Человек рождается гением. Эта фраза настолько затёрта, что не воспринимается всерьёз. Но темпы и масштабы развития любого новорожденного оставляют взрослых гениев далеко позади. Начав с нуля, ему удаётся за несколько лет освоиться в незнакомом мире, научиться ориентироваться, владеть телом, речевым аппаратом, понять множество вещей, которые ему никто не объясняет и не может объяснить.
Но сложившаяся система уравнивания начинает обтесывать отличия уже в 3-4 года. Бабушка посмеивается: «Смотри, какой умник нашёлся!», воспитательница упрекает: «Другие дети так не делают!» Главным местом уничтожения детской индивидуальности, гениальности и уверенности в себе по-прежнему остаётся школа, где похвалы и хорошие оценки проще всего получить, поняв, как действует система.
Существует много педагогических методик, направленных на развитие детей дошкольного возраста. Они созданы, чтобы не дать убить в ребёнке гения, а продлить этот скачок развития. Принципы Монтессори, Домана, Ибуки, Лупан, Зайцева различаются, но все они раскрывают детские возможности и не рассматривают понятие «неспособный ребёнок». Система Домана учит чтению едва ли не с рождения, Вальдорфская – поддерживает естественное желание познавать мир и творить, педагогика Монтессори помещает детей разных возрастов в среду где нет «осторожно-нельзя-не трогай!»
Все эти развивающие занятия для детей - хороший старт перед школьным образованием. Дети учатся иначе мыслить, видеть мир шире, решать проблемы нестандартно и верить, что всё получится. Для этого они достаточно гениальны, ведь самое активное развитие мозга приходится на дошкольный период. Родителям остаётся выбрать методику, которая подойдёт малышу лучше остальных, или использовать несколько типов развивающих занятий.
Одним из приёмов раннего и нестандартного развития детей является ментальная арифметика. Обучение арифметике на японских счётах соробан развивает оба полушария мозга. Дети учатся считать, оперируя огромными числами. Развивается память, реакция, наблюдательность, воображение. Результатом становятся не только успехи в математике, но и «пробуждение» способностей к языкам, нестандартности мышления и уверенности в себе.
Курсы ментальной арифметики рассчитаны на дошкольников, начиная с 4 лет. Именно в этом возрасте уже можно говорить о самостоятельности детей и их стремлении к совершенствованию. Интересно, что возрастных ограничений для обучения ментальной арифметике не существует. Овладение соробаном детьми постарше также даёт их развитию мощный толчок. |