Какого грызуна завести: советы и рекомендации для будущих владельцев
Ни дня без строчки
Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия

На сайте всего: 53
Гостей: 52
Пользователей: 1
Радуга34


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Капельки» для детей старшего дошкольного возраста

Скачать (10.4 Kb) 16.10.2012, 00:54
Сероштан Лариса Владимировна
воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида №2 г. Алексеевка Белгородской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие Капельки»
для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Сероштан Лариса Владимировна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида №2 г. Алексеевка Белгородской области

Цель:
• познакомить с двумя агрегатными состояниями воды – парообразным и твёрдым;
• выявить свойства и качества воды: превращаться в лёд (замерзать на холоде), в пар (при нагревании);
• закрепить представление детей о свойствах воды (не имеет запаха и цвета);
• закреплять навыки работы в лаборатории;
• стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы;
• гармонизация детско-родительских отношений в процессе совместной экспериментальной деятельности,

Оборудование:

Воздушные шарики, пластмассовые стаканчики, ёмкости для воды, фильтры, снег, лёд, чайник, зеркала, салфетки, микроскопы, воронки, глобус, фломастеры, альбомы «Хочу всё знать».

Ход занятия.

Грамзапись: журчание воды. Стук в дверь. Воспитатель встречает гостя.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам пожаловал странный гость. Ты кто?
Капелька. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капелька (грустным голосом).
Дети. Капелька, почему ты такая грустная?
Капелька. Мне очень грустно, потому…(плачет).
Дети. Что ты плачешь, расскажи скорее.
Капелька. У меня были две сестрички. Мы жили дружно, никогда не ссорились. Однажды, солнышко грело так сильно, что одна из моих сестриц превратилась в пар. А потом нагрянул мороз. Вторая сестрица в эту минуту расчёсывала косу, да так и застыла на месте, превратившись в красивую снежинку. А я успела спрятаться, да вот и осталась капелькой. Но одной мне скучно и грустно, и я решила прийти к вам и попросить помочь мне расколдовать моих сестёр. Помогите мне, пожалуйста, ребята!
Дети. Конечно, поможем, Капелька!
Воспитатель. А для этого нам надо отправиться в нашу лабораторию. Посмотрите, ребята, Капелька нам накапала целых две лужи (лежат два обруча, в них - воздушные шары). Давайте и мы превратимся в капельки и отправимся в путь.
Дети (берут воздушные шары). «Раз, два, три – лети!»
Дети перемещаются в исследовательскую лабораторию.
Воспитатель. Вот мы и на месте. Давайте положим свои капельки в лужицы и приступим к работе.
На столе у воспитателя предметы: лёд, снег, глобус.
Воспитатель. Ребята, что вы видите?
Дети. Снег и лёд.
Воспитатель. Какой снег?
Дети. Белый, рыхлый, мягкий.
Воспитатель. А лёд какой?
Дети. Твёрдый, прозрачный.
Снег и лёд дети пробуют на ощупь.
Воспитатель. Про снег и лёд мы поговорим позже. А сейчас мы обратим внимание на этот предмет. Что это?
Дети. Глобус.
Воспитатель. Да, это глобус. Вот так выглядит наша Земля из космоса. А что на глобусе обозначено синим цветом?
Дети. Вода.
Капелька. Ой, как интересно (повеселев)!
Воспитатель. Давайте, ребята, расскажем Капельке, что мы знаем о воде.
1-й ребёнок. Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
2-й ребёнок. Как сосулька замерзает,
В лес туманом уползает.
На плите она кипит,
Паром чайника шипит.
3-й ребёнок. Без воды нам не умыться
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить.
Воспитатель. Да, ребята, без воды прожить нельзя. А теперь давайте расскажем Капельке о тех свойствах воды, которые мы уже с вами знаем, а также познакомимся с новыми.
Вызываю детей поочерёдно, они выбирают те свойства воды, с которыми мы знакомились на прошлом занятии (прозрачность, отсутствие запаха).
Воспитатель. А сейчас мы познакомимся с новыми свойствами воды. Для работы нам понадобится рабочая одежда (дети надевают колпаки и халаты, родители помогают).
Воспитатель. Ребята, прежде чем приступить к работе, вспомним правила проведения опытов.
Дети. Не толкать соседа во время работы.
Сначала посмотреть, потом повторить.
С горячей водой быть осторожным.
Материал убери и положи на место.
Опыт 1.
Воспитатель наливает в таз из чайника горячую воду, дети подставляют зеркало.
Воспитатель. Что произошло, ребята?
Дети. Зеркало запотело, появились капельки.
Воспитатель. Да, вода превратилась в пар при нагревании. А когда пар попадает на холодное место, в данном случае – зеркало, он опять превращается в воду. Вода – пар.
Дети делают вывод.
Воспитатель. Ребята, а теперь давайте вернёмся к снегу и льду. Что с ними произошло?
Дети. Снег и лёд растаяли.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что в комнате тепло.
Воспитатель. Что растаяло быстрее? Почему?
Дети. Снег растаял быстрее, потому что он рыхлый, а лёд – медленнее, потому что он твёрдый.
Воспитатель. А почему на улице снег и лёд не тает?
Дети. Потому что холодно.
Воспитатель. Ребята, а снег и лёд кушать можно? Почему?
Дети. Грязный, холодный, можно заболеть.
Воспитатель. Давайте убедимся, что снег и лёд грязный.
Опыт 2.
Налить талую воду в стаканы, предложить родителям капнуть пипеткой на стекло в микроскопе и посмотреть, что произойдёт.
Воспитатель. Ребята, что вы видите?
Дети. Грязь, песок.
Воспитатель. Чтобы лучше убедится, что мы видим грязь и песок, воду профильтруем.

Опыт 3.
Вылить воду из стаканов в стаканы с фильтрами.
Воспитатель. Ребята, что вы видите на фильтрах?
Дети. Песок, грязь.
Воспитатель. А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Земля! (дети приседают).
Воздух! (поднимают руки вверх).
Вода! (волны руками).
Воспитатель. А теперь давайте зарисуем свойства воды, которые мы знаем и с которыми сегодня познакомились.
Дети зарисовывают в альбомах свойства воды. Воспитатель спрашивает детей о тех свойствах воды, которые они зарисовали.
Капелька. Спасибо, вам, ребята, теперь мне пора возвращаться расколдовывать своих сестричек. Я так много сегодня узнала о воде.
Воспитатель. А на память тебе мы подарим эмблему нашего клуба «Капелька». Ты станешь участником нашего клуба.
Капелька. Спасибо! До свидания, ребята! До скорой встречи! А на память я вам подарю волшебные капельки.
Дети прощаются с Капелькой.
Воспитатель. Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Снимем рабочую одежду, возьмём волшебные капельки и в путь.
«Раз, два, три – лети!»
Воспитатель. Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
Дети. Да.
Воспитатель. О чём мы говорили?
Дети. О воде.
Воспитатель. Ребята! Запомните навсегда:
Символ жизни на земле – вода!
Экономь её и береги,
Мы ведь на планете не одни.


Категория: Занятия | Добавил: OLGA30499
Просмотров: 6341 | Загрузок: 751 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



X Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Весенняя мастерская"
VII Всероссийский творческий конкурс "Пасхальный перезвон"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вечная слава, вечная память!"
Всероссийский творческий конкурс "Очарование цветов"
X Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебство своими руками"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая идея"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 02.05.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.