Какого грызуна завести: советы и рекомендации для будущих владельцев
Ни дня без строчки
Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия

На сайте всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Сценарии, игры, мероприятия

Конспект проведения театрализованного развлечения по произведениям детского писателя В. А.Осеевой в подготовительной группе

05.12.2013, 22:33
Березенко Наталья Викторовна
воспитатель МДОУЦРР
Тема:«Конспект проведения театрализованного развлечения по произведениям детского писателя В. А.Осеевой.»
Воспитатель МДОУЦРР - Детский сад №10
воспитатель Березенко Наталья Викторовна
г.Алексеевки Белгородской обл.

Цель: Учить понимать смысл литературного произведения, видеть
своеобразие изображения действительности. Знакомить детей с жанровыми особенностями литературных произведений: рассказов, сказок, стихотворений.
Расширять кругозор детей, обогащать их жизненный опыт, приобщать к мировой детской литературе.
Развивать слуховую, двигательную, зрительную память, артистические способности.
Формировать воссоздающее воображение - умение мысленно представить события и героев литературного произведения. Развивать творческие способности дошкольников. Воспитывать интерес к театрализации, художественной литературе.
Предварительная работа:
1.чтение художественных произведений В.А.Осеевой из сборника «Волшебное слово».
2.тематическая беседа с детьми на тему «Кто такой библиотекарь». 3.подготовка рисунков детей к выставкам «Наши друзья - дедушки и бабушки», «Семейные портреты».
4.подготовка с детьми инсценировок по рассказам В.А.Осеевой «Волшебное слово», «Печенье», «Просто старушка». 5.подготовка настольного театра «Добрая хозяюшка», б.подготовка и вручение приглашений на праздник гостям.
Оборудование:
• портрет и выставка книг В. А. Осеевой
• ширма
• куклы кот Ученый и мышонок Митька.
• Костюм домового Тихона, барабашки, Митроши.
• Настольный театр «Добрая хозяюшка».
• Фонограммы
• Игрушка котенок
• Поднос с печеньем

Ход,
Сценка « Кто такие предки?»
Выходит кот Ученый, здоровается со всеми, кладет на ширму лист бумаги и начинает, мурлыкая, рисовать фломастерами. Появляется мышонок Митька с рогаткой в лапках.
Мышонок. Здравствуй, котик! Привет всем!
Кот. Здравствуй, Митька!
Мышонок. Котик, а ты чем занимаешься?
Кот. Я очень люблю своего дедушку, и нарисовал его портрет. Вот мой дедушка — кот Баюн. Видишь, Митька, ребята сегодня принесли портреты своих пап и мам, дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек.
Мышонок. А зачем ребята их нарисовали?
Кот. Потому что это их предки. Близкие предки - это наши папы и мамы, дедушки и бабушки. А дальние предки — это те наши родственники, которые жили до них. Если бы их не было, не появились бы на свет и наши друзья — ребята.
Мышонок. У меня тоже есть очень ласковая любимая бабушка, побегу скорее ее портрет рисовать.
Мышонок убегает. Выходит библиотекарь, здоровается.
Библиотекарь. Кот Ученый, можно посмотреть твой рисунок? Какой красивый портрет у тебя получился!
Кот. Можно и с самим дедушкой познакомиться, только он уже очень старенький.
Библиотекарь. Очень хорошо, что ты с такой любовью относишься к своему дедушке. Ребята, а вы знаете, почему нужно уважать старых людей?
Дети. Старые люди вырастили своих детей и передали им свои знания. Они помогают своим детям: сидят с внуками, а их дети работают или идут в гости. Старые люди прожили очень долго, и они стали слабыми, часто болеют, поэтому надо их жалеть и им помогать. Мы вырастем и тоже состаримся. Если мы будем добрыми, нас тоже будут жалеть и любить.
Библиотекарь. Я вижу, вы очень добрые и разумные дети, умеете отличать хорошие дела от плохих поступков. Я знаю одну писательницу, которая пишет интересные рассказы о разных случаях из жизни взрослых и детей. Вы догадались, о ком я говорю?
Дети. Это Валентина Александровна Осеева.
Библиотекарь. Ребята, я вижу, у вас собрано много книжек этой писательницы. Какие рассказы вам запомнились и понравились больше всего?
Дети. «Волшебное слово», «На катке», «Хорошее», «Отомстила», «Три товарища», «Что подумал еж», «Кто хозяин в этом доме»...
Библиотекарь. Валентина Александровна Осеева писала не только детские рассказы, но и стихи. Они печатались в журналах «Мурзилка», «Дружные ребята», «Затейник». Ваши мамы ипапы, когда им было столько же лет, как вам сейчас, наверняка с удовольствием читали эти журналы и напечатанные в них произведения В. А. Осеевой. В ее рассказах часто встречаются мудрые старички, у которых можно многому поучиться.
Библиотекарь садится к гостям. Выходит домовой дедушка Тихон в темных очках и с палочкой. Он поет песню «Для чего нам ссориться». (сл.Б. Салибова, муз. В. Шаинского \\ дошкольное воспитание. 2000 №6) Домовой идет неуверенно, натыкается на различные предметы. К нему подбегают двое детей, под водят дедушку к стульчику и усаживают его. домовой их благодарит.
Библиотекарь. Здравствуй, дедушка. Ты кто такой?
Тихон. Я домовой Тихон, для вас просто дедушка Тиша (снимает очки). Решил я посмотреть, проверить, как ваши ребята относятся к старикам. Молодцы, молодцы, детишки, уважаете стареньких! Может, вы и пословицы народные о старости знаете?
Дети. «Не смейся над старым: и сам будешь стар», «Ребенку дорог пряник, а старцу —. покой», «Брадою честен стар, а разумом хвален млад»
Тихон. Чтобы деда не обидеть, надо научиться видеть, мальчики и девочки, мир сквозь добрые очки. Детушки милые! Слыхал я стороной, что вы в детском саду слушали мудрые рассказы В. А. Осеевой. Я их тоже люблю, читаю по ночам. Очень мне нравится рассказ, в котором один старичок помог мальчику, научил его одному «волшебному слову». Только вот беда: рассказ-то я дочитать не успел, к вам торопился. А очень хотелось бы мне узнать, помогло ли «волшебное слово» мальчику? давайте посмотрим (хлопает три раза в ладоши).
Инсценировка рассказа «Волшебное слово»
За столом сидит девочка Лена. Она рисует красками. К столу подходит мальчик Павлик. Лена, увидев Павлика, сгребает краски в кучку и закрывает их рукой.
Павлик (зрителям). Незнакомый старик научил меня «волшебному слову». Надо скорее проверить, действует ли оно. (Глядя на Лену.) Эх, разве такая поймет «волшебное слово».
Мальчик подходит к Лене, тянет ее за рукав. Девочка оглядывается. Павлик глядит ей прямо в глаза.
Павлик, (тихо). Лена, дай мне одну краску... пожалуйста!

Лена (смущенно1). Ка-кую тебе?
Павлик (робко). Мне синюю.
Павлик берет краску, которую протягивает ему Лена, делает по залу круг, зачарованно глядя на краску, затем возвращается и кладет краску на стол.
Павлик. Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?
В зал входит бабушка. В руках у нее поднос с пирожками. Павлик подбегает к ней, заглядывает бабушке в глаза.
Павлик. Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста.
Бабушка улыбается, гладит внука по голове, выбирает ему самый лучший румяный пирожок.
Бабушка (ласково). Горяченького, горяченького захотел, голубчик мой!
Павлик прыгает от радости, целует бабушку в обе щеки. Бабушка уходит.
Павлик. Волшебник! Волшебник! Побегу скорее на улицу, поблагодарю его.
Павлик убегает.
Библиотекарь. Как вы думаете, ребята, почему Павлику сначала никто ничего не давал?
Дети. Он неправильно, невежливо просил.
Тихон. Ребятушки! А вы-то знаете это слово волшебное, которое всем помогает? Назовите-ка его.
Дети. Пожалуйста!
Библиотекарь. А ну-ка, детки, расскажите да покажите нам, как надо говорить это слово.
Дети. «Пожалуйста» говорят, когда что-то просят. Но говорить это слово надо тихо, глядя в глаза тому, у кого просишь.
Библиотекарь. Спасибо тебе дедушка Тихон, хорошее слово напомнил нашим детям! А не ты ли был этим старичком в рассказе «Волшебное слово»?
Тихон. Это секрет. Ребята, а вы моих друзей - домовых Митрошу и Барабашку не видели?
Дети. Нет.
Тихон. Т-с-с. Я что-то слышу. Уж не Барабашечка ли к нам идет?
Кто-то из взрослых незаметно постукивают по твердым предметам. Появляется Барабашка. Она ест печенье.
Библиотекарь. Барабашка, а что ты здесь делаешь?
Барабашка. Печеньице ем.

Библиотекарь. Нехорошо есть одной, никого не угощая. Поделился бы с Ти-хоном, с ребятами...
Барабашка. Не-а. Я тут взяла пример с одних мальчиков и теперь все вкус¬ненькое оставляю себе. Зачем делиться?
Тихон. Хотелось бы мне посмотреть на этих мальчиков.
Барабашка. Пожалуйста! Они живут в рассказе ВА.Осеевой, которое так вкусно и называется «Печенье». (Хлопает три раза в ладоши). Сейчас я вам их и покажу.
Инсценировка рассказа «Печенье».
Мама и бабушка накрывают на стол к чаю. Бабушка расставляет чашки , мама высыпает на тарелку печенье. Мальчики Вова и Миша садятся. ,выгребают печенье с тарелки на стол и раскладывают его на два кучки.
Миша (строго). Дели по одному.
Вова. Ровно?
Миша. Ровно. Бабушка, налей нам чаю!
Бабушка наливает чай. Мальчики быстро едят печенье.
Миша. Рассыпчатое! Сладкое!
Вова. Угу.
Бабушка и мама молчат, наблюдают за детьми. Мама мешает ложечкой чай в полной кружке, бабушка жует корочку черного хлеба. Вова вылезает из-за стола, похлопывая себя по животу. Миша доедает последний кусочек печенья, смотрит на маму
Библиотекарь. Ой, ребятушки! Понравились ли вам Миша и Вова?
Дети. Нет!
Библиотекарь. А почему?
Дети. Они жадные, все печенье сами съели, маму и бабушку не угостили.
Барабашка. Ну и что? Все дети такие, и я буду брать с них пример!
Тихон. Спорим, не все! Сейчас я тебе тоже что покажу (хлопает три раза в ладоши).
Инсценировка рассказа «Просто старушка»
Выходят мальчик и девочка с портфелями в руках. Навстречу им тихонько ковыляет старушка. Вдруг она подворачивает ногу и падает.
Мальчик (девочке). Подержи мои книжки!
Мальчик отдает девочке свой портфель, помогает старушке подняться. Старушка благодарит его и уходит.
Девочка. Это твоя бабушка?
Мальчик. Нет.
Девочка. Мама?
Мальчик. Нет!
Девочка. Ну, тетя? Или знакомая?
Мальчик. Да нет же, нет! Это просто старушка!
Библиотекарь, Ребятушки! На кого из этих детей вы хотели бы быть похожими: на Мишу и Вову или на мальчика, который помог старушке?
(Ответы детей.)
Барабашка, Ой, ой! да у них просто печенья нет, а то бы они сами все съели. Правда, дети?
Дети Нет.
Дети выносят поднос с печеньем и со словами: Угощайтесь, пожалуйста! Это печенье для вас. Угощают всех взрослых и садятся.
Барабашка. Ну и ну! Никак не ожидала. Оказывается, очень приятно, когда тебя угощают. Сдаюсь!
Тихон. Непорядок! Мы в гостях веселимся, угощаемся, а друга Митроши с нами нет, Я и печенье для него приберег. Детушки, давайте Митрошу позовем!
Дети. Митроша! Митроша!
Библиотекарь. Не слышит. Дорогие гости, пожалуйста, помогите и вы нашего друга позвать!
Все. Митроша! Митроша!
Входит толстячок Митроша, у него на руках игрушечный котенок.
Тихон. Барабашка. Здравствуй, Митроша. Где ты взял этого котенка?
Митроша. Здравствуйте, взрослые и дети! Котенка я нашел на улице, а как это было, я вам сейчас расскажу. Видел я вот что...
Выразительное чтение рассказа «Плохо»
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький, взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
Как вам не стыдно!
— А что стыдно? Мы ничего не делали! —удивились мальчики.
— Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.
Митроша. Ребята! Можно, этот котенок у вас поживет?
Дети. Да.
Митроша. Придумайте ему имя.
Дети. Мурыч, Чернушка, Барсик, Кузя, Дымок, Пушок, Маркиз...
Домовой Митроша отдает котенка детям.
Митроша. Хотелось бы мне знать, добрые ли вы хозяева? Покажу-ка я вам историю про одну девочку и ее друзей. Хотите?
Дети. Да.
Митроша три раза хлопает в ладоши. Домовые Тихон и Барабашка выдвигают ширму. На заднем плане ширмы — домик, на переднем плане — цветы и пруд, дети-исполнители заходят за ширму, домовые помогают им надеть кукол на руки.
Спектакль по сказке «Добрая хозяюшка»
Действующие лица: девочки Маша, Даша, Аня; петушок; курочка; уточка; мальчик Петя; щенок.
Оборудование: бабочка, яйцо, мисочка.
Звучит рожок. Слышно пение петушка, кудахтанье курочки, кряканье уточки. Лает щенок. Появляются Маша и петушок, девочка кормит петушка из рук крошками. Петушок ходит горделиво, показывает свой красивый наряд.
Петушок. Кукареку! доброе утро, хозяюшка!
С другой стороны выходит Даша с курочкой. Маша подходит к ним, разглядывает курочку.
Маша. Даша, отдай мне курочку, а я тебе своего петушка отдам.
Петушок расстраивается, опускает головку.
Даша. Я согласна.
Даша кивает, головой, берет петушка, уходит.
Курочка подает Маше яичко. Маша гладит курочку, поит ее из мисочки, хвалит. Курочка кудахчет. Появляется Аня. Она пасет уточку. Маша под¬ходит к ней, разглядывает уточку.
Маша. Отдай мне свою уточку — я тебе свою курочку отдам.

Курочка расстраивается, опускает головку. Аня. Я согласна.
Аня кивает головой, берет курочку, уходит. Маша идет с уточкой к пруду. Обе плавают.
Уточка. Тась-тась-тась, моя хозяюшка! Не плыви далеко — в речке дно глубоко!
Маша выходит на бережок, уточка за ней. К девочке подходит Петя. Он ведет на паводке щенка.
Маша. Ах, какой щеночек хорошенький! дай мне щенка — возьми мою уточку.
Уточка хлопает крыльями, крякает от удивления и, опечаленная, опускает головку.
Петя Я согласен
Петя кивает головой, берет петушка, уходит. Маша гладит щеночка.
Маша. Был у меня петушок — я за него курочку взяла, была курочка — я ее за уточку отдала, теперь уточку на щенка променяла. Ох, устала. Посплю немножко.
Маша ложится на ширме спиной к ребятам. Появляются петушок, курочка, уточка.
Петушок курочка, уточка, щенок. Не хотим с такой хозяйкой дружить! Не умеет она дружбой дорожить.
Они уходят. Маша просыпается, видит, что у нее никого нет, плачет, уходит.
Митроша. дорогие ребята! Не забывайте, что домашние животные — тоже члены вашей семьи. Берегите и жалейте и людей и животных.
Дедушка Тихон, Барабашка, нам пора возвращаться домой - следить за порядком.
Тихон. Да, пора, пора, нехорошо в гостях засиживаться. До свиданья, деточки.
Библиотекарь. До свиданья, Тихон. До свиданья, Митроша. До свиданья, Барабашка.
Дети. До свиданья.
Библиотекарь. Дети, а нам уже пора прощаться с нашими гостями. Скажем спасибо В.А.Осеевой за ее книги, которые учат нас доброте, честности, любви к близким.
Дети. Спасибо. До свидания.


Категория: Сценарии, игры, мероприятия | Добавил: natal
Просмотров: 10365 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 5.0/2 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



X Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Весенняя мастерская"
VII Всероссийский творческий конкурс "Пасхальный перезвон"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вечная слава, вечная память!"
Всероссийский творческий конкурс "Очарование цветов"
X Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебство своими руками"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая идея"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 03.05.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.