Как научиться играть в большой теннис
Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии
Оформление собственности на квартиру в новостройке по ипотеке - оптимальный момент
Зачем проводится УЗИ - отвечает репродуктолог

На сайте всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Разное

Конструирование по программе "Детский сад - Дом радости" как творческая проектная деятельность

Скачать (69.5 Kb) 19.12.2014, 10:41
Орлова О.В., Кузнецова О.А.
методист, воспитатель ГБОУ СПО "ЧГК" ОПДО г. Чапаевск Самарской области
Конструктивная деятельность в воспитании дошкольника занимает особое место в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детский сад — Дом радости». Это вид деятельности, в котором результат ребенка и взрослого совпадают однозначно и позволяет малышу давать адекватную самооценку полученному результату.  Именно этот вид деятельности наиболее значим для становления самосознания ребенка, для открытия им деятельности как взаимосвязи компонентов «от замысла до результата» (или «Вверх по лесенке успеха»).  Основы проектной деятельности
Из выше сказанного следует, что
Конструктивная деятельность по программе Н.М.Крыловой «Детский сад — Дом радости» благодатная почва для реализации проектной деятельности. 
Крылова Н.М. ведет ребёнка по четырем ступенькам к творчеству и называет этот путь  (путь проектной деятельности) «Лесенкой успеха». 
1. На первой ступени лесенки воспитатель - артист, а дети - очарованные зрители. 
2. Вторая ступень - вкусный собеседник. Ребенок под руководством взрослого воспроизводит пять компонентов: от задумки до результата. 
Третий тип — ребёнок может самостоятельно построить и рассказать: «Я хочу построить дом прочный и т.д.» 
З. Третья ступень — фронтальное занятие. Уровень самостоятельности, дети самостоятельно планируют задумку, готовят материал, дополнительные детали. На этой ступени дети учатся обыгрывать постройку и осваивают правило: разрушать нельзя, убираем то, что сверху и т.д. Воспитатель наблюдает и отмечает на листочке тех детей, по хорошо играл, строил. Вся работа доводится до результата. 
4. Четвертая ступень — игра по инициативе детей. Воспитатель — зритель, дети — артисты. Самостоятельная оценка своей работы с детьми. 

Дети по уровню знаний подразделяются на три типа: 

Первый тип — ребенок на уровне узнавания. Воспитатель: «Ты помнишь, я строила дом, ты хочешь построить дом» 

Второй тип — ребёнок может самостоятельно построить дом, но не рассказать: 
Что сделал? Как? Зачем? 

Третий тип – ребёнок может самостоятельно построить и рассказать «Я хочу построить дом прочный, красивый, удобный»

Алгоритм разработки проекта (в приложенном файле)

Потраченное время на такую работу с ребенком принесет еще больше пользы, если мы будем проговаривать процесс и результат строительства: 
1) (о замысле) Что решили с тобой построить? для кого? Зачем ему это 
2) (о материале) Из чего будем строить? 
З) (об инструментах) Чем будем строить? 
4) (о последовательности возведения конструкции) Что сначала положим, что 
5) (о результате) доволен ли ты нашей постройкой? Почему? Получилась ли она удобной, прочной, красивой? 
Мы проследили алгоритм проектной деятельности на примере сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Таких игр по программе Н.М.Крыловой много: «Гости», «Ферма», «Овощеводы», «Театр», «Путешествие в Арктику», «Магазин», «Ярмарка», «Кондитерская фабрика», «Матрёшка в деревне», «Город», «Дочки-матери», «Гараж», «Доктор» и т.д.
Необходимо раскрыть детям действие основного закона архитектуры, который сформулировал древнегреческий архитектор Витрувель в трех словах: полезность, прочность, красота. 
Полезность — постройки могут быть разного назначения: для человека — дома, дворцы, служебные здания. гаражи. мосты, парки и т.д.; для животных — ферма,  птичник, конюшня и т.д. 
Прочность — конструкция может быть прочной. если строить, соблюдая правила
1) все детали надо укладывать ровно, плотно прижимая, друг к другу. 
2) основание конструкции (фундамент, 1 этаж, опоры), нужно делать прочными. А каждый следующий этаж должен быть чуть меньше предыдущего. как в пирамиде. 
З) все вертикально стоящие детали нужно укрепить со всех сторон другими деталями (кубиками, призмами, кирпичиками и др.), образно говоря « завалинками». 
4) пластину (перекрытие, потолок) нужно выбрать чуть большего размера. чем расстояние между деталями и закрепить её сверху какой-нибудь деталью. 
5) второй ряд деталей укладывается, как на ступеньках лесенки — поперек. 
б) стык деталей нужно укрепить другой деталью. 
7) недостающие детали можно заменить другими формами. Надо показать способы замещения деталей. 

Красота — постройка должна быть гармоничной по форме и цвету. 

В процессе конструктивной деятельности по схеме «от задумки до результата» ребенок приобретает умения и навыки проектной деятельности:

—    анализировать конструкцию предмета с точки зрения его практического
назначения: выделять основные части, устанавливать функциональное на-
значение каждой из них, определять соответствие форм, размеров, местопо¬ложения этих частей тем условиям, в которых конструкция будет использо¬ваться;
—    на основе этого анализа создавать конструктивные замыслы, планировать и контролировать свою практическую деятельность, самостоятельно нахо¬дить отдельные конструктивные решения;
—    принимать равноправное участие в коллективном создании замысла по-строек и совместно реализовывать их, не мешая друг другу;
—    собирать конструкции по схеме-рисунку, заданию воспитателя, используя разные способы крепления деталей между собой;
—    придумывать и выполнять поделки из природных материалов, сознавая не-обходимость бережного отношения к природе;
—    работать с бумагой и дополнительными материалами, готовыми формами, изготовляя поделки и игрушки.

Итак, овладение конструированием как деятельностью на уровне самостоятель-ности и творчества позволяет ему приобретать опыт создания конструктивных замыслов, планирования и контролирования своей практической деятельности, самостоятельно находить отдельные конструктивные решения, оценивать результат и выстраивать дальнейший путь

Весь материал проекта находится в приложенном файле


Категория: Разное | Добавил: Tuchka
Просмотров: 2307 | Загрузок: 451 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XVIII Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
VI Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Весна!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Подарок к 8 марта"
VI Всероссийский детский творческий конкурс "Масленица удалая"
VIII Всероссийский творческий конкурс "ЗаМУРчательные кошки"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочное настроение"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 28.03.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.