Интегрированное занятие по реализации образовательных областей ( коммуникации и социализации)
Тема: «Дом дружбы»
Ход занятия
Цель: Повышение уровня коммуникативной культуры дошкольников
Задачи: • Создать положительный эмоциональный настрой. • Развивать коммуникативные навыки и навыки работы в команде • Вовлечь детей в игровое общение и взаимодействие со сверстниками. • Способствовать сплочению детского коллектива. • Формировать положительное отношение к сверстникам. • Воспитывать умение понимать инструкции педагога и отвечать на вопросы. • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и желание помочь другому.
Воспитатель: - Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. А какими ещё словами можно приветствовать друг друга. - Ребята, давайте покажем как мы умеем приветствовать друг друга не словами , а своими частями тела.
1. Игра- Приветствие! - Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь до уха. Три хлопка – приветствуете друг друга ногой. Молодцы
Сегодня я …….Раздается звон колокольчика. Воспитатель: Слышите? Это волшебный колокольчик. Нужно сказать волшебные слова "Крибле, крабле, бумс” и произойдет чудо. Дети говорят волшебные слова. Входит волшебница.
Волшебница: Здравствуйте ребята! Я волшебница из страны Дружбы. Я люблю играть с детьми, наблюдать за ними, давать правильные советы. А еще у меня есть два зонтика. Вот этот - черный, я открываю, когда дети капризничают, дерутся или жадничают. А этот - разноцветный зонт - открываю, когда дети ведут себя хорошо, дружат и готовы прийти друг другу на помощь.
Воспитатель: Дорогая волшебница, наши ребята дружные, послушные, они всегда приходят друг другу на помощь. Давайте расскажем Волшебнице всё, что знаем про дружбу? ( Дружба-это когда друг приходит на помощь, когда лучший друг может поделится с тобой любимой игрушкой, угостить конфетой, если тебя кто-то обидел, друг может тебя защитить и пожалеть, друг не должен обижать) Волшебница: Я смотрю, вы знаете много о дружбе. Ну, если так, то я хочу вас попросить всем вместе построить Дом дружбы. Чтобы все дружные ребята жили там. Но для того чтобы собрать дом дружбы я приготовила вам свои задания, каждое задание это часть дома, нашего дома Дружбы. Когда мы его соберём, то позовем туда жить всех своих друзей. У меня есть волшебный кубик, с помощью его вы узнаете, какое задание я вам приготовила, его нужно подбросить, какая картинка выпадет на кубике, такой конверт вы возьмете с заданием. Но сначала, чтобы узнать кто будет бросать кубик, мы должны посчитаться. И так вы готовы! Тогда бросайте кубик, и первое задание!
2. Игра «Настроение» Вос-ль: - Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей). - Почему вам весело и радостно? (Ответы детей). Например: (Потому что у меня много друзей в группе.) - Посмотрите внимательно на лица и найдите одинаковые. - А как, вы думаете, какое у них настроение? - А теперь найдите лицо, по выражению которого можно предположить, что у него много друзей? - Почему вы так считаете? Волшебница: - Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И вы получаете первую часть дома Дружбы.
А какое следующее задание я вам приготовила, нам поможет узнать волшебный Кубик.
3. Игра «Комплименты». (с молотком.) - Молодцы ребята! И вы получаете вторую часть дома Дружбы. Следующее задание, бросайте кубик.
4. «Собери Букет» ( На нашей поляне растут цветы, они разного цвета: красного, зелёного и желтого. Ваша задача, как только закончится музыка, вы должны сорвать один цветок найти свой букет по цвету). - Молодцы букет собран, и вы получаете третью часть дома Дружбы.
Следующее задание, бросайте кубик. Волшебница: - А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?
5. Игра «Паутинки». (Дети садятся в круг, ведущий держит в руках клубочек. Обматывает нитку вокруг пальца и задаёт вопросы: Как тебя зовут, какое твоё любимое мороженое, какой твой любимый мультфильм, любишь ли ты манную кашу, в какую игру ты любишь играть, кто твой лучший друг?) - Ой, ребята ведь у нас получилась паутинка. На что она похожа? И с этим заданием справились. И за это вы получаете четвёртую часть нашего дома. - Волшебница: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Воспитатель: Мне кажется, чего-то не хватает в нашем доме? Кто будет жить в доме Дружбы? Волшебница: - Я предлагаю в окнах поместить друзей, чтобы было не только светло, весело! Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете Ведь с друзьями веселей На любой планете! Вос-ль: - А портреты друзей мы можем нарисовать!
6. Физминутка для пальчиков Дружат в нашей группе Девочки и мальчики А теперь подружим Маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5 начинаем рисовать.
(Рисуют портреты друзей, помещают их в окошках дома Дружбы).
Вос-ль: - Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец! А теперь немного волшебства. Волшебница накрывает сундучок цветным зонтиком. Дети произносят волшебные слова, и достает шары с пожеланиями, воспитатель их зачитывает. Волшебник: Ребята, я вижу, что вы стали дружными ребятами. Ну, а мне пора идти к другим мальчишкам и девчонкам, помочь им построить свой дом дружбы. Ну, а если вы захотите меня снова увидеть, будьте послушными и добрыми детьми. И я буду тут как тут. Давайте на прощание улыбнемся друг другу, ведь дружба помогает творить настоящие чудеса.
|