Конспект интегрированного занятия «Собираем фрукты» для детей 4-5 лет
06.02.2012, 17:27
Золотарева Ольга Николаевна
педагог дополнительного образования ГБУДОД ООДТДМ им. В.П.Поляничко, ДОК «Поянка» г. Оренбург
Конспект интегрированного занятия «Собираем фрукты» для детей 4-5 лет
Автор: Золотарева Ольга Николаевна Должность автора: Педагог дополнительного образования
Название учреждения, в котором работает автор: ГБУДОД ООДТДМ им. В.П.Поляничко, ДОК «Поянка» г. Оренбург
Возраст: 4-5 лет
Тема «Собираем фрукты»
Цель: Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев.
Задачи: • Научить детей выделять характерные признаки фруктов, обследовать их с помощью зрительно осязательных действий; • Развить чувства цвета: сортировать фрукты по цвету; соединять из двух частей целое по цвету; • Прививать аккуратность при наклеивании готовых форм; • Пробудить интерес к природе.
Материал: муляжи фруктов: яблоко, банан, апельсин; фланелеграф, карточки-фрукты для фланелеграфа; игрушка заяц; Для аппликации - силуэт кастрюли, красные и желтые круги из бумаги d = 2 см., клей, кисть, салфетка.
Ход занятия. 1. Организационный момент. Звучит запись «Звуки природы. Шум дождя» Педагог: (Читает стихотворение Н. Пукулева «Глянь в окошко-то! Опять!) Глянь в окошко-то! Опять Дождик вышел погулять! Дождик вышел – ой-ой-ой, Все – домой. Домой, домой!
Педагог: Бегите, скорее ко мне. У меня есть зонтик, где мы спрячемся от дождя.
2. Основная часть. Педагог: Это Осень, опять заглянула к нам. А вы знаете, ребята, Осень дарит людям очень много подарков. Недавно осень подарила нам целую корзину красивых листьев. Мы составляли из них красивые букеты, делали красивые аппликации. А есть у осени подарки, которыми мы можем полакомиться. - Давайте найдем, где осень спрятала подарки, их можно найти по запаху. (Дети ищут, находят корзинку с фруктами. Все вместе ставят её на стол и рассматривают фрукты: яблоко, лимон, банан, апельсин)
Дидактическая игра «Отгадай, какой фрукт» Педагог: Ребята, а вот зайка никак не может запомнить название фруктов, давайте ему поможем - Большое, круглое, красное, сладкое, сочное – это … (яблоко). - Большой, желтый, длинный, растет на пальме – это …(банан). - Большой, оранжевый, круглый, сочный – это … (апельсин) и. т. д
Дидактическая игра по развитию речи «Опиши фрукт» Педагог: Ребята, выберите себе любой подарок (фрукты-муляжи) Осени и расскажи нам о нем зайке. (детям предлагают выбрать любой фрукт и с помощью обследования ответить на вопросы педагога: форма, цвет, размер, величина)
Упражнение «Где растут фрукты» (Педагог обращает внимание детей на деревья, прикрепленные на фланелеграфе). Педагог: Яблоко, банан, апельсин растут в саду. Одним словом их называют фрукты. Найдите на столе картинку того фрукта, который у вас сейчас в руках (это карточки для фланелеграфа) и прикрепите ее к тому дереву, на котором растет этот фрукт. - Яблоки растут, на каком дереве? (яблоне) - Апельсины растут на апельсиновом дереве. - Бананы растут, на каком дереве? (пальма) - Лимон на каком дереве? (лимонном) и т. д (дети повторяют хором и прикрепляют фрукты на «деревья» фланелеграфа).
Упражнение «Какой на вкус» (Дети пробуют фрукты, рассказывают свои впечатления, какого вкуса фрукт). Артикуляционная гимнастика Вдох носом — повернуть голову влево, увидели очень большое яблоко. Выдох ртом с произношением звука о-о-о. Повернуть голову направо, какая огромная груша! Произносим звук о-о-о
Физкультминутка. Педагог: Ребята, давайте отнесем зайке фруктов ему домой. Дети повторяют движения согласно тексту за педагогом. Зашагали наши ножки Прямо по дорожке, К зайкиной избушке На лесной опушке Поскачем по дорожке, Меняя часто ножки, Ручками похлопаем, Ножками потопаем..
Аппликация «Варим компот для зайчика». Зайка: Фруктов так много, я не знаю, что с ними делать. Педагог: Фрукты можно съесть сырыми, только надо помыть. Можно нарезать и посушить, можно сварить варенье, можно сварить компот. Сейчас ребята тебе помогут сварить компот из фруктов. (Детям раздают подносы с клеем, кистью, салфеткой, готовыми формами: красные и желтые круги – «яблоки и груши» и трафарет кастрюли, дети наклеивают готовые формы кругов в «кастрюлю»).
3. Итог занятия. Дети угощают зайку и сами пьют компот (заранее приготовленный родителями)
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.