Какого грызуна завести: советы и рекомендации для будущих владельцев
Ни дня без строчки
Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия

На сайте всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Гео-метр-и-я»

Скачать (47.0 Kb) 27.02.2013, 10:32
Буторина Анастасия Андреевна
воспитатель МБДОУ "Детский сад №73"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73»
Пермский край, г.Березники

Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
для детей старшего дошкольного возраста
с использованием игровой технологии В.Воскобовича
«Гео-метр-и-я»

Автор:
Воспитатель Буторина А.А.

2012 год

Программное содержание: открыть детям путь в мир геометрии. Учить детей играть с геоконтом-резиновым конструктором. Способствовать овладению геометрическими представлениями (точка, луч, отрезок, угол, треугольник, многоугольник). Стимулировать математическое развитие, развитие речи, интеллекта.
Предварительная работа: Чтение и рассматривание сказки про фиолетовый лес. Развивающие игры «Гкоонт» В.Воскобовича.
Материал: большой демонстрационный геоконт, малые геоконты (по числу детей), подушки, мальчик Гео, ворон Метр, паук Юк, солнце.
1.Сказка про фиолетовый лес.
2.Игра «Геоконт» В.Воскобовича.

Содержание
Пальчиковая игра «Утро настало»
Воспитатель:
«Утро настало, солнышко встало,
Эй, братец, Федя, разбуди соседа!
-Вставай, Большак,
Вставай, Указка,
Вставай, Середка,
Вставай, Сиротка,
И крошка-Митрошка,
Привет, ладошка!
Все потянулись и проснулись.
Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее на подушки и послушайте сказку о мальчике Гео:
« Жил-был мальчик Гео. Однажды отправился он путешествовать.
Шел он день, шел два, шел три, а на четвертый день повстречал Красного зверя. Погнался Красный зверь за мальчиком Гео. Испугался Гео и побежал. Вдруг мальчик услышал: «Прогони Красного зверя Оранжевым криком». Издал мальчик Гео Оранжевый крик и исчез Красный зверь. Но едва исчез Красный зверь, как на его месте выросло огромное дерево, на вершине которого сидела Желтая птица. Птица стала кружить над Гео, он испугался, а тот же голос шепнул ему: «Прогони Желтую птицу Зеленым свистом». Издал мальчик Гео зеленый свист, и исчезла Желтая птица. Как только она исчезла, появилось озеро и лодочка на нем. Гео сел в лодочку, сделал несколько гребков и увидел вдруг, как на него плывет огромная Голубая рыба. Сердце в груди Гео сжалось от страха, а знакомый голос сказал: «Прогони голубую рыбу Синим шепотом». Издал Гео Синий шепот, и исчезла голубая рыба. А вместе с рыбой исчезли озеро и лодочка.
- Гео стоял у входа в Фиолетовый лес. А в том лесу была чудесная поляна. Многие пытались узнать тайну поляны, но с трудом уносили оттуда ноги. А тайна эта - в ее чудесном освещении. Вот и мальчик Гео решил узнать тайну той поляны. Но вряд ли это у него получилось бы, если бы не помощь ворона Метра».
Воспитатель: А вы хотели бы увидеть эту чудесную поляну?
Дети: да.
Воспитатель: Перед вами волшебная поляна, конечно, не настоящая, а маленькая. Владеет тайной поляны Луч-владыка. Это белый-белый, ослепительно белый луч света.
Воспитатель: Скажите, а вы знаете, что такое лучи?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие лучи бывают?
Дети: солнечные.
Воспитатель: правильно. Но ещё есть и несолнечные.
Воспитатель: Луч всегда выходит одним концом из точки, а где другой конец, даже мне неизвестно. Луч-владыка в самую середину (центр) поляны. А из центра во все концы расходятся семь разноцветных, как в радуге лучей: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Запомнили ли вы эти цвета? Назовите их.
Дети: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Воспитатель: Чтобы до конца отгадать тайну чудесной поляны, надо выучить заклинание: «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи».
Воспитатель: Давайте вместе повторим это заклинание все вместе (дети повторяют заклинание все вместе)
Воспитатель: Когда мальчик Гео произнес слова заклинания, Луч-владыка подарил ему маленькую полянку, очень похожую на настоящую.
Воспитатель: «Поздравляю с Геоконтом, - сказал ворон Метр.
С каким Геоконтом? - спросил мальчк Гео. То, что у тебя в руках, называется Геоконтом, потому что тебя зовут Гео, а «конт» - значит контакт. Ты сумел войти в контакт с Лучом-владыкой, правильно произнес заклинание и в награду получил Геоконт».
Воспитатель: Если бы я на чудесной поляне вошла в контакт с Лучом-владыкой, то получила бы в награду Анастасия конт»
Воспитатель: А что получили бы в награду Софья, Тимофей, Лера?
Дети: Софьяконт, Тимофейконт, Лераконт.
Воспитатель: Дети, вы правильно произнесли заклинание, и в награду каждый из вас от Луча-владыки получил по геоконту. Садитесь за столы, полюбуйтесь на свой подарок (дети садятся за столы и рассматривают геоконт)
Воспитатель: Ребята, а что за жуки такие на ваших геоконтах? Есть одинаковые, есть разные.
Дети: цифра и буква.
Воспитатель: А зачем они нужны?
Дети: каждый луч имеет свое имя, и каждый гвоздик на лучике тоже имеет свое имя: луч К, а на нем гвоздик К.
Воспитатель: А теперь назовите имена лучей и гвоздиков на Геоконте.
Дети: Софья - луч С, гвоздик С, Тимофей - луч Т, гвоздик Т, Лера - луч Л, гвоздик Л.
Воспитатель: Дети, в сказке мальчик Гел встретился с пауком Юком. Он натягивал свою паутинку на гвоздики. Посмотрите, у меня тоже натянута паутинка, волшебная паутинка-резинка. Ее можно растягивать и надевать на любые гвоздики, она не причинит им ни какого вреда. Сейчас она натянута между двумя гвоздиками. Это - отрезок. Чтобы узнать его имя, надо назвать имена гвоздиков в начале и в конце отрезка. Предлагаю вам поиграть. Я буду волшебным пауком, а вы – моими паучатами.
Воспитатель: Слушайте первое задание: выложите на своих геоконтах такой же отрезок, как у меня. Назовите его (дети выкладывают отрезок как у воспитателя и называют его)
Воспитатель: Следующее задание: натяните между двумя гвоздиками любой отрезок и назовите его имя (дети натягивают между двумя гвоздиками отрезок и называют его имя)
Воспитатель:Молодцы, дети! А теперь я вам предлагаю исполнить песню солнышку, без которого у нас не было бы такой замечательной игры – Геоконт.
Воспитатель: Ну что ж, продолжаем играть. Следующая игра называется «Уголки и фигура»
Воспитатель: Я предлагаю вам сесть на зеленой полянке на свои подушки и взять геоконт.
Воспитатель: Направьте из центра один луч прямо на меня, а второй – на гостей, сидящих слева от вас (воспитатель выполняет задание на большом геоконте)
Воспитатель: Мы построили самый главный угол-прямой. А главный он потому, что все другие углы сравниваются с ним по величине (воспитатель дает имя лучу, упоминая, что в его имени не две, а три буквы)
Воспитатель: А теперь я перейду в другое место и вы вновь направите на меня луч.
Воспитатель: Как вы думаете, новый угол больше или меньше главного прямого угла?
Дети: меньше.
Воспитатель: Правильно. И называется этот угол «острый» (закрепление названия угла, дети сами дают ему имя)
Воспитатель: А теперь я перейду в другое место и получится больше угол, чем главный. Такой угол называется «тупым» (воспитатель дает имя углу)
Воспитатель: А теперь я построю из угла фигуру, а вы должны назвать ее (строит из угла треугольник)
Воспитатель: Дети, какая у меня фигура получилась?
Дети: треугольник
Воспитатель: А почему фигура так называется? Потому что у нее.
Дети: три вершины, три угла, три стороны (отрезка)
Воспитатель: Зацепите паутинку еще за какой-нибудь гвоздик. Сколько у этой фигуры углов?
Дети: четыре
Воспитатель: Как она называется?
Дети: четырехугольник
Воспитатель: Натяните теперь на пять гвоздиков. Сколько углов?
Дети: пять
Воспитатель: как называется фигура?
Дети: пятиугольник
Воспитатель: А если натянуть на семь гвоздиков, сколько углов будет у фигуры?
Дети: семь
Воспитатель: как она называется?
Дети: многоугольник
Воспитатель: А если на сто гвоздиков – сколько углов будет у фигуры, и как она будет называться?
Дети: Сто углов, многоугольник
Воспитатель: Молодцы, дети! Фигуры, которые вы строили, называются многоугольники.
Воспитатель: А теперь постройте на своих Геоконтах любые многоугольники (дети строят многоугольники на своих Геоконтах)
Воспитатель: Построили? Подойдите к гостям и расскажите о своих фигурах: сколько в ней углов, как называется фигура?
Воспитатель: А теперь пусть гости построят вам многоугольники, а вы посчитаете в них углы. Будьте внимательны!
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам подойти поближе, повернуться лицом к гостям.
Воспитатель: Наука, которая знакомит нас с разными углами, отрезками, фигурами, называется «Геометрия». Это очень интересная, нужная, немного опасная, но все-таки веселая наука. Осваивать ее нам помогает наш замечательный помощник – Геоконт.
Воспитатель: Ребята Вам понравилось игра «Геонкот»?
Дети: да.
Воспитатель: Кто желает ещё по играть, она у нас будет находится в центре «Математика».


Категория: Занятия | Добавил: anastasiyabutorina
Просмотров: 5269 | Загрузок: 642 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



X Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Весенняя мастерская"
VII Всероссийский творческий конкурс "Пасхальный перезвон"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вечная слава, вечная память!"
Всероссийский творческий конкурс "Очарование цветов"
X Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебство своими руками"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая идея"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 07.05.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.