Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для 2 младшей группы «Чудеса осени»
Цель: расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью. Активизация словаря по темам ,,Осень” ,,Деревья”,,Дикие животные”. Закрепить понятие ,, один ” ,,много”. Закрепить умение рисовать шариками из бумаги , методом примакивания . Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик.
Оборудование : Шнур диаметром 1 см и длинной 1,5 см с узелками, завязанными на расстоянии 5 см друг от друга; игра ,,Разноцветные листья”; наборное полотно ;большой контейнер с манкой ; плоскостные изображения диких животных ; гуашь; бумага.
Предварительная работа: просмотр альбомов с дикими животными наших лесов; беседа о жизни диких животных; сбор листьев на участке д/с; образование относительных прилагательных от названия деревьев.
Ход занятия. Организационный момент. Вос-ль : В круг ребята становитесь, Но за руки не беритесь, А послушайте загадку И скажите мне отгадку. Если на деревьях листья пожелтели , Если в край далёкий птицы улетели , Если небо хмурится , если дождик льётся. Как это время года зовётся? Дети: Осень. Вос-ль : Дети ,а хотите отправиться в осенний лес? Дети : Да. Вос-ль : Дети ,дорога в осенний лес длинная, а чтобы не потеряться ,давайте возьмёмся все за верёвочку(дети берутся за верёвочку и проходят вслед за воспитателем.) Вос-ль : Течёт среди ёлок лесная речушка ,журчит и торопится к светлой опушке. Несётся по камешкам светлая речка. А мы из верёвочки свяжем колечко. Дети в руках у которых оказались концы верёвки ,с помощью киндер-сюрприза ,делают кольцо из верёвки и укладывают на ковёр. Вос-ль : Лесная речка привела нас на опушку осеннего леса. Здравствуй лес, Волшебный лес, Полон сказок и чудес. Кто в глуши твоей таится ? Что за зверь ? Какая птица ? Всё открой не утаи , Ты же видишь мы свои. Вос-ль обращает внимание на контейнер, в котором в манке спрятаны плоскостные изображения диких животных. Вос-ль : Дети смотрите что я нашла. А что же там внутри. Давайте проверим . Опустите руку в контейнер и найдите по одному предмету. Дети выполняют задание. Вос-ль : Что вы нашли ? Дети : Мы нашли зайца ,медведя ,белку ,лису. Вос-ль : А кто это такие ? Дети : Это дикие животные . Вос-ль : А почему их так называют? Дети : Они живут в лесу, сами себе добывают пищу, строят жильё. Вос-ль : Дети, а эти животные, наверное, перепутали свои домики, растерялись, не знают, как зиму будут зимовать. Давайте поможем им найти свои домики. Вос-ль : Как называется зимнее жилище медведя? Дети : Берлога. Вос-ль : Что белка готовит себе на зиму? Дети : Грибы, шишки . Вос-ль : А где она живёт ? Дети : В Дупле. Вос-ль : Где живёт лиса? Дети : В норе. Вос-ль : Есть ли жильё у зайца? Дети : Нет. Он прячется от врагов в глубоком снегу. Дети на наборном полотне заселяют животных в свои домики. Вос-ль : Молодцы, дети, помогли животным найти свои домики, теперь им не страшно зиму зимовать. Вос-ль : Ребята, смотрите, а здесь неподалёку есть маленькое озеро. Давайте подойдём посмотрим. Какая вода в озере? Дети : Прозрачная. Вос-ль : Что видно в озере? Дети : Ракушки, водоросли, рыбы. Вос-ль : Сколько маленьких рыбок? Дети : Много. Вос-ль : Сколько больших рыбок? Дети : Одна. Вос-ль обращает внимание на деревья.. Вос-ль : Ребята идите сюда, я ещё одну поляну нашла. Вы узнали деревья, которые растут в лесу? Покажите и назовите их. Дети по очереди выходят к наборному полотну, показывают и называют. Вос-ль : А вот листочки осыпались с этих деревьев, какие они красивые. Интересно с каких деревьев эти листочки. Вы отгадайте и закрепите рядом с этим деревом в кружке . Воспитатель раскладывает перед детьми листочки деревьев, листья снабжены ,,липучками”, так же как и кружки, нарисованные около деревьев. Дети : Кленовый,березовый, рябиновый,дубовый листок. П . и,,Листья” Вос-ль : Давайте превратимся в осенние листья и поиграем . Вспомним упражнение которое уже учили . Дети выполняют упражнение. Листья осенние тихо кружатся, (кружатся, расставив руки в стороны) Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают) И под ногами шуршат, шелестят. (движения руками влево,вправо) Будто опять закружиться хотят. (кружатся на носочках) Воспитатель обращает внимание на нарисованное дерево без листьев. Вос-ль : Дети, а вот с этого дерева все листочки осыпались. Ему, наверное, так грустно одному. Давайте мы станем художниками и нарисуем на дереве листочки. Возьмите по одному скатанному шарику из бумаги, обмакните шарик в гуашь и нарисуйте на дереве листок. Звучит осенняя музыка дети рисуют скатанными бумажными шариками листья на дереве на наборном полотне гуашью . Вос-ль : Какое красивое дерево с листочками нарисовали. А нам пора возвращаться в детский сад, нас, наверное, там уже ждут. Чтобы не потеряться, не отстать беритесь все за верёвочку . Закончилась наша экскурсия в лес, Как много увидели в нём мы чудес ! Опять мы верёвочку в руки возьмём , И с ней в детский садик опять попадём.
|