Кузнецова Т.В. специалист по экологическому просвещению
«Дождик-дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!» Коллективная лепка в 1 младшей группе
Программное содержание: Учить отщипывать кусочки пластилина от большого куска, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне. Знакомить с элементами моделирования; обучать умению действовать по словесному сигналу. Формировать умение координировать движения со словами текста. Развивать образное восприятие, мелкую моторику рук, активную речь. Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к отрывку произведения К. Чуковского «Путаница», сказке «Кошкин дом». Чтение потешек «Дождик, дождик, пу-ще…», «Радуга-дуга…», «Тили-бом! Тили-бом!».
Беседа «Будь осторожен с огнем».
Оборудование: рисунок солнца, синий пластилин; лист ½ ватмана с изображением тучки, влажные салфетки для рук. Игрушка сорока.
Ход занятия: Дети входит в комнату, видят рисунок солнца. Воспитатель подводит детей ближе. Воспитатель: Посмотрите, какого цвета солнышко. (желтого) Светит солнышко в окошко, Прямо в нашу комнату, Мы захлопали в ладоши, Очень рады солнышку. (Дети хлопают.) Воспитатель: Как солнышко улыбается. Улыбнитесь ему в ответ. Вы улыбаетесь, и сол-нышко улыбается – и всем вокруг хорошо, радостно. Воспитатель: Посмотрите на небо: вдруг появилась тучка и закрыла солнышко. (Вы-ставляется синяя картонная тучка.) Какого цвета туча? (Синяя.) Воспитатель: Покажите, как спряталось солнышко. (Дети закрывают лица ладошками.) Воспитатель: Закапал дождик. (Дети руками изображают капли, словами проговаривают «кап-кап».) Сначала маленький (медленные движения), потом сильнее (темп убыстряется), потом еще сильнее (быстрый темп). Воспитатель: Но тучка улетела, снова выглянуло солнышко и улыбнулось детям, и дети ему улыбаются. Педагог повторяет четверостишие, дети хлопают в ладоши. Снова солнышко в окошко, Светит в нашу комнату, И мы хлопаем в ладоши, Очень рады солнышку. (Дети хлопают.) Воспитатель достает игрушку – сороку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел! Правильно, это сорока. Сорока: (голосом воспитателя) В лесу начался пожар. Все звери испугались и не знают, куда им бежать. Дождика уже давно нет, пожар потушить некому. Что делать?! Кто по-может нашим лесным друзьям!? Кошмар-р-р! (улетает) Воспитатель: Ребята, я знаю что делать, как помочь лесным друзьям. Надо слепить до-ждик из пластилина. Согласны!? Воспитатель: Пластилин какого цвета мы возьмем, чтобы лепить капельки дождя? (Синего.) Проходите, скорей за столы, надо торопиться! Дети садятся за столы. Воспитатель: Давайте руки разогреем, чтобы лучше работали. Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце!» Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю – Всех я вас приветствую! Воспитатель: Сначала «нарисуем» дождик в воздухе, вот так! «Рисовать» будем из тучки, а падать капли будут на «землю». Затем попробуем «нарисовать» капли дождя чистым пальчиком на листе бумаги. Располагаем капли по всему листу. Воспитатель: Посмотрите, под нашей тучкой, на земле, пожар разгулялся. Как бы нам не опоздать! Аккуратно отщипнем пластилин и, надавливающим движением указательного пальца прикрепим его к картону, приговаривая: «Кап-кап-кап!» Дети выполняют работу, затем вытирают грязные руки влажными тряпочками. Воспитатель: Вот какие молодцы! Какой сильный «дождик пошел». Теперь точно наш дождик потушит лесной пожар. И все лесные жители тоже будут радоваться и веселиться, потому что им ничего не будет угрожать. Вот и сорока прилетела, интересно, какую новость она принесла?! Сорока: (голосом воспитателя) Спасибо! Спасибо! Пожар потушен, молодцы, ребятки – настоящие друзья! (улетает) Воспитатель: Вот какие молодцы! Давайте все вместе поиграем. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Под музыку с картинкой «Солнышко» дети гуляют по комнате; с изменением характера музыки по словесному сигналу: «Дождик!», прячутся под зонтик, стучат пальчиками по ладошке: «Кап-кап!» Игра повторяется несколько раз.
|