Уникальный дизайн и качество звука: что делает пианино Becker особенным?
Какого грызуна завести: советы и рекомендации для будущих владельцев
Ни дня без строчки
Отдыхаем всей семьёй

На сайте всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Разное

Организация и проведение утреннего группового сбора.

09.04.2012, 00:08
Кудряшова Наталья Викторовна
воспитатель ГБДОУ №82 Калининского района г. Санкт - Петербург
Групповой сбор - это часть ежедневного распорядка, проводимая в определенное время, в определенном специально оборудованном месте, когда дети и взрослые собираются для обмена информацией, обсуждения проблем, совместного планирования и организации своей дальнейшей деятельности в течении дня.

Задачи группового сбора
- формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, общего положительного эмоционального фона , ощущения
психологического комфорта
- обмен информацией о прошедших или предстоящих событиях, детских интересов
- решение некоторых обучающих задач ( расширение детских представлений, развитие речи, логического мышления и др.)
- формирование мотивации к предстоящей деятельности
- предоставление информации о материалах в центрах активности на текущий день и планирование деятельности в центрах
-осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей

Организация утреннего группового сбора подразумевает:

Установленное время проведения группового сбора в режиме дня

Наличие структуры группового сбора

Наличие специально оборудованного места для сбора (доска выбора, распорядок дня, правила и т.д.)

Вовлечение в сбор всех присутствующих в группе взрослых

Продолжительность во времени- 10- 20 минут в зависимости от возраста

Содержание группового сбора учитывает интересы детей на данный момент, текущую тему недели,
непосредственный жизненный опыт детей

Методы и приемы сбора детей

• Звуковые сигналы (колокольчик, музыкальный инструмент, использование грампластинок и аудиокассет)
• Любимая песня группы - 1-2 ребенка начинают петь, другие подхватывают, т.о. постепенно собираются все дети
• Сюрпризный момент - внесение новой игрушки, приход взрослого в любом интересном «костюме» - сказочный любимый герой, который от лица сказочного героя приглашает детей на групповой сбор и т.д.
• Дидактическая игра из серии "Пазлы", "Собери целое из частей" - это может любая картинка, связанная с той темой, которая на данный момент интересует детей: машина, цветок, грибок, птица, пчелка, сюжет и т.д..
Приходя утром в детский.сад, каждый ребенок получает одну часть от большой картины. Перед групповым сбором воспитатель предлагает собрать на ковре целую картинку.
• Подвижная игра "Паровозик" или "Поезд", колонна машин и т. д.
Дети или воспитатель изображают поезд, собирают детей по группе и "привозят" на место группового сбора.
• Любимая детьми игра (например "Ручеек"), затеянная на месте группового сбора
• Ребенок - дежурный по сбору детей па групповой сбор.

Методы и приемы организации детей на групповом сборе

• Предупреждение нежелательного поведения:
- рассадить детей так, чтобы мальчики и девочки чередовались
- около ребенка, требующего особенного внимания садится воспитатель или ассистент
- по ряду причин некоторые дети не могут сидеть спокойно даже в течении нескольких минут. Приготовьте для этого ребенка какое- нибудь спокойное занятие или поручение
• Обозначение места каждого ребенка в круге каким-то предметом( подушечки,
карточки - символы, карточки для выбора, веревочка, обруч и т. д.)
Дети могут занимать места в круге, исходя из даты своего рождения, с января по декабрь. Можно положить таблички с написанными на них названиями месяца.
• Предложите выбор для расшалившегося шумного ребенка:
1 - уйти и выбрать себе занятие в центрах активности
2 - успокоиться и остаться вместе со всеми на групповом сборе

• Невербальные приемы организации - специальные предметы - сигналы "Тишина", "Внимание", "Говори" ; жесты рукой
• Предмет определяет порядок выступления детей: дети передают его по кругу: у кого предмет - тому предоставляется слово
• Обращение к правилам участия в дискуссии: один говорит- остальные слушают; говорим по очереди; ты говоришь - мы слушаем, мы говорим - ты слушаешь и т. д.
• Игра - считалка
• Воспитатель понижает голос

Структура группового сбора

1. Установление сопричастности, общности детей и взрослых группы

2. Обмен информацией о прошедших и предстоящих событиях, выявление
детских интересов

3. Формирование мотивации к предстоящей деятельности

4.Выбор и планирование деятельности детьми


Категория: Разное | Добавил: sokrowihe
Просмотров: 8150 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 5.0/2 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



X Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Весенняя мастерская"
VII Всероссийский творческий конкурс "Пасхальный перезвон"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вечная слава, вечная память!"
Всероссийский творческий конкурс "Очарование цветов"
X Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебство своими руками"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая идея"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 07.05.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.