позволяет собрать пирамидку неправильно);
  • дырочка в колечках должна быть одинаковой;
  • устойчивое основание;
  • лучше всего, если все колечки одного цвета (потому что часто дети просто запоминают порядок цветов, но не понимают сам принцип).
С помощью пирамидки самых маленьких учим  координационным действиям: снимать и надевать колечки. Позже мы научим их сравнивать: большой – маленький, больше – меньше. Потом научим принципу сортировки: сначала самое большое колечко, теперь самое большое из оставшихся  – и соберем всю пирамидку.  А кроме того, можно считать, сравнивать с другими предметами (большому мишке – большое печенье – колечко, а маленькому мишутке – самое маленькое), надевать на пальчики, нанизывать как бусы и т.п.


2. Матрешка (1 -4 года)

Матрешка продолжает идею пирамидки, но и позволяет на новом уровне ощутить понятие больше – меньше. Ведь тут маленькая матрешка оказывается внутри большой.
Первые манипуляции может с удовольствием выполнять самый маленький ребенок. А вот находить порядковое место нужной матрешки, считать, какая она с начала (от большой) и с конца (от маленькой), выстраивать двойные сравнения (больше этой, но меньше той) – это уже и 4 летке актуально.
Матрешки как развивающее пособие лучше использовать не раскрашенные, чтобы не отвлекать ребёнка от свойств “форма” и “размер”.
 

3. Вкладыши Монтессори (1 год – 6 лет)

На основе рамок – вкладышей, придуманных Марией Монтессори, создана масса игр и пособий. Но лучше и эффективнее пользоваться изначальным пособием. В нем фигуры не отличаются по цвету и не проваливаются в дырки, а ровно вставляются в свои рамки. В этом заложены глубокие смыслы. Ребенок узнает фигуры не по цветам, а по контурам – у него формируются образы фигур в памяти. Затем мы закрываем глазки и играем без зрения. Теперь наши руки должны научиться узнавать образы и фигуры.
Кроме того, рамки и вкладыши мы начинаем использовать как трафареты и штампы! Придавил фигуркой пластилин – получил красивый, выпуклый отпечаток. Обвел фигуру снаружи – получил контур. А можно изнутри рамку обвести – совсем другая работа для ручки и мозга.


4. Кукла или мягкая игрушка (1 год – 6 лет)

Разве это развивающее пособие? Еще какое! Куклу или мишку, котика  мы будем класть спать, кормить, мыть, лечить, возить и так далее. Эта игрушка – прообраз “я” ребенка. Именно так малыш начинает осознавать окружающий мир и самого себя в нем, развивать личность. Не забудьте к кукле приложить несколько лоскутков ткани. Они станут и кроватью, и полотенцем, и парашютом.
 
 
 
 

5. Посуда (1 год – 5 лет)

Теперь понятно, что нужна и посуда. Дело в том, что для самого маленького ребенка процесс  еды –занимает значительное место в жизни. Но не только начало сюжетной игры в кормлении. Это и мощнейшая ситуация для развития речи и мышления. В играх с детской посудкой хорошо работает мелкая моторика, а когда вы начнете готовить из крупы или песка – активно включатся сенсорные ощущения. Потом мы добавим пластилиновые колбаски и колобки.
Игра с посудой стимулирует и счет (сколько у нас гостей: один, два, три), и формирование логических операций (хватит ли нам 3 тарелки), и закладываются операции сложения – вычитания, деления и умножения, решения задач (если каждому разложит по 2 ягодки на тарелку, сколько всего ягодок нам нужно).
Игры с посудой и творческое дело: нарисовать, украсить, красиво сервировать.
 
 
 
6. Разные мячики (1 год и без ограничения)

Самые разные мячики от малюсенького каучукового, который хорошо прыгает и помещается в маленькой ладошке, до большого резинового и огромного пляжного надувного. Это и развитие физическое (множество разных навыков), и мышление можно и нужно включать (сравнения, классификации, функции, задачи и т.п.)
 
 

7. Деревянный конструктор (1 год – 6 лет (минимум))

Самые обычные блоки: кирпички, призмы, цилиндры. Сначала – это будут просто манипуляции: башенки, заборчики. Потом он очень пригодится для первых сюжетных игр: сделать стол для куклы, стул для мишки, построить гараж для машинки…
Сами детали – отлично пособие для развития мышления: а найди мне детальку, у которой 3 угла, а найди большой квадрат и т.п.
А потом начинаются миры. Когда вдруг вырастает лес или город, появляется ферма или космический корабль. А всего-то: немного фантазии, опыта и деревянные детали.
С помощью большого набора можно осваивать и математику: прекрасный счетный материал, геометрия опять же, симметрия и т.п.

 
8. «Сложи узор» Б.П. Никитина (1.5 года – 6 лет)

Замечательная авторская игра Б.П. Никитина  позволяет развивать пространственное и логическое мышление ребенка, аналитико-синтетическое мышление, воображение. Начинать можно с самыми маленькими, постепенно переходя от более простых к более сложным заданиям. Подробно о занятиях с этой игрой написано в блоге Лены Даниловой. 



9. «Сложи квадрат» Б.П. Никитина (3 года – 6 лет)

И снова авторская игра Бориса Павловича. Способствует формированию образов геометрических фигур, развитию пространственного воображения, математических и творческих способностей, логического мышления.
Постепенно переходя от квадрата к квадрату, от уровня к уровню, мы позволяем ребенку продвигаться дальше и дальше в своем развитии.


10. «Кубики для всех» Б.П. Никитина (4 года – без ограничения)

Игра стимулирует ребенка думать, оперировать пространственными образами. Ведь дело приходится иметь с объемными фигурами. Это новая ступенька мышления и абстрагирования.
Умение комбинировать эти кубики значительно сложнее обычной игры с конструктором, и развивает способности к комбинаторике и пространственному мышлению. Начинаем с самого простого. И постепенно двигаемся дальше. Ведь игра помогает овладеть графической грамотностью, понимать план, карту, чертеж.


11. Фигурки животных и людей (1 год – 6 лет)

Зверушки, человечки, разные персонажи. Они позволяют реализовывать разные игры, будь то ферма, Африка, море или автобус. Ребенок создает игровой мир  и заполняет его персонажами.
Это не только игра как таковая, фигурки – еще и пособие для развития. Ведь это и речь – мы называем самих персонажей, придумываем что-то про них, называем их «части» хвосты-копыта-рога-хоботы. Можем играть с классификацией – кто бегает, летает, плавает. Можем тренировать внимание и память: кто пропал? Кто новый появился? А еще  эти фигурки прекрасно оживляют абстрактные логические игры, например, те, про которые шла речь выше.


12. Магнитная азбука (3 года – 5-6 лет)

Есть множество красочности пособий для обучения чтению. Но как показывает опыт, удобнее всего на начальных этапах именно магнитная азбука. Да и потом, когда первые слова уже прочитаны, весело и радостно оставлять друг другу коротенькие послания, подписывать рисунки.
Магнитные буквы хороши и для обучения письму – их можно пощупать, подержать в руке. Детям это облегчает освоение графического символа, а значит, потом им будет проще его изобразить.
Если нет времени ходить по магазинам, а хочется потратить его на полноценное общение с ребенком, то все эти пособия можно заказать в интернет-магазине «Ранний старт». Мы специально подобрали для вас все самое лучшее и необходимое для развития малышей.
Замечательных вам игр и радостного, разумного развития!
 
В интернет-магазине «Ранний старт» Вы найдете полный спектр развивающих игрушек и другой продукции, без которой развитие вашего крохи не будет гармоничным. Разработчики позаботились о том, чтобы с самого нежного возраста ваш ребенок получал только самое лучшее! 

 
www.r-start.ru
8 (495) 787-07-30; 8 (800) 775-21-82

 
 
Дата публикации: 02.12.2014 (08:12)| Просмотров: 3466 | Рейтинг: 4.2/9 |

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Детский лагерь Орленок - dol-orlenok.ru


О зубах и стоматологах
Эпилепсия у ребенка: что необходимо знать родителям?
Больше, чем покупка одежды
Магнитный конструктор Mag-wisdom

На сайте всего: 25
Гостей: 23
Пользователей: 2
lilialla2016, Lan






© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2016
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Партнеры
Полезные сайты

Создать сайт

"ПочемуЧка" в социальных сетях"
"Почемучка" в ОдноклассникахВ "Одноклассниках"
 
"ПочемуЧка" ВКонтактеВКонтакте
 
"ПочемуЧка" в ФейсбукВ Facebook
 
"ПочемуЧка" в Живом ЖурналеВ "Живом журнале"
 
ПочемуЧка в ТвиттереВ Твиттере
Наши партнеры:
КОНКУРСЫ!!!
Конкурсы "Мастерилкино"
Конкурсы "Любознайка"
Самарский школьный портал
Самарские школьники



Рейтинг@Mail.ru Самарский школьный портал