Положение
О проведении смотра-конкурса на
лучший «Речевой центр» среди дошкольных групп прогимназии №15 «Солнышко»
1. Цели и задачи
конкурса
1.1 Создание условий
для самостоятельной речевой деятельности детей в каждой дошкольной группе.
1.2. Побуждение
воспитателей к творческой деятельности.
1.3.Привлечение
родителей воспитанников к созданию условий для становления и развития
самостоятельной речевой деятельности детей.
2.Участники конкурса
2.1. В конкурсе
принимают участие педагоги и родители воспитанников всех возрастных групп
прогимназии №15.
3.Сроки проведения
конкурса
3.1.Конкурс проводится
с ____ по ________________ 20__ г.
3.2.Создать развивающую
среду по развитию речи до __________ 20__ г.
3.3.Подведение итогов
________________20____г.
4.Критерии оценки
развивающей среды по развитию речи
4.1. Требования к
оформлению:
Ø эстетичность
Ø соответствие
санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности
Ø соответствие
возрасту, потребностям детей
Ø соответствие
требованиям программы «Развитие»
4.2. Наличие 3-х речевых
уголков
Ø «Звукоград»
Ø «Наша
библиотека»
Ø «Играем
в театр»
4.3. Наличие материала
в уголке «Звукоград"
§ Картотека
предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков
§ Материалы
для звукового, слогового анализа слов, анализа предложений
§ Дидактические
игры (на составление слов из слогов; на составление простого предложения, на
умение находить место звука в слове)
§ Книги
для чтения
§ Кассы
с буквами
§ Пособия
для развития мелкой моторики: прописи, шнуровки, пальчиковые игры
4.4. Наличие материала
в уголке «Наша библиотека»
§ Детские
книги по программе и любимые книги детей
§ Детские
энциклопедии
§ Книги,
знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.
§ Выставка
одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных художников (Г.Х.
Андерсен «Снежная королева»)
§ Альбомы
или подборка иллюстраций по темам (домашние животные, птицы).
§ Лото,
домино по изучаемым лексическим темам, комплекты дидактических и настольных игр
§ Книги
раскраски по изучаемым темам
§ Аудио
кассеты с литературными произведениями
§ Пособия
по краеведению: символика родного края, страны, карта, открытки
§ Портреты
поэтов, писателей
§ Поделки
(книжки – малышки, книжки – игрушки, книжки – самоделки), рисунки детей
§ Мнемотаблицы
для составления рассказов и кружки-заместители
§ Репродукция
картин, иллюстрации
§ Игры
на развитие связной речи детей
4.5. Наличие материала
в уголке «Играем в театр»
§ Большая
и маленькая ширмы
§ Костюмы,
маски, атрибуты для постановки сказок
§ Куклы
и игрушки для различных видов театра (кукольный, настольный)
4.6. Проявление у детей
интереса к самостоятельной речевой деятельности.
ü Занимаются
ли дети в речевом уголке
ü Придумывают
ли свои сказки, игры с имеющимся материалом.
ü Показывают
ли дети театрализованные представления.
4.7.Умение воспитателя
презентовать свой материал.
4.8.Наличие картотеки
дидактических игр.
4.9.Наличие тетрадей по
индивидуальной работе с детьми.
5.Наличие
информационного уголка для родителей по данному разделу.
6.Состав жюри конкурса:
Директор прогимназии
№15 _______________________________________
(Ф.И.О.)
Зам. директора по УВР ____________________________
(Ф.И.О.)
Воспитатель по развитию
речи___________________________
(Ф.И.О.)
7.Все параметры
оцениваются по пятибалльной шкале:
ü 1
балл – полное отсутствие признака.
ü 2
балла – наличие отдельных черт признака.
ü 3
балла – удовлетворительная выраженность признака.
ü 4
балла – достаточная выраженность признака.
ü 5
баллов – максимальная выраженность признака.
8.Подведение итогов
конкурса и награждение по победителей
Подведение итогов
состоится _____________________20___г.
Участникам вручаются
сертификаты.
Победители награждаются
дипломами и денежной премией в сумме: 1
место – 500 рублей, 2 место – 400 рублей, 3 место – 300 рублей
Самые активные родители
отмечаются на общем родительском собрании с вручением благодарственных писем.
|