Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
- побуждать к эмоциональной отзывчивости на выразительность музыки (характер, настроение, увлекать детей музыкой, обогащая их слуховой опыт;
- развивать музыкально-сенсорный слух детей, побуждая воспринимать и различать тихое и громкое звучание;
- приобщать к элементарным певческим умениям: напевному, протяжному пению;
- закреплять навыки игры на музыкальных инструментах (колокольчики, бубен, погремушки);
- приобщать к элементарным музыкально-ритмическим умениям: «пружинка», притопы, к ориентировке в пространстве: двигаться «на саночках», вставать в круг;
- побуждать активно участвовать в музыкальной подвижной игре, выполнять образные роли;
- воспитывать доброжелательное отношение к животным;
- активизировать словарь детей.
Вид деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная, двигательная.
Ожидаемый результат: Сформировать положительные эмоции на новогоднем празднике.
Предварительная работа: Разучивание песен, танцев, сценок; репетиция с героями, отработка трудных моментов.
Материал: ноутбук, колонки, декорации зимнего леса, игрушки – зайка, медведь, лиса, бубен, погремушки, морковка.
Репертуар:
1. «Здравствуйте» М. Картушиной.
2. «Саночки» А. Филиппенко.
3. «Музыка леса» М. Картушиной.
4. «Бубен и погремушки» М. Картушиной.
5. «Спи, мой мишка» Е. Тиличеевой.
6. «Зайка» рус. нар. мел., обр. Г. Лобачева.
7. «Дети и лисичка» М. Картушиной.
Ход занятия
Слышен стук в дверь.
Муз. рук.: Тук-тук, тук-тук.
Из дверей, слышен стук.
Двери открываем,
И детей встречаем!
Дети входят за воспитателем в зал.
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята. Какие вы сегодня красивые и веселые! Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся нашей песенкой.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!» М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости! Здравствуйте!
Муз. рук.: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. А вы знаете, какие животные там живут? (ответы детей) Теперь можно и в путь отправляться. В лесу снега много намело, мы поедем на саночках!
Песня «Саночки» А. Филиппенко («едут на саночках»).
Муз. рук.: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво, все в снегу. (На экране слайд – зимний лес). А вот и пенечки стоят, давайте присядем и послушаем музыку леса.
Муз. рук.: Ой, посмотрите, под елочкой кто-то шевелится. Ребята, да мы мишку косолапого разбудили. Он в берлоге спал.
Воспитатель берет медведя в руки, говорит: Кто же начал здесь плясать?
Кто мешает мишке спать?
Муз. рук.: Мишенька, не сердись, это ребята в лес пришли, всем подарки принесли. Возьми, Мишенька, тебе - бочонок сладкого мёда. Может поиграешь с нами?
Мишка: Я – медвежонок Мишка, я музыку люблю.
Смотрите-ка, ребята, как лапой в бубен бью.
Воспитатель предлагает поиграть с мишкой на инструментах. Раздают погремушки детям.
Игра «Бубен и погремушки» рус. нар. мел., сл. М. Картушиной.
Муз. рук.: Хватит, деточки, играть.
Зимой мишка должен спать.
Муз. рук.: Ребята, давайте спать уложим мишку,
Мишку-шалунишку.
Дети и воспитатель с медведем в руках садятся на скамеечки, накрытые белой тканью. Укладывают мишку спать.
Песня «Спи, мой мишка» Е. Тиличеевой.
Спать не хочет бурый Мишка —
Уж такой он шалунишка.
Я Топтыжку покачаю:
—Баю-баю! Баю-баю!
Ты ложись-ка на кроватку,
Спи, мой Мишка, сладко-сладко.
Кладут медведя снова в сугроб. Воспитатель замечает белую рукавичку.
Воспит. (показывает детям рукавичку): Ребята, посмотрите, кто-то здесь пробегал, рукавичку потерял. Интересно, чья эта рукавичка - маленькая, беленькая? (ответы детей – зайчика). Где же он, зайка-трусишка? (Находят зайчика под елочкой). Иди к нам, зайка, не бойся, ребята тебя не обидят. (Дети гладят зайчика). Рукавичку получай, её больше не теряй! (Надевает варежку на зайку).
Муз. рук.: А давайте, малыши, для зайки песенку споем.
Песня «Зайка» рус. нар. мел., обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан.
Заинька-зайка,
Маленький зайка!
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Заинька-зайка,
Маленький зайка!
Деток боишься,
Зайка трусишка. (в конце песни зайка прыгает)
Муз. рук.: Веселый зайка стал, не боится ребят. Захотелось ему с нами поиграть. А у нас и морковки есть. Поиграем с ними?
Показывает корзинку с морковками. Дети встают в круг, на полу рассыпаны морковки, их задача собрать морковь в корзинку.
Игра «Собери морковку».
Собирают морковки в корзинку, отдают зайке.
Муз. рук.: Возьми, зайка, морковки, мы тебе их принесли. (Воспитатель убирает зайчика под елку). Испугался зайка, убежал под елочку. Кого он испугался, ребята?
Звучит фонограмма «Музыка лисы»,
на экране – слайд с изображением Лисички.
Муз. рук.: Это лисонька бежит, лапками шуршит, шуршит. Лисичка, ты зайчишку не пугай, лучше с нами поиграй.
Одевает шапочку лисы на девочку.
Игра «Дети и лиса» эст. нар. мел., сл. М. Картушиной.
Муз. рук.: Весело с тобой, лисичка, играть. Убежала лисичка к себе в нору. Пора и нам возвращаться в детский сад. Садитесь в саночки, поехали!
Песня «Саночки» А. Филиппенко.
1. Сами саночки бегут,
Стелется позёмка,
И бубенчики поют
На морозе звонко.
Припев:
Динь! Динь! Динь-ди-линь!
Синими лесами едут, едут.
Динь-ди-линь,
Сани с бубенцами.
2. Ветер весело гудит,
Подгоняет санки.
Остаются позади
Белые полянки.
3. Мчатся саночки вперёд
Белою порошей.
Приходи к нам каждый год,
Дед Мороз хороший.
Муз. рук.: Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы были? Кого мы там встретили? (Ответы детей). Зверята тоже прислали вам подарки. (Берет конверт с подарками и раздает детям). А теперь мы попрощаемся с гостями и пойдем в группу.
Дети прощаются и уходят из зала.
|