Комплексное занятие: «Уж как я мою коровушку люблю» (дети 4-5 лет)
Задачи: 1. Познакомить детей с традициями русского народа (Власов день); 2. Уточнить представления о профессиях на Руси; 3. Расширить знания детей о том, как нужно ухаживать за домашними животными (корова); 4. Закрепить знания детей о пользе коровьего молока; 5. Воспитывать доброжелательность, побуждать детей к добрым поступкам по отношению к домашним животным.
Ход занятия
Декорации: уголок русской избы (печка, лавки, стол с самоваром). Звучит русская народная мелодия. Дети входят в зал. Их встречает Бабушка-хозяюшка.
Здравствуйте, деточки. Рада вас видеть Бабушка-хозяюшка, таких хороших да пригожих.
Проводится д/и «Что нужно для работы».
Дети отвечают: Здравствуй, хозяюшка, здравствуй родимая Не нужны ль тебе работники? Не нужны ль тебе умелые?
Бабушка-хозяюшка отвечает: Очень мне нужны работники Столяры нужны и плотники.
Дети из предложенных предметов выбирают досочки и молоточки, прибивают гвоздики — имитация движений.
Дети продолжают: Не нужны ль тебе работники? Не нужны ль тебе умелые?
Бабушка-хозяюшка: Очень мне нужны работники. Ткачихи добрые и вышивальщицы хорошие.
Дети выбирают пяльца с тканью и ткацкий станочек (игрушка).
Дети продолжают: Не нужны ль тебе работники? Не нужны ль тебе умелые?
Бабушка-хозяюшка: Очень мне нужны работники Гончары нужны хорошие. Чтоб из глины крынки делали. Дети выбирают изделия из глины.
Дети продолжают: Не нужны ль тебе работники? Не нужны ль тебе умелые?
Бабушка-хозяюшка: Плясуны нужны да певуны, Веселиться, чтоб могли они от души.
Звучит русская народная мелодия, дети выполняют русские танцевальные движения.
Ой, порадовали бабушку, спасибо, вам детушки. Умеете вы, и поработать и повеселиться. (Дети рассаживаются на скамеечки). А позвала я вас в гости, чтобы вместе с вами справить праздник. Сегодня, детушки, день то непростой. Называется он Власьев день. Накануне в деревнях по старинному обычаю хозяюшки вокруг всей деревни трижды ходили с метлами, сковородами да опахивали. Так они чествовали языческого бога Велеса, хозяина над всем скотом, отгоняли коровьи болезни. Давайте-ка и мы с вами проведем этот обряд, чтобы моя коровушка не болела. Берите скорей метёлки. Бабушка-хозяюшка бьёт в сковороду и вместе с ребятами З раза обходит зал. Дети размахивают метёлками. После обряда садятся на скамейки. Вот и ладно. Будет теперь моя коровушка здорова, много даст молочка. Вот она, моя красавица (игрушка музыкальная му-му-му). Уж как я ль мою коровушку люблю. Уж как сена то ей вкусного даю. Кушай в волюшку, коровушка моя, Ешь ты досыта бурёнушка моя. Уж как я ль мою коровушку люблю. Сытна пойла я коровушке налью, Чтоб сыта была коровушка моя, Чтобы сливочек бурёнушка дала.
А давайте покормим коровушку. Д/и «Накорми коровушку» – дети из предложенных предметов выбирают нужное (хлеб, сахар, сено, кора дерева, веточки дерева, морковка, картошка, капуста, горох). Сыта коровушка моя, теперь она много молочка даст. Ребятки любят молочко? А оно полезное? А что детушки из молочка можно сделать? Вы знаете?
Д/и «Молочный магазин». Сходите-ка в магазин и купите продукты, изготовленные из молока. Коровушка-кормилица, матушка - так хозяйки называют свою коровушку. Ребятки, а давайте коровушке сделаем подарок. Коровушка весной, когда появляется трава, пасётся на лугу, ест сочную траву. И чтобы она нее потерялась, давайте ей подарим колокольчик, украсим его.
Аппликация: ребята украшают колокольчик. Подарили мы коровке Колокольчик звонкий- звонкий Динь-дон! Динь-дон! – он поёт. Потеряться не даёт. Ты, коровушка, ступай, В чисто поле погуляй, А придешь к нам вечерком, Нас напоёшь молочком. Ещё красивее стала коровушка. Она у меня умница и молочко даёт и маслице. А оладушки-то с ними какие вкусные.
Ребёнок читает стихотворение: Я люблю у бабушки Есть блины-оладушки, Кружевные, с молочком, С подрумяненным бочком. Я и бабушку люблю, За оладушки хвалю! Живи, ты долго, бабушка, И пеки оладушки!
Ой, вы мои золотые, оладушек захотели. Ой, я сейчас скоренько. Печку затоплю, квашню замешу, оладушек напеку, моих милых детушек угощу. С молочком, да с маслицем. И вы, гости дорогие, угощайтесь не стесняйтесь.
Дети уходят в группу и едят оладушки.
|