Какого грызуна завести: советы и рекомендации для будущих владельцев
Ни дня без строчки
Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия

На сайте всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Окружающий мир

Творчески - познавательный проект "Родной мой край" для старшего дошкольного возраста

Скачать (1.06 Mb) 13.06.2012, 10:06
Гогитидзе Елена Алексеевна
старший воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 1 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинг
Проблема проекта: воспитание чувство патриотизма, гордости, желания узнать, что-то новое из жизни своих предков.

Цель: формировать знания детей о родном крае, его особенностях, особенностях населения, истории и культуре, обобщить знания детей о Кубани;

познакомить с жизнью и трудом кубанских казаков;

дать представление о возникновении станиц и хуторов;

совершенствовать знания о своей родной станице; воспитывать любовь и бережное отношение к своей Родине

Исходя из цели проекта, были поставлены следующие задачи:

1. Воспитывать интерес и уважение к культурному многообразию Кубани, к истории народов.

2. Сформировать способность сочувственного восприятия и понимания исторического опыта старшего поколения.

3. Воспитать в детях черты гражданина своего Отечества.

4. Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) добывать знания, используя их в игре.

5. Активизировать и обогащать их словарь об окружающем мире.

6. Побуждать ребёнка к активности в поиске смысла происходящего.

7. Учить детей разумно строить свою деятельность, высказывать свое мнение.

Участники проекта: дошкольники старшей группы, родители, воспитатель.

Задачи воспитательной направленности

Воспитывать:

·отзывчивость,

·коммуникативность,

·стремление сочувствовать,

·уважительное отношение к традициям своего народа,

·заботливое отношение к природе,

·эстетические и патриотические чувства средствами окружающей природы

 Задачи развивающей направленности.

·развивать: интерес и любовь к родному краю и умение отражать в продуктивной деятельности;

·воображение, фантазию,

·логическое мышление,

·экологическое сознание, интерес к наблюдению в природе,

·внимание к слову, учить различать его оттенки, приучать к точному употреблению слов.

Материал, используемый в проекте

Утренние беседы: «Как много мест у нас хороших»;

 «Традиции и обычаи в жизни людей»;

«О нашей станице»;

«О растениях украшающих родную станицу»;

«Как я провёл выходной».

Экскурсия в «Хату казака».

Экскурсия в музей.

Экскурсия в парк: «Памятные места нашей станицы».

Путешествие по карте Краснодарского края.

Рассматривание картины: «Казаки».

Знакомство с картинами станичных художников.

Рассматривание рисунков, фотографий с изображением различных достопримечательных мест станицы.

Рассматривание фотографий принесённых детьми после праздника Дня станицы.

Рассматриваниерисунков, фотографий с изображением различных салютов, фейерверков и центра станицы при освещении.

Фольклор Кубани: разучивание песни «Казачок».

Разучивание стихотворенияП. Воронько «Лучше нет родного края».

Разучивание считалки:  «Раз, два, три, четыре – жили мошки на квартире».

Викторина: «Кто больше вспомнит пословиц и приговорок».

Чтение произведения В. Бакалдина: «На Кубани вырос я»

Дидактические игры:

«Скажи наоборот»; «Звук потерялся»; «Да – нет» «Хочу другое имя»; «Догадайся сам»; «Как зовут друзей» «Отгадай кто»; «Что лишнее»; «Цифровое лото» «Замочная скважина»; «Не ошибись»; «Выиграй приз» «Один – много»; «Кто есть кто?»; «На что похоже?» «Отгадай, что это»; «Что с начало, что потом»; «Придумай по смыслу»; «Назови крестьянские профессии»; « Живые слова»; «Кто, что делает?» «Определи орнамент»; «Измерим удава»; «Чего не стало?»

Сюжетно – ролевые игры:

 «Скульптор»; «Семья казаков»; «Автопарк» «Как в старину»; «Наездники»; Семья встречает гостей» «Есаул»; «Семья в гостях»; «Машинист»; «Дочки – матери»; «Кладоискатель»; «Праздник»; «Семья на день станицы»; «Кафе» «Телеграф»; «Волшебники»; «Семья»; «Хозяйский двор»; «Швейная фабрика»; «Консервный завод»; «Фабрика»; «Пекарня»; «По магазинам»; «Супермаркет»; «Семья за чаем»; «В театре»; «В музее»

Подвижные игры:

«Лапта»; «Подсолнухи»; «Казаки - разбойники»; «Золотые ворота»; «Салки»; «Горелки»; «Жмурки» «Казаки»; «На охоте»; «Ехал Ваня из Казани»; «С города долой»; «Чай – чай - выручай»; «Пятнашки»; «Мишень» «Аты - баты, шли солдаты»; «Гуси – гуси»; «Городок»; «Лягушки и цапля»; «Дуб – дубок»; «Мы пилили»; «Сбей шапку».

Коллективный труд: изготовление бумажного макета: «Новый парк в станице»

КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Моя станица. Какой я тебя вижу»

Цель: учить строить микрорайон станицы по чертежам и схемам; работать сообща.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Изготовление куклы из соломы»

Цель: учить передавать  образ фигурки куклы; работать с природным материалом.

АППЛИКАЦИЯ

«Моя родная улица» (коллективная)

Цель: учить изображать дома в соответствии с выбранным проектом; закреплять умение складывать бумагу на нужное количество частей, ровно разрезать по сгибу; работать сообща; находить взаимопонимание.

ЛЕПКА

«Кубанская посуда»

Цель: учить применять разные приёмы лепки из удлиненного цилиндра, ленты; познакомить с различными средствами выразительности при передаче образа.

ЛЕПКА

«Казачка и казак»

Цель: сделать фигурки кукол выразительными за счёт их осанки и деталей одежды; голову вместе с туловищем лепить из одного куска.

ЛЕПКА

«Булочка» (хала)

Цель: учит лепить булочку переплетая две или три колбаски из теста; совершенствовать умение в лепке баранок; воспитывать навыки аккуратного обращения с тестом.

РИСОВАНИЕ

 «Роспись кубанской посуды»

Цель: познакомить с кубанскими орнаментами (знак дождя, знак изображения солнца, знак сытости жизни); развивать глазомер, координацию и силу движения, фантазию и воображение.

РИСОВАНИЕ

«Любимый уголок станицы»

Цель: учить самостоятельно (по памяти) изображать любимые сердцу места родного уголка станицы; воспитывать любовь к родной станице, развивать творческое воображение.

РИСОВАНИЕ

«Пастушок»

Цель: учить в рисунке передавать эпизод из жизни пастушка; передавать позу персонажа; изображать пастушка в соответствующей одежде; самостоятельно использовать нужные технические приёмы.

Реализация проекта

«Моя малая Родина»

Цель: познакомить детей с историей Кубани, упражнять в умении составлять рассказ по нарисованным картинкам;

- вспомнить стихи, пословицы и поговорки;

- учить сравнивать описывать, делать выводы.

«Ты, Кубань, ты наша Родина»

Цель: познакомить детей с названием Кубань, довести до их понимания, что живут они на кубанской земле; рассказать, кто живет на Кубани; дать понятие «казаки» и «казачки»; выделить столицу Кубани Краснодар; закрепить в речи новые слова; вызвать интерес к казачьей сказке; воспитывать любовь к родному краю. Показать в рисунке цветовую гамму чувств.

Методы и приемы: беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, пояснения, обращение к личному опыту, чтение сказки, рассматривание цветных иллюстраций.

Словарная работа: Кубань, кубанская земля, Краснодарский край, Краснодар, ст-ца Ленинградская, казак, казачка.

Оборудование: альбом с иллюстрациями, книга «Казачьи сказки», «Казачий семейный альбом», альбомные листы, гуашь разного цвета, кисти.

 

Ход занятия: Воспитатель рассказывает стихотворение, о древней земле Кубани, ее местонахождении и населяющих ее людях.

Дети задают вопросы. Вос-ль говорит о переселенцах, обычаях кубанцев, их фольклоре, читает сказку, рассматривают иллюстрации, переходят к рисованию.

 «Родная Кубань – столица Екатеринодар»

Цель: обогащение речи образными выразительными средствами, эпитетами, метафорами, относящимися к Родине

- воспитывать любовь к своей малой родине, гордость за неё.

«Название моей станицы. Её основание»

Цель: продолжать знакомить с историей Кубани и основанием станицы;

- совершенствовать знания о своей родной станице;

- развивать монологическую, связную речь;

- умело подбирать определения;

- дать представление о возникновении станиц и хуторов;

- совершенствовать знания о своей родной станице; воспитывать любовь и бережное отношение к своей Родине

«Путешествие в прошлое»

                        (Аппликация)
Цель: познакомить детей с природой ст. Ленинградской в прошлом столетии, воспитывать заботливое и уважительное отношение  к родным просторам, обратить внимание на изменения в природе по происшествию времени, научить с помощью объемной аппликации делать природный пейзаж из разных круп, развивать творчество, закреплять умение работать коллективно.

Материал: карта-схема ст. Ленинградской, картинки с изображением  деревьев и кустарников этих мест,  ватман, клей, кисти, салфетки, крупа: пшено крашенное, манная; опилки.

Ход занятия: Вос-ль с детьми отправляется в путешествие во «время наших предков», используя наглядный материал и фотографии, знакомятся с пейзажем. По возвращению из путешествия изготавливают аппликацию «Так было», по увиденному.

«Родная Кубань. День станицы»

Цель:  продолжать знакомить с историческим прошлым станицы;

- продолжать пополнять знания детей о станичной земле;

- воспитывать любовь к родному краю

- воспитывать чувство патриотизма, гордость, желание узнать, что-то новое из жизни своих предков.

                «Жилище казаков»

(Лепка)

Цель: познакомить детей с историей и изменением жилища на Кубани, воспитывать любовь к Родине, интерес к историческому прошлому, вызвать интерес к укладу и быту казаков, познакомить из чего строили хаты, что находилось во дворе, внутри хаты. Учить лепить  из соленого теста по заданной теме. Развивать чувство симметрии, умение красиво и правильно оформлять постройку, создавать ее по схеме, воспитывать чувство коллективизма.

Материал: наглядный материал: фотографии, картины, эскизы жилища казаков, соленое тесто, доски, салфетки.

Ход занятия: Воспитатель предлагает отправиться в «гости» в 1794 год. Используя картины и фотографии знакомятся со станицей, двором, внутренним обустройством хаты казаков. Затем предлагается изготовить жилища-хаты казаков.

«Оформление строений»

(Рисование)

Цель: знакомить детей с архитектурным строением домов казаков, учить создавать образ, оформляя постройку, закреплять приемы рисования гуашью, краской, учить готовить оттенки.

Материал: поделки домиков-хаток, краски, гуашь, вода, кисти, салфетки, палитра, картины хат, образец работы.

Ход занятия: Предлагается детям оказаться в мастерской оформителя. Провести оформительские работы с домиками.            

«Прошлое станицы…»

(Конструирование)

Цель: закреплять представление детей о строении хат казаков, располагать постройки согласно предложенному плану, строить по образцу, придерживаться основных прицепов, формировать чувство взаимопомощи в коллективной работе.

Материал: поделки жилищ-хаток, мелкие камешки, клей, сплетенная ивовая изгородь, макеты деревьев, мох, пластилин, опилки, план расположения.

Ход занятия: Распределить между детьми, кто какое сооружение будет строить, соединяя все в одну  большую композицию, выкладывать дорогу из камешков, распределять и соотносить деревья по отношению к домам, выкладывать озеро.

Помогать детям в процессе работы. В конце работы рассмотреть композицию, оценить и порадоваться коллективному труду.

 « Так стало»

(Рисование)

Цель: расширять представление детей  об архитектурных изменениях, учить соотносить и отображать увиденное, передавать в сюжетном рисунке характерные особенности строений данного времени, закреплять умение работать сообща.

Материал: ватман, кисти, акварельные краски, салфетки, простые карандаши, фотографии станицы.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям путешествие по станице. Используя открытки и иллюстрации станицы, отправляются осматривать здания, обсуждают, как изменилась  станица. По возвращению в группу изображают здания-пятиэтажки, обустроенную современную жизнь.

«На встречу истории»

(Развлечение)

Цель: закрепить полученные ранее знания, воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес к кубанскому фольклору и удивительным загадкам прошлого Кубани, расширить запас слов, познакомить с казачьим хором.

Материал: конверты с казачьими играми, выставка работ, мешок-сюрприз, фрукты, корзинка, цветок-василек.

Ход занятия: Ребенок встречает хор казаков хлебом-солью. Дети смотрят концерт подготовительной группы, песни казачьего хора. Водят хоровод, делятся на две команды и выполняют задания цветка-василька. Беседуют и задают вопросы казакам. Свободные танцы и угощение.

Полученный результат:

Расширение знаний детей о родном крае

Развитие любознательности и познавательных способностей детей

Развитие творческого воображения

Развитие коммуникативных навыков: умение работать в группе, договариваться между собой, обращаться к взрослым за помощью, вести диалог и т.д.

Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности



Категория: Окружающий мир | Добавил: elenal
Просмотров: 14614 | Загрузок: 1431 | | Рейтинг: 4.5/4 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



X Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Весенняя мастерская"
VII Всероссийский творческий конкурс "Пасхальный перезвон"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вечная слава, вечная память!"
Всероссийский творческий конкурс "Очарование цветов"
X Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебство своими руками"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая идея"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 04.05.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.