Паспорт проекта "Осторожно, огонь!" Подготовили
воспитатели МОУ прогимназии г. Маркса Солод Е.В., Бахтарова Н.Ю
Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков
осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления
знаний детей о правилах пожарной безопасности
в ДОУ. Задачи проекта: - уточнить, систематизировать и
углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их
соблюдения; - учить детей правилам поведения в
экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести
диалог с диспетчером по телефону: четко называть
свой адрес); - познакомить со средствами
пожаротушения; -способствовать овладению приемами
элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью
которых можно потушить пожар; - расширить знания детей о профессии
пожарного; - воспитывать в детях уверенность в
своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем; -развивать в детях желание
заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как
пожарные; -привлечь внимание родителей к
данному вопросу и участию в проекте; - формировать чувства
ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению
правил пожарной безопасности; Вид проекта:краткосрочный,
творческий. Время реализации
проекта:23.01.2012-27.01.2012 г. Участники проекта:дети
группы, родители, воспитатели, музыкальные руководители. Аннотация к проекту:Проект посвящен актуальной проблеме
- воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к
активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и
с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция
на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое,
непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на
тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами
своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с
каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.
Чтобы сделать отношение человека к этой
проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами
пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и
систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь
детей от трагедии. Предполагаемый
результат ·
углубление
знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их
соблюдения; ·
правильное
поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной
части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес); ·
знать
средства пожаротушения; ·
уметь
правильно действовать в случае обнаружения пожара; ·
знать
о профессии пожарного; · профилактика панического страха
перед огнём; ·
изменение
отношения родителей к данной проблеме; ·
осознанное
выполнение правил противопожарной безопасности.
Продукт
проектной деятельности Изготовление
совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»; Продуктивная
деятельность рисование рисунков «Пожар»; Выпуск
с детьми стенгазеты «С огнём не шути»; Папки-передвижки
для детей и родителей по пожарной безопасности; Удостоверения
для детей «Юный пожарный». Презентация
проекта Интеллектуальная
игра блиц - турнир «Юные пожарные» Этапы проекта 1 этап.
Подготовительный · Составление
паспорта проекта · Подбор
детской художественной литературы для чтения детям · Подбор
презентаций для просмотра · Изготовление
дидактических игр · Подбор
материала для проведения опытов и экспериментов · Подбор
сюжетных картинок и иллюстраций · Работа
с методическим материалом, литературой по данной теме 2 этап. Выполнение проекта · Проведение
с детьми бесед о пожарной безопасности; · Проведение
подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения; · Чтение
художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по
теме); · Рассматривание
картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек; · Экскурсия
по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности), в пожарную
часть; · Проведение
опытов, экспериментов 3 этап. Результаты · Подготовка
к блиц - турниру «Юные пожарные» · Презентация
проекта в форме показа интеллектуального блиц – турнира «Юные пожарные»
Схема реализации проекта
Дни
недели Тема | Цель | Содержание
и формы работы | Понедельник «Осторожно, огонь!» | Разобрать
с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания
детей о причинах возникновения пожара. | -
беседа «Почему огонь полезен и опасен?» -
чтение «Как в селе пожарную каланчу построили» (бес.о пож.без.стр.10) С.Маршак «Пожар» -
загадывание загадок по теме -
совместное изготовление с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь» -
рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!» -
просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь» -
д/и «Да или нет» (дид.копилка стр.20) -
проведение опытов, экспериментов «Знакомьтесь, огонь» (знакомство со
свойствами огня) | Вторник «Пожарный герой – он
с огнём вступает в бой» | Познакомить
детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил
пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду
пожарных. | -
беседа о труде пожарных (бес.о пож.без.стр.) -
рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» -
с.р.и. «Мы - пожарные» -
п/и «Пожарные на учении» -
физкультурный досуг «Пожарная дружина» -
заучивание стих-я «Мы - пожарные» (бес.о пож.без.стр.13) -
д/и «Опасно-неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно
пожарному для работы» -
чтение «Как Тимоша царевну спас» (бес.о пож.без.стр.15) -
чтение отрывка С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» | Среда «Детские шалости с
огнём и их последствия» | Сформировать
представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически
запрещено: спички, газовая плита и т.д. Познакомить с правилами пожарной
безопасности. | -
беседа «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка» -
загадывание загадок (ОБЖ ст.гр.стр.4-5) -
Чтение «Сказка о спичке и добром огне» (дид.копилка стр.9), К.Чуковский
«Путаница», С.Михалков «Дядя Стёпа» -
ситуация «Что делать если…» -
анкетирование родителей -папка
– передвижка «Пожарная безопасность» -
Игра-загадка «если возник пожар» (осн.без.повед.стр.64) -
д/и «Пожароопасные предметы» -
рисование «Спички детям не игрушка» | Четверг «Знает каждый
гражданин, этот номер - 01» | Познакомить
детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при
обнаружении пожара. Учить правильно
сообщать о пожаре по телефону. | -
экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной
безопасности) -
экскурсия в пожарную часть -
Практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону» -
беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01» -
заучивание стих-я (осн.без.повед.стр.63) -
д/и «Как избежать неприятностей» -
Игра «Это я, это я, это все мои друзья» (осн.без.повед.стр.66) -
разгадывание кроссворда «Что может вызвать пожар» -
продуктивная деятельность рисование «Пожар» -
чтение С.Маршак «Кошкин дом» Г.Остер
«Вредные советы» | Пятница Блиц – турнир «Юные
пожарные» | Закрепить
знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае
опасности. | -
литературная викторина -
загадывание загадок -
игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны» -
чтение стихов -
разминка «Чем тушат пожар» -
вручение удостоверений «Юный пожарный» |
В группе накоплен достаточный
наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами
противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного
подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как
субъекту противопожарной безопасности.
|