Ни дня без строчки
Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды

На сайте всего: 14
Гостей: 12
Пользователей: 2
44Sova44, oksanazakharova44


Главная » Дошкольное образование » Окружающий мир

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому развитию «Встреча на лесной полянке» в старшей группе

Скачать (44.5 Kb) 22.12.2011, 23:45
Люфт Елена Юрьевна
Воспитатель 1 категории Детский сад № 209 Г. Красноярск

Итоговое занятие из раздела «Ребенок и окружающий мир» с детьми старшей группы

«Встреча на лесной полянке»

(по лексической теме: «Насекомые»)

Автор: Люфт Е.Ю.,

воспитатель МДОУ № 209

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • обобщить представления детей о насекомых;
  • закрепить умение работать по схемам;
  • способствовать развитию образного мышления.

Развивающие задачи:

  • развивать зрительное внимание и логическое мышление;
  • развивать монологическую речь с опорой на предметно-схематичные модели;
  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к изучению насекомых и бережное отношение к ним;
  • закладывать основы экологической культуры личности.

Словарная работа: активизировать предметный словарный запас.

Оборудование к занятию:

  • Мягкий конструктор
  • Схемы-модели для составления рассказа о насекомых
  • Нарисованный плакат с изображением лесной поляны
  •  Картинки с изображением насекомых
  • Цветы-заготовки и цветные карандаши
  • Настольная игра «Путь домой»
  • Загадки о насекомых

Предварительная работа:

  1. Цикл познавательных занятий по ознакомлению с насекомыми
  2. Составление описательных рассказов по схемам-моделям
  3. Экскурсия с детьми и родителями в Красноярский краевой краеведческий музей
  4. Наблюдение за насекомыми в природе.

Содержание:

Воспитатель с детьми стоит в кругу и предлагает отгадать загадку:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи

В дом свой-улей пчела

Первый мёд принесла

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

Дети:

- Весной

Воспитатель:

-А что ещё происходит весной?

Дети:

-Тает снег, прилетают перелётные птицы, распускаются листья, вырастает трава, просыпаются первые насекомые, ярко греет солнышко.

Воспитатель:

-Посмотрите в окно, как ярко светит и улыбается нам солнышко, давайте, и мы улыбнёмся и подарим улыбку друг другу.

Дети улыбаются

Воспитатель:

-Ребята, хотите отправиться в лес и посмотреть, что там происходит весной?

-А как мы туда попадём?

Дети перечисляют, на чем можно отправиться в лес. Останавливают свой выбор на машине.

Воспитатель:

-Для этого нам нужно построить машину и выбрать водителя.

Дети строят из мягкого конструктора машину, при помощи считалки выбирают водителя и отправляются в путешествие со словами:

Раз, два, три, четыре, пять!

Отправляемся гулять!

На машине нашей ладной

В лес весенний, всем отрядом!

Воспитатель:

-Вот мы и приехали. Ребята, кого мы можем здесь встретить?

Дети:

-Зверей и птиц.

Воспитатель:

-Но звери и птицы очень осторожны и боятся людей, а в лесу есть маленькие жители, которые нас не испугаются. Их очень много и они повсюду: на деревьях, на цветах, на земле и в воздухе. Догадались кто это?

Дети:

-Это насекомые.

Воспитатель:

-Узнать их вам помогут загадки:

На большой цветной ковёр

Села эскадрилья

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.     (Бабочка)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком.     (Пчела)

С ветки на тропинку

С травки на былинку

Прыгает пружинка-

Зелёная спинка.     (Кузнечик)

Я пятнистая букашка

Если в руки попаду

Притворюсь больною тяжко

В обморок я упаду.     (Божья коровка)

Дети отгадывают загадки, находят насекомых и размещают их на плакате с нарисованной лесной поляной.

Воспитатель:

-Ребята, какое самое красивое насекомое сидит на нашей полянке?

Дети:

-Бабочка

Воспитатель:

- Кто хочет похвалить бабочку, рассказать о ней?

Дети по цепочке составляют описательный рассказ, опираясь на предметно-схематичные модели.

Воспитатель:

-А сейчас посмотрите внимательно на нашу полянку и  скажите, кого не стало? (игра «Угадай, кого не стало»).

Дети:

-Пчелы.

Воспитатель:

-А как вы думаете, куда могла полететь пчела?

Дети:

-Собирать мёд.

Воспитатель:

-Вы хотите, чтобы пчёлка вернулась к нам на полянку?

Дети:

-Конечно, хотим!

 Воспитатель:

-Я думаю, что она обязательно к нам вернётся, если мы раскрасим для неё эти цветы.

На столах лежат заготовки цветов и цветные карандаши.

Дети раскрашивают цветы и располагают на полянке. Пчёлка садится на цветок.

Воспитатель предлагает детям попрыгать как кузнечики на полянке среди ярких цветов.

Физминутка:            

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики

Прыг, скок, прыг, скок,

Сели, сели

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

Воспитатель помещает на полянку изображение муравья:

- На поляну приполз муравей.

Закричал муравей:

-Э-ге-гей!

Есть тут кто или нет? –

Не пойму.

Не встречают меня почему?

Воспитатель:

-Ребята, скажите, почему муравей думает, что он лишний на полянке?

Дети:

-Лишний муравей, потому что он не умеет летать и передвигается по земле.

Воспитатель:

- Но зато муравей говорит, что он пользу приносит? Вы знаете, какую?

Дети рассказывают о пользе муравья и каждого насекомого с полянки.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, на полянку прилетела еще одна божья коровка. Скажите, чем похожи божьи коровки, и чем они отличаются?

Воспитатель предлагает найти пять отличий

(пятнышки- их цвет и количество, крылышки, усики и лапки).

Воспитатель:

-Я думаю, что нам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в машину и едут со словами:

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы поехали опять!

Возвращаемся назад!

В наш любимый детский сад!

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что больше всего понравилось?

-Мне тоже понравилось наша прогулка по весеннему лесу. Из ваших ответов я поняла, что вы очень много знаете о насекомых, и приготовила для вас игру – лабиринт про наших маленьких друзей. Игра называется «Путь домой». Вечером вы сможете поиграть в эту игру и вспомнить наше путешествие по весеннему лесу.



Категория: Окружающий мир | Добавил: elenakrk
Просмотров: 7349 | Загрузок: 984 | | Рейтинг: 4.7/3 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 26.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.