«Лапта»;
«Подсолнухи»; «Казаки - разбойники»; «Золотые ворота»; «Салки»; «Горелки»;
«Жмурки» «Казаки»; «На охоте»; «Ехал Ваня из Казани»; «С города долой»; «Чай –
чай - выручай»; «Пятнашки»; «Мишень» «Аты - баты, шли солдаты»; «Гуси – гуси»;
«Городок»; «Лягушки и цапля»; «Дуб – дубок»; «Мы пилили»; «Сбей шапку».
Коллективный
труд:
изготовление бумажного макета: «Новый парк в станице»
КОНСТРУИРОВАНИЕ
«Моя станица. Какой я тебя вижу»
Цель:
учить строить микрорайон станицы по чертежам и схемам; работать сообща.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
«Изготовление куклы из соломы»
Цель:
учить передавать образ фигурки куклы;
работать с природным материалом.
АППЛИКАЦИЯ
«Моя родная улица» (коллективная)
Цель:
учить изображать дома в соответствии с выбранным проектом; закреплять умение
складывать бумагу на нужное количество частей, ровно разрезать по сгибу;
работать сообща; находить взаимопонимание.
ЛЕПКА
«Кубанская посуда»
Цель:
учить применять разные приёмы лепки из удлиненного цилиндра, ленты; познакомить
с различными средствами выразительности при передаче образа.
ЛЕПКА
«Казачка и казак»
Цель:
сделать фигурки кукол выразительными за счёт их осанки и деталей одежды; голову
вместе с туловищем лепить из одного куска.
ЛЕПКА
«Булочка» (хала)
Цель:
учит лепить булочку переплетая две или три колбаски из теста; совершенствовать
умение в лепке баранок; воспитывать навыки аккуратного обращения с тестом.
РИСОВАНИЕ
«Роспись кубанской посуды»
Цель:
познакомить с кубанскими орнаментами (знак дождя, знак изображения солнца, знак
сытости жизни); развивать глазомер, координацию и силу движения, фантазию и
воображение.
РИСОВАНИЕ
«Любимый уголок станицы»
Цель:
учить самостоятельно (по памяти) изображать любимые сердцу места родного уголка
станицы; воспитывать любовь к родной станице, развивать творческое воображение.
РИСОВАНИЕ
«Пастушок»
Цель:
учить в рисунке передавать эпизод из жизни пастушка; передавать позу персонажа;
изображать пастушка в соответствующей одежде; самостоятельно использовать
нужные технические приёмы.
Реализация проекта
«Моя малая Родина»
Цель:
познакомить детей с историей Кубани, упражнять в умении составлять рассказ по
нарисованным картинкам;
-
вспомнить стихи, пословицы и поговорки;
-
учить сравнивать описывать, делать выводы.
«Ты, Кубань, ты наша Родина»
Цель:
познакомить детей с названием Кубань, довести до их понимания, что живут они на
кубанской земле; рассказать, кто живет на Кубани; дать понятие «казаки» и
«казачки»; выделить столицу Кубани Краснодар; закрепить в речи новые слова;
вызвать интерес к казачьей сказке; воспитывать любовь к родному краю. Показать
в рисунке цветовую гамму чувств.
Методы
и приемы: беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, пояснения, обращение
к личному опыту, чтение сказки, рассматривание цветных иллюстраций.
Словарная
работа: Кубань, кубанская земля, Краснодарский край, Краснодар, ст-ца Ленинградская,
казак, казачка.
Оборудование:
альбом с иллюстрациями, книга «Казачьи сказки», «Казачий семейный альбом»,
альбомные листы, гуашь разного цвета, кисти.
Ход
занятия: Воспитатель рассказывает стихотворение, о древней земле Кубани, ее
местонахождении и населяющих ее людях.
Дети
задают вопросы. Вос-ль говорит о переселенцах, обычаях кубанцев, их фольклоре,
читает сказку, рассматривают иллюстрации, переходят к рисованию.
«Родная Кубань – столица Екатеринодар»
Цель:
обогащение речи образными выразительными средствами, эпитетами, метафорами, относящимися
к Родине
-
воспитывать любовь к своей малой родине, гордость за неё.
«Название моей станицы. Её основание»
Цель:
продолжать знакомить с историей Кубани и основанием станицы;
-
совершенствовать знания о своей родной станице;
-
развивать монологическую, связную речь;
-
умело подбирать определения;
- дать
представление о возникновении станиц и хуторов;
-
совершенствовать знания о своей родной станице; воспитывать любовь и бережное отношение
к своей Родине
«Путешествие в прошлое»
(Аппликация)
Цель: познакомить детей с природой ст. Ленинградской в прошлом столетии,
воспитывать заботливое и уважительное отношение
к родным просторам, обратить внимание на изменения в природе по
происшествию времени, научить с помощью объемной аппликации делать природный
пейзаж из разных круп, развивать творчество, закреплять умение работать
коллективно.
Материал:
карта-схема ст. Ленинградской, картинки с изображением деревьев и кустарников этих мест, ватман, клей, кисти, салфетки, крупа: пшено
крашенное, манная; опилки.
Ход
занятия: Вос-ль с детьми отправляется в путешествие во «время наших предков», используя
наглядный материал и фотографии, знакомятся с пейзажем. По возвращению из
путешествия изготавливают аппликацию «Так было», по увиденному.
«Родная Кубань. День станицы»
Цель: продолжать знакомить с историческим прошлым
станицы;
-
продолжать пополнять знания детей о станичной земле;
-
воспитывать любовь к родному краю
-
воспитывать чувство патриотизма, гордость, желание узнать, что-то новое из
жизни своих предков.
«Жилище казаков»
(Лепка)
Цель:
познакомить детей с историей и изменением жилища на Кубани, воспитывать любовь
к Родине, интерес к историческому прошлому, вызвать интерес к укладу и быту
казаков, познакомить из чего строили хаты, что находилось во дворе, внутри
хаты. Учить лепить из соленого теста по
заданной теме. Развивать чувство симметрии, умение красиво и правильно
оформлять постройку, создавать ее по схеме, воспитывать чувство коллективизма.
Материал:
наглядный материал: фотографии, картины, эскизы жилища казаков, соленое тесто,
доски, салфетки.
Ход занятия: Воспитатель предлагает отправиться в
«гости» в 1794 год. Используя картины и фотографии знакомятся со станицей,
двором, внутренним обустройством хаты казаков. Затем предлагается изготовить
жилища-хаты казаков.
«Оформление строений»
(Рисование)
Цель:
знакомить детей с архитектурным строением домов казаков, учить создавать образ,
оформляя постройку, закреплять приемы рисования гуашью, краской, учить готовить
оттенки.
Материал:
поделки домиков-хаток, краски, гуашь, вода, кисти, салфетки, палитра, картины
хат, образец работы.
Ход
занятия: Предлагается детям оказаться в мастерской оформителя. Провести
оформительские работы с домиками.
«Прошлое станицы…»
(Конструирование)
Цель:
закреплять представление детей о строении хат казаков, располагать постройки согласно
предложенному плану, строить по образцу, придерживаться основных прицепов, формировать
чувство взаимопомощи в коллективной работе.
Материал:
поделки жилищ-хаток, мелкие камешки, клей, сплетенная ивовая изгородь, макеты
деревьев, мох, пластилин, опилки, план расположения.
Ход
занятия: Распределить между детьми, кто какое сооружение будет строить,
соединяя все в одну большую композицию,
выкладывать дорогу из камешков, распределять и соотносить деревья по отношению
к домам, выкладывать озеро.
Помогать
детям в процессе работы. В конце работы рассмотреть композицию, оценить и порадоваться
коллективному труду.
« Так стало»
(Рисование)
Цель:
расширять представление детей об
архитектурных изменениях, учить соотносить и отображать увиденное, передавать в
сюжетном рисунке характерные особенности строений данного времени, закреплять
умение работать сообща.
Материал: ватман, кисти, акварельные краски, салфетки,
простые карандаши, фотографии станицы.
Ход
занятия: Воспитатель предлагает детям путешествие по станице. Используя
открытки и иллюстрации станицы, отправляются осматривать здания, обсуждают, как
изменилась станица. По возвращению в
группу изображают здания-пятиэтажки, обустроенную современную жизнь.
«На встречу истории»
(Развлечение)
Цель:
закрепить полученные ранее знания, воспитывать чувство патриотизма, развивать
интерес к кубанскому фольклору и удивительным загадкам прошлого Кубани,
расширить запас слов, познакомить с казачьим хором.
Материал:
конверты с казачьими играми, выставка работ, мешок-сюрприз, фрукты, корзинка,
цветок-василек.
Ход занятия:
Ребенок встречает хор казаков хлебом-солью. Дети смотрят концерт подготовительной
группы, песни казачьего хора. Водят хоровод, делятся на две команды и выполняют
задания цветка-василька. Беседуют и задают вопросы казакам. Свободные танцы и
угощение.
Полученный результат:
Расширение
знаний детей о родном крае
Развитие
любознательности и познавательных способностей детей
Развитие
творческого воображения
Развитие
коммуникативных навыков: умение работать в группе, договариваться между собой,
обращаться к взрослым за помощью, вести диалог и т.д.
Формирование
начальных предпосылок исследовательской деятельности