Конспект интегрированного занятия «Заготавливаем овощи на зиму» для детей 4-5 лет
06.02.2012, 17:23
Золотарева Ольга Николаевна
педагог дополнительного образования ГБУДОД ООДТДМ им. В.П.Поляничко, ДОК «Поянка» г. Оренбург
Конспект интегрированного занятия «Заготавливаем овощи на зиму» для детей 4-5 лет
Автор: Золотарева Ольга Николаевна Должность автора: Педагог дополнительного образования
Название учреждения, в котором работает автор:ГБУДОД ООДТДМ им. В.П.Поляничко, ДОК «Поянка» г. Оренбург
Тема: «Заготавливаем овощи на зиму»
Цель: Познакомить детей с плодами овощных культур.
Возраст: 4-5 лет
Программные задачи: • Научить детей описывать овощи по характерным признакам; • Учить узнавать овощи с помощью зрительного и вкусового анализаторов; • Научить рисовать гуашью картошку (пальчиковая техника), развить ритмичность при нанесении пятен пальцами.
Оборудование и материалы: картинки с изображением овощей, овощи – муляжи; фланелеграф, овощи и фрукты карточки для флонелеграфа, грамзапись песни «Собирай урожай» (Сл. Т. Волгиной, Муз. А. Филлипенко) и диск Екатерины и Сергея Железновых «Песенки для массажа. Велосипед»
Для рисования: гуашь коричневого цвета, вырезанный из бумаги «мешок», салфетка, стаканчик с водой.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Педагог: Ребята, подойди к окну, посмотри как красиво. Разноцветные листья на деревьях. На земле расстелился ковер из листьев. Как красиво вокруг. Какое время года принесло нам такую красоту? (Осень) - А вы знаете, ребята, Осень дарит людям очень много подарков. Недавно осень подарила нам целую корзину красивых листьев фруктов. – Сегодня Осень принесла нам опять подарки. Давайте найдем, где осень спрятала их. Для этого нам надо отправиться в огород.
2. Основная часть. Музыкальное упражнение «Едем на огород» (звучит муз Екатерины и Сергея Железновых «Велосипед», дети сидя на ковриках имитируют движение на велосипеде)
Дидактическая игра по развитию речи «Опиши овощи». Педагог: Вот мы с вами и на огороде. На огороде растут овощи. Сейчас мы их найдем. (Педагог раздает детям картинки с изображением овощей и предлагает найти на огороде, тот овощ, который изображен на картинке, а затем ответить на вопросы педагога: название – размер – цвет – форма) - Что это? (картошка) - Какая она? (маленькая, коричневая, круглая) Педагог: Взял лопатку Ёж Ерошка — В поле ждёт его картошка. Нынче щедрый урожай, Не зевай и убирай! (Ф. Сирени) - Что это? (капуста: большая – белая – круглая) Педагог: Росточком была, все воду пила. Побелела, растолстела, Словно сахар захрустела. Лето прожила, много листьев сберегла, Одевалась, одевалась, А раздеться не смогла. (А. Прокофьев) - Что это? (морковка: маленькая – оранжевая – длинная) - Что это? (свекла: большая и маленькая – малиновая, круглая) Педагог: Только бы была охота - Различим мы их в два счета. У морковки рыжий цвет, У свеклы такого нет - - Что это? (лук: большой и маленький – золотистый – круглый) Педагог: Перья лука зеленеют И от солнышка длиннеют, С нетерпением он ждет, Что из лейки дождь пойдет. (Аналогично описываются и другие овощи) Упражнение «Где растут фрукты» Педагог сообщает детям, что фрукты росли на дереве – в саду, а капуста, морковка, свекла, лук – это овощи и растут они на земле в огороде. (Педагог обращает внимание детей на грядки, прикрепленные на фланелеграфе, дети сажают овощи на своё место на фланелеграфе). - На огуречной грядке растет, что? (огурцы) - На морковной грядке растет, что? (морковь) и т. д
Пальчиковая гимнастика. Педагог: Все лето за овощами ухаживают: поливают, рыхлят землю, удобряют. А потом осенью собирают урожай. Соберем и мы сейчас капусту и заготовим ее на зиму. (руками имитируют соответствующие движения) - Мы капусту рубим! (прямые, напряженные ладони имитируют движения топора: вверх – вниз) - Мы капусту режем! (движения прямыми ладонями вперед – назад) - Мы капусту солили! (пальцы собраны в «щепотью», «солим капусту») - Мы капусту жмем! (сжимаем пальцы в кулаки) - Мы морковку трем! (пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх – вниз ладони другой руки. Затем меняем руки).
Упражнение «Определи на вкус, что за овощ». Педагог предлагает угоститься овощами. Дети пробуют, рассказывают, что за овощ они попробовали.
Рисование пальчиком «Собираем картошку в мешок». Педагог: В этом году большой урожай картофеля. Скоро заморозки, а картофель с огорода не успели убрать. Сейчас мы тоже будем собирать картофель. Звучит грамзапись песни «Собирай урожай» (Сл. Т. Волгиной, Муз. А. Филлипенко). Дети пальчиком рисуют картофель в мешках.
Рефлексия Педагог: Как много мы сегодня трудились, сейчас мы немного отдохнем и послушаем музыку: пение птиц, журчание ручейка, шелест лист. (Звучит музыка «Звуки природы») - Какие звуки вы сейчас слышали?
Итог занятия. - Какие дары, Осень нам сегодня принесла? (Овощи) - Какие осенние дары вы еще знаете? (фрукты, грибы, ягоды) Педагог: Мне очень понравилось с вами заниматься. Вы настоящие помощники, труженики.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.