Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Гео-метр-и-я»
(47.0 Kb)
27.02.2013, 10:32
Буторина Анастасия Андреевна
воспитатель МБДОУ "Детский сад №73"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73» Пермский край, г.Березники
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии В.Воскобовича «Гео-метр-и-я»
Автор: Воспитатель Буторина А.А.
2012 год
Программное содержание: открыть детям путь в мир геометрии. Учить детей играть с геоконтом-резиновым конструктором. Способствовать овладению геометрическими представлениями (точка, луч, отрезок, угол, треугольник, многоугольник). Стимулировать математическое развитие, развитие речи, интеллекта. Предварительная работа: Чтение и рассматривание сказки про фиолетовый лес. Развивающие игры «Гкоонт» В.Воскобовича. Материал: большой демонстрационный геоконт, малые геоконты (по числу детей), подушки, мальчик Гео, ворон Метр, паук Юк, солнце. 1.Сказка про фиолетовый лес. 2.Игра «Геоконт» В.Воскобовича.
Содержание Пальчиковая игра «Утро настало» Воспитатель: «Утро настало, солнышко встало, Эй, братец, Федя, разбуди соседа! -Вставай, Большак, Вставай, Указка, Вставай, Середка, Вставай, Сиротка, И крошка-Митрошка, Привет, ладошка! Все потянулись и проснулись. Доброе утро!»
Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее на подушки и послушайте сказку о мальчике Гео: « Жил-был мальчик Гео. Однажды отправился он путешествовать. Шел он день, шел два, шел три, а на четвертый день повстречал Красного зверя. Погнался Красный зверь за мальчиком Гео. Испугался Гео и побежал. Вдруг мальчик услышал: «Прогони Красного зверя Оранжевым криком». Издал мальчик Гео Оранжевый крик и исчез Красный зверь. Но едва исчез Красный зверь, как на его месте выросло огромное дерево, на вершине которого сидела Желтая птица. Птица стала кружить над Гео, он испугался, а тот же голос шепнул ему: «Прогони Желтую птицу Зеленым свистом». Издал мальчик Гео зеленый свист, и исчезла Желтая птица. Как только она исчезла, появилось озеро и лодочка на нем. Гео сел в лодочку, сделал несколько гребков и увидел вдруг, как на него плывет огромная Голубая рыба. Сердце в груди Гео сжалось от страха, а знакомый голос сказал: «Прогони голубую рыбу Синим шепотом». Издал Гео Синий шепот, и исчезла голубая рыба. А вместе с рыбой исчезли озеро и лодочка. - Гео стоял у входа в Фиолетовый лес. А в том лесу была чудесная поляна. Многие пытались узнать тайну поляны, но с трудом уносили оттуда ноги. А тайна эта - в ее чудесном освещении. Вот и мальчик Гео решил узнать тайну той поляны. Но вряд ли это у него получилось бы, если бы не помощь ворона Метра». Воспитатель: А вы хотели бы увидеть эту чудесную поляну? Дети: да. Воспитатель: Перед вами волшебная поляна, конечно, не настоящая, а маленькая. Владеет тайной поляны Луч-владыка. Это белый-белый, ослепительно белый луч света. Воспитатель: Скажите, а вы знаете, что такое лучи? Дети: Да. Воспитатель: Какие лучи бывают? Дети: солнечные. Воспитатель: правильно. Но ещё есть и несолнечные. Воспитатель: Луч всегда выходит одним концом из точки, а где другой конец, даже мне неизвестно. Луч-владыка в самую середину (центр) поляны. А из центра во все концы расходятся семь разноцветных, как в радуге лучей: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Воспитатель: Запомнили ли вы эти цвета? Назовите их. Дети: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Воспитатель: Правильно. Молодцы. Воспитатель: Чтобы до конца отгадать тайну чудесной поляны, надо выучить заклинание: «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи». Воспитатель: Давайте вместе повторим это заклинание все вместе (дети повторяют заклинание все вместе) Воспитатель: Когда мальчик Гео произнес слова заклинания, Луч-владыка подарил ему маленькую полянку, очень похожую на настоящую. Воспитатель: «Поздравляю с Геоконтом, - сказал ворон Метр. С каким Геоконтом? - спросил мальчк Гео. То, что у тебя в руках, называется Геоконтом, потому что тебя зовут Гео, а «конт» - значит контакт. Ты сумел войти в контакт с Лучом-владыкой, правильно произнес заклинание и в награду получил Геоконт». Воспитатель: Если бы я на чудесной поляне вошла в контакт с Лучом-владыкой, то получила бы в награду Анастасия конт» Воспитатель: А что получили бы в награду Софья, Тимофей, Лера? Дети: Софьяконт, Тимофейконт, Лераконт. Воспитатель: Дети, вы правильно произнесли заклинание, и в награду каждый из вас от Луча-владыки получил по геоконту. Садитесь за столы, полюбуйтесь на свой подарок (дети садятся за столы и рассматривают геоконт) Воспитатель: Ребята, а что за жуки такие на ваших геоконтах? Есть одинаковые, есть разные. Дети: цифра и буква. Воспитатель: А зачем они нужны? Дети: каждый луч имеет свое имя, и каждый гвоздик на лучике тоже имеет свое имя: луч К, а на нем гвоздик К. Воспитатель: А теперь назовите имена лучей и гвоздиков на Геоконте. Дети: Софья - луч С, гвоздик С, Тимофей - луч Т, гвоздик Т, Лера - луч Л, гвоздик Л. Воспитатель: Дети, в сказке мальчик Гел встретился с пауком Юком. Он натягивал свою паутинку на гвоздики. Посмотрите, у меня тоже натянута паутинка, волшебная паутинка-резинка. Ее можно растягивать и надевать на любые гвоздики, она не причинит им ни какого вреда. Сейчас она натянута между двумя гвоздиками. Это - отрезок. Чтобы узнать его имя, надо назвать имена гвоздиков в начале и в конце отрезка. Предлагаю вам поиграть. Я буду волшебным пауком, а вы – моими паучатами. Воспитатель: Слушайте первое задание: выложите на своих геоконтах такой же отрезок, как у меня. Назовите его (дети выкладывают отрезок как у воспитателя и называют его) Воспитатель: Следующее задание: натяните между двумя гвоздиками любой отрезок и назовите его имя (дети натягивают между двумя гвоздиками отрезок и называют его имя) Воспитатель:Молодцы, дети! А теперь я вам предлагаю исполнить песню солнышку, без которого у нас не было бы такой замечательной игры – Геоконт. Воспитатель: Ну что ж, продолжаем играть. Следующая игра называется «Уголки и фигура» Воспитатель: Я предлагаю вам сесть на зеленой полянке на свои подушки и взять геоконт. Воспитатель: Направьте из центра один луч прямо на меня, а второй – на гостей, сидящих слева от вас (воспитатель выполняет задание на большом геоконте) Воспитатель: Мы построили самый главный угол-прямой. А главный он потому, что все другие углы сравниваются с ним по величине (воспитатель дает имя лучу, упоминая, что в его имени не две, а три буквы) Воспитатель: А теперь я перейду в другое место и вы вновь направите на меня луч. Воспитатель: Как вы думаете, новый угол больше или меньше главного прямого угла? Дети: меньше. Воспитатель: Правильно. И называется этот угол «острый» (закрепление названия угла, дети сами дают ему имя) Воспитатель: А теперь я перейду в другое место и получится больше угол, чем главный. Такой угол называется «тупым» (воспитатель дает имя углу) Воспитатель: А теперь я построю из угла фигуру, а вы должны назвать ее (строит из угла треугольник) Воспитатель: Дети, какая у меня фигура получилась? Дети: треугольник Воспитатель: А почему фигура так называется? Потому что у нее. Дети: три вершины, три угла, три стороны (отрезка) Воспитатель: Зацепите паутинку еще за какой-нибудь гвоздик. Сколько у этой фигуры углов? Дети: четыре Воспитатель: Как она называется? Дети: четырехугольник Воспитатель: Натяните теперь на пять гвоздиков. Сколько углов? Дети: пять Воспитатель: как называется фигура? Дети: пятиугольник Воспитатель: А если натянуть на семь гвоздиков, сколько углов будет у фигуры? Дети: семь Воспитатель: как она называется? Дети: многоугольник Воспитатель: А если на сто гвоздиков – сколько углов будет у фигуры, и как она будет называться? Дети: Сто углов, многоугольник Воспитатель: Молодцы, дети! Фигуры, которые вы строили, называются многоугольники. Воспитатель: А теперь постройте на своих Геоконтах любые многоугольники (дети строят многоугольники на своих Геоконтах) Воспитатель: Построили? Подойдите к гостям и расскажите о своих фигурах: сколько в ней углов, как называется фигура? Воспитатель: А теперь пусть гости построят вам многоугольники, а вы посчитаете в них углы. Будьте внимательны! Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам подойти поближе, повернуться лицом к гостям. Воспитатель: Наука, которая знакомит нас с разными углами, отрезками, фигурами, называется «Геометрия». Это очень интересная, нужная, немного опасная, но все-таки веселая наука. Осваивать ее нам помогает наш замечательный помощник – Геоконт. Воспитатель: Ребята Вам понравилось игра «Геонкот»? Дети: да. Воспитатель: Кто желает ещё по играть, она у нас будет находится в центре «Математика».
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.