Уникальный дизайн и качество звука: что делает пианино Becker особенным?
Какого грызуна завести: советы и рекомендации для будущих владельцев
Ни дня без строчки
Отдыхаем всей семьёй

На сайте всего: 27
Гостей: 26
Пользователей: 1
svklim5


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевого направления «Путешествие Незнайки в осенний лес» в средней гр

11.03.2012, 22:40
Маркова Евгения Вячеславовна
учитель-дефектолог Пермский край, г.Чайковский, МБДОУ Д/с № 18 "Конек-Горбунок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевого направления
«Путешествие Незнайки в осенний лес»
в средней группе.

Цель:
Формирование умений определять направления в пространстве, используя в речи термины «вверх», «вниз», «вправо», «влево».

Задачи:
1. Закреплять умение детей ориентироваться на микроплоскости и на себе.
2. Развивать наглядно-образное мышление, воображение детей.
3. Закреплять осенние изменения в природе.
4. Развивать и обогащать новыми словами речь детей; учить отвечать полным ответом на поставленный вопрос.
5. Воспитывать культуру общения у детей: выслушивать, не перебивая, ответы своих товарищей и педагога.

Коррекционные задачи:
Развивать цветовосприятие, глазодвигательную функцию, мелкую моторику.

Оборудование: игрушка Незнайка, мяч, машина игрушечная, большой настенный ковролинограф, листья деревьев из картона на «липе» (кленовый - 2 шт., дубовый, березовый), индивидуальные карточки с заданием (по количеству детей) с силуэтным изображением листьев, фломастеры оранжевого цвета (по количеству детей), желтые карандаши (по количеству детей), большой конверт, стрелки из картона на «липе» (4 шт.).

Ход занятия:

I. Сюрпризный момент: внесение игрушки Незнайки. Дефектолог предлагает Незнайке поиграть с мячом.
Дефектолог: - Я буду бросать мяч, а ты, Незнайка, говори, куда я бросила. (Педагог подбрасывает мяч вверх).
- Куда бросили мяч, Незнайка? Незнайка в затруднении.
- Давайте, ребята, поможем Незнайке. (Дети говорят, употребляя пространственные термины «вверх» и «вниз»).
- А теперь ты, Данил, поиграй с Незнайкой. (Затем дети по очереди бросают мяч вверх или вниз. Незнайка хвалит, а остальные дети контролируют выполнение задания ребенком).
Дефектолог: - Ну, что, Незнайка, теперь ты хорошо запомнил, где вверх, а где низ?
Незнайка: - Да. Спасибо вам, ребята!

II. Незнайка: - Ух, ты! У вас еще здесь есть машина! (Машина стоит на полу). - Можно мне покататься на вашей машине?
Дефектолог: - Садись, Незнайка, мы тебя покатаем. Дефектолог катает машину вправо и влево.
- Ребята, в какую сторону едет машина? (Вправо).
- А теперь? (Влево. Если дети затрудняются, помогают руки – правая рука – правая сторона).
Незнайка: - Как хорошо кататься на машине! Теперь я могу отправиться в путешествие в лес.
Дефектолог: - Незнайка, а ты знаешь, какое сейчас время года в лесу?
Незнайка: - Не знаю.
Дефектолог: - Помогите ему, ребята!
Дети: - Наступила осень.
Дефектолог: - А что происходит в природе осенью?
Дети: - Стало холодно, листья опадают и т.д.
Дефектолог: - Правильно, почти все листья опали с деревьев, но вот налетел ветер, и разлетелись наши листочки в разные стороны.

III. Дефектолог подводит детей к большому ковролинографу, на котором прикреплены 4 цветных осенних листочка: справа, слева, вверху и внизу.
Дефектолог: - Какие листочки прилетели к нам на ковролинограф? Покажите рукой и скажите, где находится кленовый (березовый, дубовый) лист?
Дети: Кленовый лист лежит внизу.
Дефектолог: - Это направление вниз можно показать стрелкой. (Педагог прикрепляет стрелку рядом с листом. Затем дефектолог спрашивает про остальные листья, а дети стрелками обозначают направление).

IV. Зрительная гимнастика.
Дефектолог: - Смотрите, ребята, один листочек никак не может приземлиться. Давайте проследим глазками за его полетом. Дети следят глазами.

V. Дефектолог: - Посмотрите, ребята, озорник – ветер не только разбросал листочки на ковролинографе, но и забросил их к вам на столы. (Дети садятся за столы. У каждого ребенка – карточка с контурным изображением листьев вверху, внизу, слева, справа. У всех детей на карточке листья расположены по-разному. Дети рассматривают листья).
Дефектолог: - Какие листочки вы узнали? Раскрасьте желтым цветом лист березы. Где лежит лист березы? Заштрихуйте оранжевым цветом кленовый лист. Где он находится? Молодцы!
Дефектолог: - Давайте, ребята подарим свои работы Незнайке, чтобы он отнес их своим друзьям в Цветочный город, и они раскрасят остальные листочки. (Дети складывают готовые работы в конверт и отдают Незнайке).

VI. Физкультминутка.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись: через левое плечо,
Через правое еще.
Дружно присели, пяточки задели.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
(После физкультминутки включить спокойную музыку).

VII. В это время дефектолог снимает стрелки с фланелеграфа и раскладывает их на полу.
Дефектолог: - Посмотрите, ребята, стрелки у нас были на фланелеграфе, а теперь лежат на полу. Это, наверное, опять ветер напроказничал. Куда ведут стрелки?
---> ---> --->
К дверям. А как вы думает, почему?
Дети: - Потому, что наше занятие заканчивается и нам пора идти в группу.
Дефектолог: - Посмотрите, как лежат стрелки?
---> ---> --->
Дети: - Друг за другом.
Дефектолог: - Значит, мы тоже пойдем, друг за другом, т.е. у нас получилась колонна. А если я вот так положу стрелки:
---> --->
---> --->
- Как вы будете выходить? Парами
Дефектолог: - Правильно, давайте встанем парами и дружно пойдем в группу. Наше занятие закончилось.


Категория: Занятия | Добавил: evgeniya
Просмотров: 4045 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



X Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Весенняя мастерская"
VII Всероссийский творческий конкурс "Пасхальный перезвон"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вечная слава, вечная память!"
Всероссийский творческий конкурс "Очарование цветов"
X Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебство своими руками"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая идея"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 07.05.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.