Научно-исследовательский проект
"Кто больше читает: Девочки или мальчики?"
Валентин Берестов.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу".
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Действительно, это замечательное и совершенно необходимое умение – уметь читать. Однако все люди, окончившие хотя бы первый класс, читать умеют, но любят ли?
Меня зовут Ударова Виктория. Я живу в посёлке Бушевец и учусь в 4 классе в Бушевецкой начальной школы. Научилась я читать, когда еще ходила в детский сад в среднюю группу. Мне тогда было 5 лет. Я читала по слогам. Потом уже в школе научилась читать хорошо. Читать очень люблю. У нас дома большая библиотека книг. Но вот в классе я иногда слышу от одноклассников, что читать любят не все. Не все ученики нашего класса читают хорошо. Мне стало интересно, кто и как относится к чтению.
Основная часть.
Объект исследования: Читатели в возрасте 7-10 лет.
Предмет исследования: Чтение младших школьников.
Гипотеза: Девочки любят читать больше, чем мальчики и чаще посещают библиотеку. Цель: Изучить, кто больше читает мальчики или девочки, а также изучить их читательский интерес. Задачи:
1. Исследовать, кто больше читает - мальчики или девочки в начальной школе.
2. Изучить читательские интересы мальчиков и девочек.
3. Проанализировать – кто чаще посещает библиотеку: мальчики или девочки. Для своего проекта я выбрала такие методы работы:
1. Анкетирование
2. Изучение читательских формуляров
3. Наблюдение
В нашем поселке есть библиотека. Мы очень часто с учениками посещаем её. А находясь в библиотеке и наблюдая за детьми, мне стало любопытно, кто чаще приходит в библиотеку и для кого чтение любимое занятие – для мальчиков или для девочек. Мне показалось, что мальчики меньше любят читать, чем девочки. И поэтому захотелось узнать, так это или нет.
Я решила провести исследование с помощью анкетирования и анализа читательских формуляров. В анкетировании приняли активное участие ученики нашей начальной школы -24 человека.
Вопросы анкетирования.
1.Любишь ли ты читать?
2.Читали ли родители тебе в детстве сказки?
3. Какие ты книги любишь читать?
4. Как часто ты читаешь?
5. Читают ли родители для себя книги?
6. Есть ли у вас дома книги?
7. Дарят ли тебе родители или родственники книги?
8. Чем ты занимаешься в свободное время?
При изучении анкет мальчиков я выяснила: из всех мальчиков только 3 любят читать, 11 мальчиков читают только тогда, когда им задают в школе. Почти всем мальчикам читали в детстве сказки. У всех дома есть библиотека книг. Хоть им и дарят книги в подарок, в свободное время они любят больше играть на улице или в компьютерные игры.
При изучении анкет девочек сложилась совершенно другая картина – 5 девочек любят читать и они читают каждый день. В свободное время 6 девочек играют на улице, 4 читают книги. Всем читали в детстве сказки и у всех есть дома библиотека книг.
Результаты анкетирования.
1. Любишь ли ты читать?
2. Читали ли тебе родители в детстве сказки?
3. Как часто ты читаешь?
4. Читают ли твои родители для себя книги? Есть ли у вас дома книги?
5. Чем занимаешься в свободное время?
Для изучения интересов ребят, были проведены анализы читательских формуляров, и можно сделать следующие выводы: из 24 учеников начальной школы посещают библиотеку 10 девочек и 10 мальчиков. За 2016 год у девочек прочитано 82 книги, у мальчиков – 65. В основном они берут детские журналы «Тошка», «Колобок», «Мурзилка» - 75 %, сказки -15%, книги о животных – 10%.
При проведении интервью, выяснилось, что как для мальчиков, так и для девочек библиотека является местом проведения свободного времени. Здесь в библиотеке они решают кроссворды, рисуют, рассматривают новые поступления журналов, играют в разные логические игры.
Вывод
После проведения исследования моя гипотеза подтвердилась. Девочки читают больше и больше посещают библиотеку.
Можно сделать следующий вывод – роль книги и чтения остается по-прежнему актуальной в жизни мальчиков и девочек младшего школьного возраста.
Приложение.
О пользе чтения
1. Чтение делает взгляд острее. Вы будете лучше понимать и видеть окружающий мир и людей, а самое главное, самого себя.
2. Чтение сохраняет ваше физическое здоровье. Складывать буквы в слова, слова в образы – это гимнастика для мозга.
3. Чтение помогает приятно проводить свободное время. Вам никогда не надоест читать книги, потому что их – огромное множество. Не сдавайтесь, пока не отыщете «свою» книгу, ведь она может изменить жизнь.
4.Чтение развивает логическое мышление;
5.Чтение развивает память и внимание;
6.Чтение научит нас общаться с людьми
7.Чтение делает человека добрее и умнее
Правила чтения для учащихся
1. Если хочешь научиться хорошо читать, старайся читать не менее 10-15 минут в день.
2 . Старайся не читать лёжа, выбери удобную позу для чтения.
3. Читай вслух и не торопись.
4. Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.
5. Если тебя книга увлекла, и ты хочешь почитать подольше, сделай перерыв.
6. Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.
Интересные факты
• На чтение человек тратит около 7 часов в неделю.
• В среднем, читающий человек ежесекундно фиксирует около 10 знаков
• Средняя скорость чтения 200-250 слов в минуту, это примерно 2 странички в минуту.
• 5% людей читают очень медленно — 180-220 слов в минуту (1 страницу за 1,5-2 минуты).
• Для того чтобы написать роман, писателю необходимо около 500 часов
• Французский император Наполеон читал со скоростью две тысячи слов в минуту.
• Писатель Оноре де Бальзак прочитал роман в двести страниц за полчаса
• Писатель Максим Горький читал со скоростью четыре тысячи слов в минут
И так, думаю, в пользу чтения приведено достаточно доводов, поэтому хотелось бы пожелать вам приятного чтения хороших произведений.
Виктория, ты выбрала актуальную тему для исследования, смогла ответить на поставленную цель. Хорошие рекомендации о пользе чтения. Представленный материал соответствует возрастным особенностям. Удачи Вам на конкурсе и дальнейших творческих успехов!
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.