Девочки, я так посмотрела у нас тут много вас, с пед. образованием. Подскажите, как систематизировать занятия с ребенком? Как вы заниметесь с дитем? Скопилось очень много всяких материалов, но не могу никак их систематизировать. Как лучше - по тематике (и потешки, и стихи и сказки, и творчество все на одну тему), или смена видов деятельности (немного пальчиковой гимнастики, немного физ зарядки и т.д.) Мне вот очень понравились занятия творчеством здесь на сайте. Хорошо бы еще кто нибудь план занятия с ребенком написал
Хорошо бы еще кто нибудь план занятия с ребенком написал
Это конечно можно... но не реально. Потому как по плану всё равно не получится. Тем более что я читала в одной темке, что у вас не получается жить по режиму Думаете заниматься с ребёнком по плану получится? Систематизировать занятия с ребёнком просто в условиях дошкольных учреждений, где жизнь строится строго по режиму. Я думаю будет достаточно, если мы выложим на сайте список знаний и умений, которые ребёнок должен приобрести к определённому возрасту. Как вы считаете?
Я думаю будет достаточно, если мы выложим на сайте список знаний и умений, которые ребёнок должен приобрести к определённому возрасту.
Да нет, как раз список знаний и умений можно сколько угодно найти в интернете. ХОтелось бы именно узнать как вы строите свой день, и чем успеваете позаниматься с детишками.
Quote (Весна)
Думаете заниматься с ребёнком по плану получится?
Ну вот как ни странно вот именно заниматься с ребенком по плану у нас получается. Я планирую занятия с ним, и потом мы их делаем.
Quote (Весна)
Систематизировать занятия с ребёнком просто в условиях дошкольных учреждений, где жизнь строится строго по режиму
Это понятно, ну а если в сад пока не попадаем, а в частый сад пока нет возможности? вот и хотелось бы поэтому узнать как заниматься с ребенком дома.
Дафна, а какой бы план занятий вы хотели? Например в детских садах список занятий составляется таким образом, что на середину недели приходятся те занятия, кторые требует наибольших умственных напряжений. С детками 2-3 лет целесообразнее проводить комплексные занятия, т.е. сразу всего понемногу. Например, собираетесь лепить вы с ребёнком яблоко: одновременно вы проговориваете, что яблоко это фрукт, растёт на дереве, как называется дерево на котором растёт яблоко, вспоминаете какие ещё фрукты есть. Можно загадать загадку, рассказать стих или спеть песенку про яблоко. Всё вышеописанное - развитие речи. Поговорили про яблоко - пошли играть в подвижную игру, например "Кто быстрее соберёт яблоки". Или вспомнили какую-нибудь пальчиковую игру, где говорится про фрукты - это физическое развитие ребёнка. Сели лепить яблоко. Слепили одно яблоко - посчитали. Слепили ещё одно - опять посчитали, проговорили что было одно яблоко, сделали ещё одно - получилось два. Один+один будет два. Это уже математика - состав числа. Слепили яблоки - поставили на тарелочку, полюбовались им - этстетическое воспитание.
Или бы вы хотели план, составленный таким образом, что в понедельник у вас будет рисование и математика. Во вторник лепка и развитие речи и т.д.?
С детками 2-3 лет целесообразнее проводить комплексные занятия, т.е. сразу всего понемногу. Например, собираетесь лепить вы с ребёнком яблоко: одновременно вы проговориваете, что яблоко это фрукт, растёт на дереве, как называется дерево на котором растёт яблоко, вспоминаете какие ещё фрукты есть. Можно загадать загадку, рассказать стих или спеть песенку про яблоко. Всё вышеописанное - развитие речи. Поговорили про яблоко - пошли играть в подвижную игру, например "Кто быстрее соберёт яблоки". Или вспомнили какую-нибудь пальчиковую игру, где говорится про фрукты - это физическое развитие ребёнка. Сели лепить яблоко. Слепили одно яблоко - посчитали. Слепили ещё одно - опять посчитали, проговорили что было одно яблоко, сделали ещё одно - получилось два. Один+один будет два. Это уже математика - состав числа. Слепили яблоки - поставили на тарелочку, полюбовались им - этстетическое воспитание. Или бы вы хотели план, составленный таким образом, что в понедельник у вас будет рисование и математика. Во вторник лепка и развитие речи и т.д.?
Ой, как здорово все расписано У меня фантазия просто напрочь отсутствует в этом вопросе, поэтому для меня это сложно придумать что то на ходу. Если честно я даже не знаю как бы я хотела, я не знаю как лучше. По мне хоть так, хоть так - все равно продумывать накануне надо. Мне понравился ход этот про яблоко. Ну про план занятий это я полушуткой написала, потому что прекрасно понимаю, что для всех детей одинаковый план нельзя написать. Я просто хотела узнать что вы успеваете и как занимаетесь с детьми. И если есть какие то инетерсные занятия - то поделиться ими