Комплексное занятие во второй младшей группе «Какие краски у Весны»
(39.0 Kb)
17.12.2012, 22:31
Евсеева Ксенья Ефимовна
воспитатель МБ ДОУ №24 "Белочка"
Комплексное занятие в группе «Какие краски у Весны»
Актуальность Знакомство с окружающим миром. Через какие органы чувств мы знакомимся с окружающим миром? Как мы делаем первые шаги в самопознании? Знакомство со всем лучше провести через дополнительного героя. Учить проявлять заботу о ком-то.
Цель: показать знания детей. Задачи: • закрепить характерные признаки; • учить, осознанно понимать, через какие органы чувств мы знакомимся с окружающим миром; • учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; • подбирать к словам определения; • развивать двигательную память ребенка, научить запоминать движения; • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход - Ребята у меня в руках карточки, сейчас я вам их раздам, и вы посчитаете кружки. А теперь возьмите тот стульчик, на котором стоит цифра, соответствующая количеству кружков и цвету, и сядете за такой же стол. - Молодцы! Все справились с заданием. - Скажите, какого цвета, и какие фигуры изображены на ваших карточках (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал). - Ребята, скажите какое время суток сейчас? А день недели? Пальчиковая гимнастика. В понедельник мы стирали. Пол во вторник подметали. В среду мы пекли калач. Весь четверг искали мяч. Чашки в пятницу помыли. А в субботу торт купили. В воскресенье, в воскресенье Мы пошли на день рожденья. - Вчера, мы с вами лепили из пластилина куколок. - Возьмите в руки свою куколку и давайте расскажем, а о чем? Сейчас я загадаю загадку. Тает снежок, Ожил лужок День прибывает. Когда это бывает? - Правильно, о времени года, о весне. Приходит весна, зеленеют леса. И птичьи повсюду звенят голоса. -А, что бывает весной? (голубое небо, яркое солнце, тает снег, бегут ручьи и т.д.). - А, что вам помогло увидеть яркое солнце, ручейки, голубое небо?(глаза). -Ребята, посмотрите у вашей куколки есть глазки?(нет) -Давайте, всем куколкам сделаем глазки. Чтоб смотрели на кота, на картинки-сказки. А для этого нужны нашим куклам …(глазки). - А у вас сколько глаз? - У всех по два глаза. - Вот хорошо, теперь и ваша кукла видит. - Ребята, как называется наша Родина? (Россия). - Как называется наш город? - А наш детский сад? - А наша группа? Гимнастика для глаз. Солнечный мой зайка прыгни на ладошку. Солнечный мой зайка маленький как крошка. Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо. Прыг на лобик и опять на плече давай скакать. А солнышко играет. Теплыми лучами щечки согревает. -А что можно услышать весной? (пение птиц, журчание ручейков, звон капели, капли дождя). - А как вы услышали? Что вам помогло услышать эти звуки? Куклы слушают в лесу пение кукушки. А для этого нужны нашей кукле ушки. - А у ваших кукол есть ушки? - Давайте сделаем куколке ушки. Сначала одно ушко, потом другое, левое и правое. - Ребята, расскажите кукле, кто прилетает к нам весной? -Какие птицы?(грачи, скворцы, ласточки, жаворонки, журавли, зяблики ,трясогузки, дикие гуси, утки). -А где живут птицы? (в городе, в лесу) - А чем они питаются? (жучки, червячки) - А кто еще живет в лесу? (животные) - А еще, каких животных вы знаете? Физминутка. - Ребята, а какие запахи приносит нам весна? (запах талого снега, распустившихся цветов, березовых почек). - А что помогло вам почувствовать эти запахи? Чем вы вдохнули эти ароматы? Для чего нам нужен нос. Это ведь большой вопрос. Чтобы нюхать все на свете. Знают взрослые и дети. - А у вашей куколки есть носик? - А вы хотите сделать куколке носик? - Вот какая красивая стала наша куколка. - Ребята, расскажите своим куколкам, какие цветы распускаются у нас весной. Физминутка. Колокольчики мои цветики лесные, Что глядите на меня ярко – голубые. И о чем звените вы в день весенний мая? Средь нескошенной травы головой кивая. - Ребята, как вы думаете, куколкам понравилась весна? - А какое у них настроение? - А что не хватает на лице у нашей куколки? - Попробуйте нарисовать куколке улыбку, чтобы все могли догадаться о ее радости. - Давайте поиграем в игру «Наоборот» Холодный – горячий, Сладкий – соленый… - А как можно определить сладкий или соленый? - Сейчас вы закроете глаза, и попробуете определить какой фрукт я вам дала попробовать. - А еще как можно определить предмет? Игра «Чудесный мешочек» - Сегодня мы с вами познакомили куколку с весной через органы чувств. Давайте еще раз вспомним все органы чувств. Молодцы!
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.