Какого грызуна завести: советы и рекомендации для будущих владельцев
Ни дня без строчки
Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия

На сайте всего: 20
Гостей: 19
Пользователей: 1
meggi1996


Главная » Дошкольное образование » Занятия

интегрированное занятие в старшей группе «Веселая горница»

17.04.2012, 00:51
Гольдмахер Ирина Игjревна
заместитель заведующего СП- "Детский сад" ГБОУ СОШ № 33 Самарской области города Сызрани структурное подразделение - "Детский сад"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33 ГОРОДА СЫЗАРАНИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ - «ДЕТСКИЙ САД»

Занятие разработано заместителем заведующего структурного подразделения –
«Детский сад» Гольдмахер Ириной Игоревной и творческой группой педагогов:
музыкальным руководителем Карзубовой Лидией Васильевной,
воспитателем (с обязанностями инструктора по изобразительной деятельности) Егоровой Натальей Петровной,
воспитателем Алашеевой Надеждой Владимировной

Интегрированное занятие в старшей группе
«Веселая горница»

Задачи: Учить детей правильно называть промысел, элементы узора росписей, высказывать свое чувство, отношение к народной игрушке. Формировать представление о композиционной четкости каждого изделия, типа орнамента, колорита, структуры, сюжета. Продолжать учить сопоставлять увиденное с поэтическим словом, музыкальным образом.
Приобщать детей к музыкальным истокам русского народа. Дать детям представление о разной интерпретации исполнения песен, частушек, потешек, в зависимости от культурных, исторических, этнических традиций края.
Воспитывать любовь к самобытному таланту умельцев России: Дымки, Хохломы, Городца, Семенова, Филимонова, к традициям, народному творчеству, культурному наследию русского народа.
Развивать эстетические чувства при рассматривании народных игрушек, изделий народных мастеров.
 
Предварительная работа: рассматривание изделий народных мастеров: Дымки, Городца, Хохломы, Филимонова.
Чтение произведений, разучивание песен, хороводов, музыкальных игр.

Материалы и оборудование: оформление русской горницы;
Изделия мастеров народного промысла: дымковские игрушки, семеновские матрешки, хохломская посуда и т.д.
Костюм куклы-водоноски (дымка), народные костюмы.
Материалы для рисования: гуашь, вода, кисти
Материалы для аппликации: силуэты посуды на красном, желтом, черном фоне, бумага, кисти, клеенки, клейстер, ножницы.
Прялка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Зал оформлен как русская горница. Дети подходят к залу, стучатся в ставни.
Хозяйка: Милости прошу, гости дорогие, себя покажите, посмотрите мою горницу, у меня здесь много необычного. Все создано с любовью народными умельцами. Может быть вам что-нибудь знакомо?
Дети подходят к дымковским игрушкам. Стоит воспитатель в костюме водоноски.
Хозяйка: Какие мастера сделали все эти игрушки?
Дети: Дымковские мастера.
Хозяйка:
Посмотри сюда, дружок,
Вьется голубой дымок,
Дым идет из труб столбом.
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали и село большое
«Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо-сказки,
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные:
Белоснежны, как березки.
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы, узор
Отвести не в силах взор.
И пошла о дымке слава,
Заслужив на это право.
Говорят о ней повсюду,
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз
О древней дымковской игрушке
Поведем сейчас рассказ.
Хозяйка: Ребята, как вы узнали, что это дымковская игрушка?

Ответы детей. Дети рассматривают и называют элементы дымковской росписи. Подходят, рассматривают водоноску.

Хозяйка:
За студеною водицей
Водоноска – молодица
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет
На коромысле не спеша.
Посмотри, как хороша –
Эта девица-краса:
Туга черная коса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Водоноска так красива.
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет.
Под музыку водоноска оживает и начинает двигаться по залу. Навстречу ей идет девочка в сарафане и мальчик в косоворотке. Сарафан и рубашка не расписаны.

Водоноска: А вот и Аннушка с Демьяном мне идут помогать. Здравствуй, Аннушка! Здравствуй, Демьян! А что это вы такие грустные?

Аннушка: У вас здесь так красиво, так ярко и нарядно. А у меня нет наряда для праздника и сарафан мой некрасивый.

Демьян: И у меня тоже.

Водоноска: Не огорчайтесь! Наши ребята помогут! Ведь они у нас настоящие умельцы!

Инструктор по ИЗО помогает детям расписать сарафан и рубашку.
Хозяйка: Посмотрите, ребята, какие красивые получились костюмы!
Аннушка и Демьян: Спасибо вам, ребята!
Ради праздника такого
Мы сплясать и спеть готовы!
Инсценировка песни «Аннушка» муз. А. Филиппенко.

Хозяйка: Оставайтесь в нашей горнице. В моей горнице есть еще дымковские игрушки. А кто знает про них стихи.
Дети читают стихи про индюка, про козлика, про коня.
Проводится игра «Привяжу я козлика» (бел.нар.мел.)
Вместе с музыкальным руководителем дети заводят хоровод «Ой, вставала я ранешенько» (русская народная песня)

Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю вам послушать замечательную песню, в которой рассказывается о какой-то росписи, попробуйте угадать о какой?
Звучит песня «Наша Хохлома» Ю. Чичкова.

Хозяйка: Ребята, вы узнали, о какой росписи идет речь? Правильно, о хохломской! А в моей горнице есть изделия хохломских мастеров? Кто нам может их показать?
Дети подходят к столу, показывают хохломскую посуду.

Хозяйка: Давайте полюбуемся этой росписью.
(Тихо звучит музыка)
Роспись хохломская словно колдовская
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий
Всех чудес чудесней наша хохлома.
Хозяйка: Ребята, какие цвета используют хохломские мастера?
Ответы детей.
Два ребенка читают стихи о хохломе.

Хозяйка: До чего ж веселая хохлома, так и хочется запеть!
Ну-ка возьмем хохломские ложки, да споем песню.
Исполняется песня «Русские ложки»

Инструктор по ИЗО: Предлагаю вам, ребята, стать хохломскими мастерами и выполнить аппликацию на этих чашках, а родители помогут вам.
Выносят два столика, на которых большие чашки из картона, элементы узора росписи из цветной бумаги. Дети совместно с родителями украшают посуду.
Хозяйка: А у меня для вас спрятан сюрприз в сумке.
Здесь спряталась посуда,
Не посуда, просто чудо.
Вынимаю на показ
И пойдет о ней рассказ.
Вы не скажите откуда
Появилось это чудо?
Дети: из Городца!

Хозяйка: А как вы узнали, что эта посуда из Городца?
Ответы детей. Обобщение взрослого: роспись идет по чистому дереву, без фона, элементы росписи – розан, бутон, листья, белые оживки.

Инструктор по ИЗО: посмотрите, ребята, в горнице есть прялка, но чего-то на ней не хватает.
Дети: ее нужно расписать, украсить.
Инструктор по ИЗО предлагает детям выполнить аппликацию на прялке. Рассматривает ее с детьми и гостями.

Хозяйка: Какая замечательная получилась прялка, веселая, нарядная1 Так и хочется за нее сесть и запеть веселую песню.
Хозяйка запевает частушку, дети подхватывают «Частушки о Городце».
С детьми проводится аттракцион «Кто скорее разберет предметы». Детям нужно разобрать предметы на один стол – хохломские, на второй – городецкие, на третий – дымковские.
Хозяйка: Ох, какой сегодня день удачный. Гости у меня побывали, и меня повеселили, и уменья свои показали. Ребята, а вам понравилось у меня в горнице? Что понравилось?
Ответы детей.
Хозяйка: Вот видите, какие в России талантливые люди. Их руки создают такую красоту! Эти изделия любят не только в России, но и гости из других стран покупают их в подарок своим близким.


Категория: Занятия | Добавил: douds22
Просмотров: 8619 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



X Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Весенняя мастерская"
VII Всероссийский творческий конкурс "Пасхальный перезвон"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вечная слава, вечная память!"
Всероссийский творческий конкурс "Очарование цветов"
X Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебство своими руками"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая идея"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 04.05.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.