Какого грызуна завести: советы и рекомендации для будущих владельцев
Ни дня без строчки
Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия

На сайте всего: 24
Гостей: 24
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Интегрированное занятие по математике для детей среднего дошкольного возраста «Занимательное путешествие в страну Математику»

Скачать (10.5 Kb) 14.04.2012, 22:09
Зюбан Татьяна Александровна
воспитатель Детский сад №17 г. Алексеевки Белгородской области
Интегрированное занятие по математике
для детей среднего дошкольного возраста
«Занимательное путешествие в страну Математику»

Автор: Зюбан Татьяна Александровна,
воспитатель детского сада №17
г. Алексеевки Белгородской области

Программное содержание:
• учить детей составлять силуэты различных предметов из восьми треугольников, прикладывая их друг к другу; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги, закреплять счет до 10;
• учить решать занимательные задачи, развивать сообразительность, внимание;
• учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.
• воспитывать у детей интерес к математике.

Демонстрационный материал: листы бумаги с изображенными улицами и дорогой, по которой едут машины, письмо от Незнайки, карточки с загадками, лист бумаги с изображением лабиринта, иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Заячьи слезы», «Колобок».

Раздаточный материал: наборы фигур к игре «Танаграм», по 8 равнобедренных треугольников, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята сегодня я получила письмо от Незнайки. Он просит нас помочь ему и его друзьям построить город Математику. Поможем ребята?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда представьте, что мы архитекторы и занимаемся строительством домов. На столах лежат листы с улицами нашего города, нам необходимо построить дома. Их надо сделать из треугольников, которые лежат у вас на столах. Сначала подумайте, какой дом вы хотите построить.
Потом выложите его на столе, а только потом приклеивайте его на ватман. Клей наносите равномерно, тонким слоем. Наклеивайте дома на ватмане так, чтобы получилась красивая улица.
Приступайте к работе.
Посмотрите, какие красивые, разные получились дома.
Задаю вопросы детям:
- Чем отличаются ваши дома?
- Чем похожи?
- Сколько домов на каждой улице?
- Какие дома ближе, какие дальше расположены?
- На какой улице домов больше?
- Сколько домов на двух улицах?

Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, в письме Незнайка прислал нам названия улиц. Сейчас я их зачитаю: улица «Веселого счета», «Сказочная», «Геометрических фигур», «Лабиринтов». Вам нравятся названия?
Ответы детей.
Воспитатель. Улица «Веселого счета» - кто хотел бы так назвать свою улицу?
Ответы детей.
(Ребята называют свои улицы предложенными Незнайкой названиями).
Воспитатель. А теперь мы с вами отправимся на улицу «Веселого счета» и узнаем, что нас ждет там интересного.
Предлагаю детям стихи-шутки на счет, сопровождая их демонстрационным материалом.

1. Я нашла в дупле у белки
Шесть лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. (Семь)


2. Вот котенок-озорник
К блюдцу с молоком приник.
Вот другой. Ему смешно
Видеть нас через окно.
Вот еще один сидит,
Тихо мышку сторожит.
Три других моих котенка
Спят, мурлыча потихоньку.
Вот задача для ребят –
Всех пересчитать котят! (Шесть)

3. Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было там цыпляток. (Десять)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Следующая улица - «Сказочная». Посмотрите, здесь стоит указатель. Давайте прочитаем: « Сказки для ребят». Интересно, какие здесь сказки.
Показ иллюстраций, дети называют сказку и отвечают на вопросы по сказкам.
Сказка «Теремок»:
- Кто первый нашел теремок?
- Какой пришла лягушка?
- Каким по счету был волк?
- Кто был последним?
Сказка «Заячьи слезы»:
- Кто пришел вторым помочь зайцу выгнать лису?
- Кто прогнал лису, и каким по счету он был?
- Каким по счету был Полкан?
Сказка «Колобок»:
- Вспомните, кого встретит колобок?
Дети перечисляют всех героев-зверей сказки и выкладывают на доске.
Воспитатель. И с этим заданием мы справились. Какое задание ожидает нас на улице «Лабиринтов»?
Приглашаю ребенка к листу с изображением лабиринта, и предлагаю выбраться из него, называя направления движения. Напоминаю, что надо быть внимательными. Остальные принимают активное участие. Дети учатся ориентироваться на листе бумаги.

Физкультминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть
Семь восемь – лень отбросим.

Воспитатель. Перед нами еще одна улица «Геометрических фигур» Зайдем сюда?
Ответы детей.
Воспитатель. Посмотрите, здесь необходимо выложить фигуру – силуэт по образцу. Ребята, кто это?
Дети. Заяц.
Воспитатель. Из каких геометрических фигур сделаны туловище, голова, ноги зайца?
Дети называют, из каких фигур составлен силуэт зайца.
Воспитатель. А теперь возьмите наборы и составляйте.
Предлагаю самостоятельно составить фигуру – силуэт кенгуру, журавля, лисы.
После, того как все справились с заданием, обращаю внимание на животных, которые пришли с ними поиграть.
Занятие закончено.


Категория: Занятия | Добавил: OLGA30499
Просмотров: 10057 | Загрузок: 1044 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



X Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Весенняя мастерская"
VII Всероссийский творческий конкурс "Пасхальный перезвон"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вечная слава, вечная память!"
Всероссийский творческий конкурс "Очарование цветов"
X Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебство своими руками"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая идея"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 05.05.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.