Я
когда про Бабаку в школе рассказываю, мне никто не верит. Учительница биологии
Цецилия Артуровна- женщина нервическая
говорит:
-
Не хорошо врать, Косточкин. Говорящих собак в природе не существует. Будешь
врать – пойдешь по кривой дорожке. Блюди себя смолоду.
А
я ей:
-
В природе, может, и не существует,-
говорю, - а у меня в квартире одна есть. В прихожей на коврике живет, на
отсутствие аппетита не жалуется.
-
Вы ее чем кормите? – с первой парты одна отличницаспрашивает.
-
Котлетами там по-киевски главным образом. А еще она сосиски с горошком любит. И
варенье.
-
А я суши, - Дима Христаради говорит. – И еще устриц живьем.
У
Димы греческие корни,вилла в Каннах и
папа филантроп. Когда Христаради рассказывает про то, как он с папой с айсберга
на бельков охотился или на похороны Майкла Джексона частным авиалайнером летал
или про то, что у его папы три жены и депутатский мандат в нагрудном кармашке,
ему, в отличие от меня, все верят. Даже суховатая Цецилия Артуровна проникается
к нему в такие моменты уважением. Папа Димы отстроил нашу школу с нуля и сам
прослушивал соискателей в Димины одноклассники. Меня папа Димы взял для
культурной прослойки – отец врач, мать артистка.
-
Все, Косточкин, мое ангельское терпенье, - кричит Цицилия Артуровна, -лопнуло! Завтра придешь в школу с … Бабакой!
С дворником дядей Сёмой я договорюсь.
Бывают
в жизниженоненавистники, еще бывают
мужененавистницы. А наш дворник дядя Сёма – собаконенавистник. Еще он
кошкоистребитель, мышепогубитель, крысоотравитель и голубеубивец. Его
вересковая метла – оружие прицельного боя, а вставные стальные челюсти он
кладет на ночь в стакан.
Однажды его
жена тетя Ворошила, – названная отцом в честь маршала Советского Союза, -
заморив червячка казаном узбекского плова с чесноком,легла спать на сытый желудок, что, как
известно, чревато кошмарами. Проснувшись и ощутив в полной мере во рту
пожарища, тетя Ворошила залпом осушила пресловутый дяди Сёмин стакан, стоявший
подле. На тумбочке. Наутро обнаружив пропажу, дядя Сёма долго пытал жену
электрическим феном, но в злонамеренном присвоении челюсти тетя Ворошила так и
не созналась. Стойкая оказалась женщина. Челюсть канула в Лету, а дядя Сёма
возненавидел свой возраст, впал в детство, а потом в меланхолию.
Иногда мне кажется, что в моей Бабаке
скрывается врожденный интуитивный дар. Только я переступил порог родного дома,
она говорит прямо с коврика:
-
Что, Цицилия Артуровна в школу вызывает?
-
Угу, - говорю, а сам недоумеваю мысленно: и как это она все наперед знает?
-
А у тебя лицо очень выразительное – все на немнаписано. Тебе надо по стопам матери идти. Сцена – твойудел.
-
А я наоборот, – думаю я, - по стопам Рихарда Зорге хотел. В разведчики.
-
Сразу нет, - отрезает Бабака. Собака она с принципами.– Тебя на первом же допросе, как спелый
орешек, расколют. Глаз у них там наметанный.
-
Где это «у них»? – думаю. – В ЦРУ что ли?
-
И там тоже. Я когда в японской контрразведке работала, такого насмотрелась! До
сих пор вспоминаю -волосы дыбом. У тебя
в левом кармане что? Котлета разве?
-
По-киевски. Это тебе Дима передал Христаради.
-
Добрый мальчик. Давай-ка ее поскорее сюда.
Бабака
выуживает обеденный прибор из-за пазухи и разглаживает на коленках салфетку с
вышивкой ришелье. Бабака опускает очи долу и бормочет себе под нос что-то
благостно-пасторальное. Бабака съедает котлету по-киевски,говорит:
-
Спасибо!- и отходит ко сну.
Следующим
чудным солнечным утром мы будем шагать в школу. Над нашими непокрытыми головами
будут чиркать небо стрижи и нестись вдаль реактивные самолеты. Состояние нашего
духа будет приподнято, а на щеках воспылает румянец. Человек я не злой и
честолюбив в меру, но грудь мою в этот час будут распирать вендетта и гордость.
Вот сейчас, сейчас, совсем скоро они все узнают. Они УЗНАЮТ и всё поймут! И вот
тогда, ТОГДА! Что будет тогда – я не успел обмозговать как следует, а потому
наслаждался моментом и мороженым в зажаристом вафельном стаканчике.
Дворник дядя
Сёма меланхолично гонял опавшие листья туда-сюда по асфальту. Он думал одну ему
ведомую думу, и эта дума облагораживала его библейские черты.
Мы
молчаливо вошли в класс и преследуемые испытующими взглядами одноклассников
сели за заднюю парту. Обычно сижу я с другом детства Валей Пышкиным, но в то
осеннее утро все было необычным. Валя уже сидел с Виртуозовым, от которого
отсела Нинель Колготкова, пересев к Христаради. Такая миграция ничуть меня не
насторожила. Чего скрывать,в то хмурое
промозглое ноябрьское утро (капризна погода в Сибири), я был готов ко
всему.
-
Ребята! – торжественно говорит Цицилия Артуровна. – Сегодня тема нашего урока
«Пресноводная флора и фауна озера Байкал» и у нас в гостях необычный че...
Необычная со… Словом, в гостях у нас легендарная Бабака! Прошу вас, Бабака,
пройдите за кафедру.
Бабака
сидит рядом со мной за партой и не шевелится.
-
Ну же, смелей! – подзадоривает ее Цицилия Артуровна и прищелкивает языком. – А
Виртуозов поможет вам с раздаточным материалом.
-
У нас толькоговяжий мосол, - говорю я,
чтобы потянуть время, ипихаю Бабаку в
бок.
И тут моя
Бабака, моя верная, моя преданная Бабака, моя ласковая и моя нежная Бабака
делает то, что повергает меня в стремительный шок.
Бабака
вспрыгивает четырьмя лапами на парту, гулко лает – гау-гау и принимается
неистово выкусывать блох.
Для рядовой
провинциальной псины Бабака ведет себя несколько нескромно, но, прямо скажем, в
рамках разумного. Но для легендарной Бабаки, говорящей по-русски без акцента,
для Бабаки с глазами глубокими, как дно Ледовитого океана, Бабака ведет себя
ЗАУРЯДНО!
Если бы сейчас
наша учительница по русскому и литературе Гульсара Сейдахметовна попросила меня
подобрать синоним к слову «смерть моя», то я бы подобрал. Уж я бы подобрал! И
звучало бы оно, как: «ЗАУРЯДНО»!
Над классом
зависает напряженная пауза.
Нечеловеческим
усилием воли я выкарабкиваюсь из шока, как барон Мюнхгаузен из болота, и с
тонкой полуулыбкой на устах бросаю небрежно:
- Бабака, фу!
Но Бабака меня
не слышит – Бабака с усердием, достойным карликового пинчера, продолжает
яростно выкусывать блох.
И тут класс не
выдерживает – он взрывается от хохота, и от этого хохота дребезжат в рамах
стекла, прыгают в шкафах чучела птиц, двери соскакивают с петель, ходят ходуном
стены, а в лампочках сгорают вольфрамовые нити накаливания.
- Косточкин,
да твоя собака – просто гений! – вопит Христаради. – Ставлю сто баксов, сейчас
она нагадит на кафедру!
- Поглядите,
как виртуозно она воюет с блохами! – вопит Виртуозов.
- Умора! –
вопит Нинель и с ожесточением стучит загипсованной ногой об пол.
И даже мой
друг Пышкин вопит что-то нечленораздельное.
А Бабака-то и
рада стараться. На кафедру вскочила, лает, как оглашенная, хвостом неистово
крутит. И какой бес в нее вселился? Всегда такая воздержанная, интеллигентная…
- Вот я клоун, - думаю, переживая за свое
реноме. В средние века такой позор смывали только кровью.
Я закрываю
глаза и вижуХристаради в плаще гвардейца
и в шляпе со страусиным пером. Вместо шпаги у него живые устрицы, которых он
швыряет в меня и норовит попасть всё в рот. Не на того напал, - я ухмыляюсь
холодно, и ни один мускул не дрогнет на моем мужественном непокрытом челе. Я
смело подхожу к этому каналье, железной хваткой беру его за горло, поднимаю
вверх:
- Еще никто не
смел называть меня прослойкой! – и небрежно бросаю его в озеро Байкал, как
бросаю в бачок одноразовый пакет с мусором.
- Тишина в
классе! Тихо! – вопит Цицилия Артуровна. – Успокоились! Косточкин, нам все
ясно. Твоя Бабака – мало того, что собака обыкновенная, она еще и дурно
воспитана. Стыдись, Костиков! - говорит Цицилия Артуровна.
И я стыжусь. Я
подхожу к кафедре, снимаю с нее Бабаку и стыжусь. Я пристегиваю к ошейнику
поводок, поворачиваюсь к классу лицом и стыжусь. Я иду к двери, не смея
смотреть в глаза друзей и врагов, и стыжусь. Я стыжусь изо всех сил, я стыжусь,
как последний раз в жизни, я стыжусь, потому что отныне жизнь моя – копейка, и
я подумываю о том, как сменить школу. Нет, лучше разменять квартиру и навсегда
уехать в соседний район. Или эмигрировать в Париж, по политическим причинам,
разумеется. Там я стану клошаром, буду петь под гитару, носить перчатки без
пальцев и ночевать под мостом.
- Итак, тема
сегодняшнего урока «Пресноводная флора и фауна озера Байкал», - слышу я за
спиной картавый голос Цицилии Артуровны. Странно, никогда раньше не замечал,
что биологичка картавит.
Я оборачиваюсь
и вижу за кафедрой стоящую на задних лапах Бабаку.
- Костя, займи свое место, - педагогично
картавит Бабака. – Цицилия Артуровна, вы тоже присаживайтесь - в ногах правды
нет. Открываем тетради, ребята, записываем…
Цицилия
Артуровна как подстреленная рушится а пол. Она у нас нервическая.
Дата публикации: 13.11.2009 (22:52)| Просмотров: 3290
| Рейтинг: 4.5/2 |
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.